Автоматизация процессов управления автотранспортными цехами

Заказчик:
Чусовской завод ОМК (предприятие Объединенной металлургической компании)
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
1С-Рарус
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
январь, 2023 — сентябрь, 2024
Масштаб проекта
115 автоматизированных рабочих мест
Цели

Цель проекта: автоматизация процессов управления автотранспортными цехами на бизнес-единицах ОМК на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».

Задачи проекта:

  1. Сокращение/оптимизация времени на операционную работу автотранспортных цехов.

  2. Учет и распределение заказов на транспорт

  3. Планирование оптимальной загрузки транспорта и водителей организации, контроль рабочего времени персонала, исключение переработок и простоя.

  4. Контроль работы транспорта в режиме онлайн

  5. Внедрение функционала работы с путевыми листами для каждой категории водителей.

  6. Подготовка к переходу на электронные перевозочные документы

  7. Снижение затрат на ГСМ за счет планирования и контроля расходования.

  8. Учет техобслуживания, ремонтов техники, запчастей и агрегатов.

  9. Анализ рентабельности работы транспорта.

  10. Оптимизация межцеховых перемещений.

  11. Получение аналитической и оперативной отчетности для более эффективного управления.

Результаты

1) Оптимизировано время на операционную работу автотранспортных цехов. Сокращены трудозатраты на формирование отчетности, например, отчетов о работе водителей:

  • Отчет «Разнарядка водителей на день» формировался в электронных таблицах каждый день по 2 часа. Из новой системы возможно выгрузить отчет за 1 минуту.

  • Ранее на формирование отчета о выездах водителей не на своей группе транспортных средств за месяц уходило около 16 часов, сейчас 3 часа.

2) В новой системе ведется 100% заявок и заказов на транспорт.

3) Осуществляется контроль работы транспорта в режиме онлайн.

4) Внедрен функционал работы с путевыми листами для каждой категории водителей.

5) Проводится анализ рентабельности работы транспорта на основе получаемых из внедренной системы точных и актуальных данных.

6) Произошла оптимизация межцеховых перемещений. Сокращены «холостые» пробеги и простои транспортных средств.

7) Реализована аналитическая и оперативная отчетность для более эффективного управления.

Уникальность проекта

Разработан уникальный функционал для контроля и снижения переработок водителей. В результате переработки составляют не более 5% от показателей на старте внедрения. 

Дополнительно данный функционал позволил:

  • оптимизировать фонд оплаты труда водителей; 

  • повысить уровень безопасности при управлении транспортными средствами; 

  • оптимизировать штатное расписание водителей.

Использованное ПО

Продукты и сервисы фирмы "1С", внедренные в ходе проекта: 

«1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», редакция 1.1 (1.1.23.1). Платформа «1С:Предприятие 8.3» (8.3.18.1363)

Подсистемы:

  • Учет подвижного состава.

  • Планирование расхода ГСМ.

  • Диспетчеризация грузоперевозок.

  • Учет собственного транспорта.

Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование: 

  • Киоски учета приемки-выдачи путевых листов для водителей транспортных средств.

  • Web-сервисы: Wialon, Лукоил Ликард, Платон, Штрафов.нет.

Сложность реализации

Проведена настройка интеграционных потоков данных с внешними системами, API к которым существует в ядре внедренного решения: системой спутникового мониторинга Wialon, сервисом «Штрафов НЕТ», процессинговым центром «Лукойл ЛИКАРД», системой взимания платы «Платон», киосками выдачи-приемки путевых листов и др.

По итогам эксплуатации системы на чусовском заводе планируется реализация интеграционных интерфейсов с корпоративными системами АО «ОМК» - «1С:ERP» и с системой электронного документооборота. 

Масштаб задач:

  • Заказы на транспортные средства - около 640 в сутки.

  • Путевые листы - около 400 в сутки.

  • Товарно-транспортные документы: порядка 200 в сутки.

  • Транспортные средства - 530.  

  • Объем баз данных - 5 Гб (на первый год эксплуатации).

Описание проекта

Чусовской завод ОМК - предприятие Объединенной металлургической компании (ОМК), одной из крупнейших металлургических и машиностроительных компаний России. ОМК представлена в 28 регионах, на предприятиях компании работает 35 тысяч сотрудников.

Решение о переходе с «1C:Управление автотранспортом 2.0» на платформе «1С:Предприятие 8.1» на «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП 1.1» на платформе «1С:Предприятие 8.3» было принято в связи со следующими предпосылками:

  • Организационные: требовалось стандартизировать процессы автотранспортных цехов бизнес-единиц ОМК и сократить затраты на техподдержку пользователей за счет внедрения унифицированного ПО.

  • Технические: необходимо было устранить сложности в технической поддержке и дальнейшем развитии системы, улучшить совместимость с СУБД MS SQL Server 2012.

  • Функциональные: возникали ошибки ручного планирования и учета, росли трудозатраты и численность персонала автотранспортных цехов, было затруднено получение отчетности для принятия своевременных управленческих решений.

Перед проектной командой «1С-Рарус» была поставлена задача на базе чусовского завода создать современное тиражное решение, подходящее для всех бизнес-единиц ОМК. Представленные на рынке варианты программного обеспечения были ориентированы на операторов железнодорожных перевозок. Они не подходили для чусовского завода ОМК из-за существенной разницы в бизнес-процессах. Программный продукт «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» наиболее подошел для реализации поставленных задач.

После успешного запуска пилотного проекта тиражное решение начали внедрять на выксунском заводе ОМК, производителе стальных сварных труб и железнодорожных колес. 

За 9 месяцев с момента перехода системы в промышленную эксплуатацию фактически вышли на плановые показатели экономии на чусовском заводе ОМК:

  • Снижение на 30% за отчетный период сверхурочных работ (переработок водителей).

  • Снижение на 15% за отчетный период расходов топлива из-за устранения ошибок/погрешностей ручного планирования.

  • Снижение на 15% за отчетный период износа запчастей из-за повышения качества планирования и контроля за работой водителей. 

  • Снижение расходов на ТО, за счет оптимизации среднесуточной выработки из-за повышения качества планирования.

Каждое предприятие имеет свои особенности, команда «1С-Рарус» в настоящее время ведет работы по адаптации решения под процессы завода. Так, например, планируется реализовать сервис заказа транспорта в режиме «корпоративного такси» для сотрудников выксунского завода, в том числе проживающих в соседних населенных пунктах.

Планируется дальнейшая адаптация для всех бизнес-единиц Объединенного металлургической компании.

География проекта

Пермский край, г. Москва и Московская область, Нижегородская область, г. Благовещенск.

Дополнительные презентации:
Архитектура решения.jpg
Схема очередности реализации проекта.png

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.