Автоматизация процессов управления автотранспортными цехами
- Заказчик:
- Чусовской завод ОМК (предприятие Объединенной металлургической компании)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- 1С-Рарус
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- январь, 2023 — сентябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 115 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Цель проекта: автоматизация процессов управления автотранспортными цехами на бизнес-единицах ОМК на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».
Задачи проекта:
-
Сокращение/оптимизация времени на операционную работу автотранспортных цехов.
-
Учет и распределение заказов на транспорт
-
Планирование оптимальной загрузки транспорта и водителей организации, контроль рабочего времени персонала, исключение переработок и простоя.
-
Контроль работы транспорта в режиме онлайн
-
Внедрение функционала работы с путевыми листами для каждой категории водителей.
-
Подготовка к переходу на электронные перевозочные документы
-
Снижение затрат на ГСМ за счет планирования и контроля расходования.
-
Учет техобслуживания, ремонтов техники, запчастей и агрегатов.
-
Анализ рентабельности работы транспорта.
-
Оптимизация межцеховых перемещений.
-
Получение аналитической и оперативной отчетности для более эффективного управления.
-
- Результаты
1) Оптимизировано время на операционную работу автотранспортных цехов. Сокращены трудозатраты на формирование отчетности, например, отчетов о работе водителей:
Отчет «Разнарядка водителей на день» формировался в электронных таблицах каждый день по 2 часа. Из новой системы возможно выгрузить отчет за 1 минуту.
Ранее на формирование отчета о выездах водителей не на своей группе транспортных средств за месяц уходило около 16 часов, сейчас 3 часа.
2) В новой системе ведется 100% заявок и заказов на транспорт.
3) Осуществляется контроль работы транспорта в режиме онлайн.
4) Внедрен функционал работы с путевыми листами для каждой категории водителей.
5) Проводится анализ рентабельности работы транспорта на основе получаемых из внедренной системы точных и актуальных данных.
6) Произошла оптимизация межцеховых перемещений. Сокращены «холостые» пробеги и простои транспортных средств.
7) Реализована аналитическая и оперативная отчетность для более эффективного управления.
Уникальность проекта
Разработан уникальный функционал для контроля и снижения переработок водителей. В результате переработки составляют не более 5% от показателей на старте внедрения.
Дополнительно данный функционал позволил:
оптимизировать фонд оплаты труда водителей;
повысить уровень безопасности при управлении транспортными средствами;
оптимизировать штатное расписание водителей.
- Использованное ПО
Продукты и сервисы фирмы "1С", внедренные в ходе проекта:
«1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», редакция 1.1 (1.1.23.1). Платформа «1С:Предприятие 8.3» (8.3.18.1363)
Подсистемы:
Учет подвижного состава.
Планирование расхода ГСМ.
Диспетчеризация грузоперевозок.
Учет собственного транспорта.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование:
Киоски учета приемки-выдачи путевых листов для водителей транспортных средств.
Web-сервисы: Wialon, Лукоил Ликард, Платон, Штрафов.нет.
- Сложность реализации
Проведена настройка интеграционных потоков данных с внешними системами, API к которым существует в ядре внедренного решения: системой спутникового мониторинга Wialon, сервисом «Штрафов НЕТ», процессинговым центром «Лукойл ЛИКАРД», системой взимания платы «Платон», киосками выдачи-приемки путевых листов и др.
По итогам эксплуатации системы на чусовском заводе планируется реализация интеграционных интерфейсов с корпоративными системами АО «ОМК» - «1С:ERP» и с системой электронного документооборота.
Масштаб задач:
-
Заказы на транспортные средства - около 640 в сутки.
-
Путевые листы - около 400 в сутки.
-
Товарно-транспортные документы: порядка 200 в сутки.
-
Транспортные средства - 530.
-
Объем баз данных - 5 Гб (на первый год эксплуатации).
-
- Описание проекта
Чусовской завод ОМК - предприятие Объединенной металлургической компании (ОМК), одной из крупнейших металлургических и машиностроительных компаний России. ОМК представлена в 28 регионах, на предприятиях компании работает 35 тысяч сотрудников.
Решение о переходе с «1C:Управление автотранспортом 2.0» на платформе «1С:Предприятие 8.1» на «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП 1.1» на платформе «1С:Предприятие 8.3» было принято в связи со следующими предпосылками:
Организационные: требовалось стандартизировать процессы автотранспортных цехов бизнес-единиц ОМК и сократить затраты на техподдержку пользователей за счет внедрения унифицированного ПО.
Технические: необходимо было устранить сложности в технической поддержке и дальнейшем развитии системы, улучшить совместимость с СУБД MS SQL Server 2012.
Функциональные: возникали ошибки ручного планирования и учета, росли трудозатраты и численность персонала автотранспортных цехов, было затруднено получение отчетности для принятия своевременных управленческих решений.
Перед проектной командой «1С-Рарус» была поставлена задача на базе чусовского завода создать современное тиражное решение, подходящее для всех бизнес-единиц ОМК. Представленные на рынке варианты программного обеспечения были ориентированы на операторов железнодорожных перевозок. Они не подходили для чусовского завода ОМК из-за существенной разницы в бизнес-процессах. Программный продукт «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» наиболее подошел для реализации поставленных задач.
После успешного запуска пилотного проекта тиражное решение начали внедрять на выксунском заводе ОМК, производителе стальных сварных труб и железнодорожных колес.
За 9 месяцев с момента перехода системы в промышленную эксплуатацию фактически вышли на плановые показатели экономии на чусовском заводе ОМК:
Снижение на 30% за отчетный период сверхурочных работ (переработок водителей).
Снижение на 15% за отчетный период расходов топлива из-за устранения ошибок/погрешностей ручного планирования.
Снижение на 15% за отчетный период износа запчастей из-за повышения качества планирования и контроля за работой водителей.
Снижение расходов на ТО, за счет оптимизации среднесуточной выработки из-за повышения качества планирования.
Каждое предприятие имеет свои особенности, команда «1С-Рарус» в настоящее время ведет работы по адаптации решения под процессы завода. Так, например, планируется реализовать сервис заказа транспорта в режиме «корпоративного такси» для сотрудников выксунского завода, в том числе проживающих в соседних населенных пунктах.
Планируется дальнейшая адаптация для всех бизнес-единиц Объединенного металлургической компании.
- География проекта
Пермский край, г. Москва и Московская область, Нижегородская область, г. Благовещенск.
- Дополнительные презентации:
- Архитектура решения.jpgСхема очередности реализации проекта.png