Автоматизации регламентированного учета, учета заработной платы и управления персоналом
- Заказчик:
- ООО "Мега-Мастер"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Константа ИТ"
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- апрель, 2022 — ноябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 3334 человеко-часа
- Цели
Перевести с имеющейся системы на платформу «1C: Комплексная автоматизация» процессы регламентированного учёта, учета заработной платы и управления персоналом в ООО «Мега-Мастер», ООО «ИМЭКС», ИП Тищенко в соответствии с целевой моделью регламентированного учета со следующими разделами:
-
Учет ОС и НМА,
-
Учет спецодежды,
-
Учет ТМЦ на складах
-
Учет закупок
-
Учет продаж ГП и услуг
-
Учет банковских и кассовых операций
-
Учет подотчетников
-
Учет путевых листов
-
Учет производства
-
Кадровый учет
-
Расчет и учет заработной платы
-
Закрытие периода
-
Учет прямых и косвенных затрат
-
Учет НДС
-
Бухгалтерская отчетность и статистика
-
- Результаты
Внедрена современная флагманская информационная система бухгалтерского и управленческого учёта «1С: Комплексная автоматизация».
Это позволило:
-
Снизить время на закрытие периода, расчет зарплат и создание отчетов.
-
Уменьшить стоимость поддержки системы, благодаря снижению требований к уровню квалификации специалистов, на которых можно возложить решение этой задачи. Доработки внедренной системы реализованы путем добавления расширений, что снижает затраты на обновление информационной системы.
-
Сделать управленческую отчетность более информативной и удобной для использования.Например, был разработан отчет для анализа прибыли до вычета расходов через отчет EBITDA.
Обмен документами между двумя ИТ-системами позволил:
-
Сократить время обработки первичных документов по производству и учету сырья.
-
Контролировать и управлять запасами на складах в реальном времени.
-
Оперативно обрабатывать движение ТМЦ по складам.
-
Уникальность проекта
Обучение через самостоятельное тестирование функций системы специалистами на местах.
Обычно этап обучения включает себя проведение демопоказов работы с системой по учетным участкам, а также ответы на вопросы пользователей. Формат обучения, когда интегратор самостоятельно демонстрирует клиенту готовый функционал в лекционном формате, существенно затрудняет процесс запуска системы в работу в дальнейшем.
В данном случае, в рамках подготовки к запуску, команда Константы выдавала задания пользователям со стороны ООО "Мега-Мастер" касаемо того или иного функционала системы. Таким образом тестировался и прорабатывался каждый бизнес-процесс. Специалисты на местах должны были решить задачу и далее продемонстрировать способ решения. Если возникали вопросы, консультанты на них отвечали, и специалист уходил на доработку.
Благодаря этому к моменту запуска каждый сотрудник на стороне клиента был полностью готов к работе в новом формате.
- Использованное ПО
«1С: Комплексная автоматизация»
- Сложность реализации
Лидирование проекта функциональным заказчиком с опциональной поддержкой ИТ со стороны клиента
Объединение ролей функционального заказчика и руководителя проекта в одном человеке – не самая типичная для проектов автоматизации ситуация, потому что эти роли имеют разную специфику и несут самостоятельную ценность для проекта.
Руководство данным проектом взял на себя финансовый директор предприятия, являясь также и первым заинтересованным в изменениях лицом. То есть выстраивание «пути победы» и организация работ происходили на основе действительно глубокого понимания желаемых результатов и нацеленности на них.
Такой подход удалось реализовать, учитывая, что проект был довольно локальный и до каждого участника можно было «дотянуться рукой». Но благодаря этому был обеспечен высокий уровень контроля исполнимости задач на стороне предприятия. Любые возникающие вопросы разрешались оперативно и не тормозили дальнейший ход проекта.
- Описание проекта
В перечне ИТ-задач ООО «Мега-Мастер» была выделена потребность в обновлении информационной системы бухгалтерского и управленческого учета. Раньше учет велся на платформе «1С: Управление производственным предприятием». Ввиду предстоящего прекращения ее поддержки, появилась необходимость внедрения альтернативного обновляемого решения. Для реализации данной задачи была выбрана платформа «1С: Комплексная автоматизация».
Старая система поддерживалась и непрерывно развивалась специалистами предприятия на протяжении 11 лет. За это время система, с одной стороны, была гибко подстроена под текущие бизнес-процессы (эти функции системы необходимо было сохранить), с другой, накопила существенный объем архаизмов (от них нужно было отказаться).
В процессе разработки целевой модели учета были актуализированы потребности клиента, а также выявлен целый реестр доработок функционала новой системы (более 20 новых возможностей, отчетов и форм).
В результате сейчас система включает в себя только те функции, которые действительно нужны.
После успешной и своевременной сдачи квартальной отчетности в апреле 2023 года команда Константы продолжила дорабатывать систему уже за рамками MVP под углубленные требования заказчика. После полного завершения проекта система передана на сопровождение и поддержку сервисному подразделению Константы.
- География проекта
Россия, Пензенская область, Нижнеломовский район, с.Вирга, ул.Лесная, д.5