Автоматизации регламентированного учета, учета заработной платы и управления персоналом

Заказчик:
ООО "Мега-Мастер"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "Константа ИТ"
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
апрель, 2022 — ноябрь, 2023
Масштаб проекта
3334 человеко-часа
Цели

Перевести с имеющейся системы на платформу «1C: Комплексная автоматизация» процессы регламентированного учёта, учета заработной платы и управления персоналом в ООО «Мега-Мастер», ООО «ИМЭКС», ИП Тищенко в соответствии с целевой моделью регламентированного учета со следующими разделами:

  1. Учет ОС и НМА,

  2. Учет спецодежды,

  3. Учет ТМЦ на складах

  4. Учет закупок

  5. Учет продаж ГП и услуг

  6. Учет банковских и кассовых операций

  7. Учет подотчетников

  8. Учет путевых листов

  9. Учет производства

  10. Кадровый учет

  11. Расчет и учет заработной платы

  12. Закрытие периода

  13. Учет прямых и косвенных затрат

  14. Учет НДС

  15. Бухгалтерская отчетность и статистика

Результаты

Внедрена современная флагманская информационная система бухгалтерского и управленческого учёта «1С: Комплексная автоматизация».

Это позволило:

  • Снизить время на закрытие периода, расчет зарплат и создание отчетов.

  • Уменьшить стоимость поддержки системы, благодаря снижению требований к уровню квалификации специалистов, на которых можно возложить решение этой задачи. Доработки внедренной системы реализованы путем добавления расширений, что снижает затраты на обновление информационной системы.

  • Сделать управленческую отчетность более информативной и удобной для использования.Например, был разработан отчет для  анализа прибыли до вычета расходов через отчет EBITDA.

Обмен документами между двумя ИТ-системами позволил:

  • Сократить время обработки первичных документов по производству и учету сырья.

  • Контролировать и управлять запасами на складах в реальном времени.

  • Оперативно обрабатывать движение ТМЦ по складам. 

Уникальность проекта

Обучение через самостоятельное тестирование функций системы специалистами на местах.

Обычно этап обучения включает себя проведение демопоказов работы с системой по учетным участкам, а также ответы на вопросы пользователей. Формат обучения, когда интегратор самостоятельно демонстрирует клиенту готовый функционал в лекционном формате, существенно затрудняет процесс запуска системы в работу в дальнейшем.

В данном случае, в рамках подготовки к запуску, команда Константы выдавала задания пользователям со стороны ООО "Мега-Мастер" касаемо того или иного функционала системы. Таким образом тестировался и прорабатывался каждый бизнес-процесс. Специалисты на местах должны были решить задачу и далее продемонстрировать способ решения. Если возникали вопросы, консультанты на них отвечали, и специалист уходил на доработку.

Благодаря этому к моменту запуска каждый сотрудник на стороне клиента был полностью готов к работе в новом формате.

Использованное ПО

 «1С: Комплексная автоматизация»

Сложность реализации

Лидирование проекта функциональным заказчиком с опциональной поддержкой ИТ со стороны клиента

Объединение ролей функционального заказчика и руководителя проекта в одном человеке – не самая типичная для проектов автоматизации ситуация, потому что эти роли имеют разную специфику и несут самостоятельную ценность для проекта.

Руководство данным проектом взял на себя финансовый директор предприятия, являясь также и первым заинтересованным в изменениях лицом. То есть выстраивание «пути победы» и организация работ происходили на основе действительно глубокого понимания желаемых результатов и нацеленности на них.

Такой подход удалось реализовать, учитывая, что проект был довольно локальный и до каждого участника можно было «дотянуться рукой». Но благодаря этому был обеспечен высокий уровень контроля исполнимости задач на стороне предприятия. Любые возникающие вопросы разрешались оперативно и не тормозили дальнейший ход проекта.

Описание проекта

В перечне ИТ-задач ООО «Мега-Мастер» была выделена потребность в обновлении информационной системы бухгалтерского и управленческого учета. Раньше учет велся на платформе «1С: Управление производственным предприятием». Ввиду предстоящего прекращения ее поддержки, появилась необходимость внедрения альтернативного обновляемого решения. Для реализации данной задачи была выбрана платформа «1С: Комплексная автоматизация».

Старая система поддерживалась и непрерывно развивалась специалистами предприятия на протяжении 11 лет. За это время система, с одной стороны, была гибко подстроена под текущие бизнес-процессы (эти функции системы необходимо было сохранить), с другой, накопила существенный объем архаизмов (от них нужно было отказаться).

В процессе разработки целевой модели учета были актуализированы потребности клиента, а также выявлен целый реестр доработок функционала новой системы (более 20 новых возможностей, отчетов и форм).

В результате сейчас система включает в себя только те функции, которые действительно нужны.

После успешной и своевременной сдачи квартальной отчетности в апреле 2023 года команда Константы продолжила дорабатывать систему уже за рамками MVP под углубленные требования заказчика. После полного завершения проекта система передана на сопровождение и поддержку сервисному подразделению Константы.

География проекта

Россия, Пензенская область, Нижнеломовский район, с.Вирга, ул.Лесная, д.5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.