Цифровой порт «Ультрамар» – этап 1

Заказчик:
Ultramar
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Мегафон, СофтМастерс, 1С, Solvo, Триалинк, Urovo, Perco, НТЦ "Протей", Тринити
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
ноябрь, 2023 — сентябрь, 2024
Масштаб проекта
600 автоматизированных рабочих мест
Цели
  1. Внедрить систему сбора данных о производственных процессах непосредственно в местах их возникновения.

  2. Значительно сократить использование бумажных документов в пользу цифровых решений.

  3. Существенно повысить уровень соблюдения сотрудниками своих обязанностей и сроков выполнения задач.

  4. Обеспечить высокую степень прозрачности всех производственных процессов для улучшения эффективности управления.

  5. Разработать и внедрить комплексную систему управленческой и онлайн-отчетности, охватывающую все аспекты производства.

  6. Достичь гармоничного взаимодействия между различными системами, процессами и участниками производственной деятельности для достижения максимальной эффективности.

Результаты
  1. Собранные данные и аналитика позволили принять решения по увеличению производительности и экономии суммарно на 2+ млрд. рубл.

  2. Увеличилось время продуктивной работы смены на 30 минут на операциях выгрузки (+4%, +2 600 т. сутки)

  3. Сократили время простоя технологического транспорта и механизмов на 11% за счет оперативной подачи заявки через чат-боты.

  4. Увеличили производительность учетных функций. Экономия составила 12 ч/часов в смену.

  5. Высвободили 12 человек из 100 в смену.

  6. Снизился промышленный травматизм за счет отказа от использования телефонов и чатов для передачи информации.

  7. Исключили возможность подделки пропусков и проход на территорию по просроченным пропускам.

  8. Разработали и предоставили руководителям производства дашборды производительности на мобильных устройствах.

  9. Революционно подняли качество собираемых данных за счет сбора данных в месте из возникновения.

  10. Сократилось количество конфликтов за счет единого информационного поля в радиоэфире.

Уникальность проекта

Проект «Цифровой порт – Ультрамар» представляет собой уникальный комплекс как по количеству задействованных типов систем, так и по количеству автоматизированных объектов.

В результате реализации проекта «экстремальной автоматизации» было внедрено 6 систем управления, одна из которых была разработана с нуля командой проекта. Уровень покрытия производственных процессов информационными системами увеличился с 0,67 до 3,91 по пятибалльной шкале, а экономический эффект достиг 2+ млрд. р.

В единую систему были интегрированы:

  • Система планирования и управления производством;
  • Система мониторинга работы оборудования и технологического транспорта;
  • АСУТП;
  • Система управления доступом и режимом;
  • Система управления персоналом;
  • Система диспетчеризации перевозок;
  • Система диспетчеризации контейнерных операций;
  • Система управления инцидентами;
  • Система транкинговой радиосвязи;
  • АТС.

Все эти элементы вместе составляют объединённую мобильно-стационарную закрытую цифровую сеть передачи данных.

Завершено за 8 месяцев.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

  • Базовые станции LTE на базе оборудования HUAWEI.
  • Ядро частной сети P-LTE на базе технологий НТЦ «Протей» (отечественное решение)
  • Ядро сети транкинговой связи Ronet (отечественное решение)
  • Коммутационные решения QTech (отечественное решение)
  • Контейнерный ЦОД производства Тринити.
  • Оборудование и ПО для системы контроля и управления доступом Perco (отечественное решение).
  • Защищенные терминалы сбора данных со сканерами штрихкодов и RFID Urovo
  • Защищенные планшеты Urovo
  • Транкинговые радиостанции Ronet P111 и 201 (отечественное решение)
  • Система управления контейнерными терминалами Solvo (отечественное решение)
  • Система управления балкерными терминалами Ilsar v3 (отечественное решение)
  • 1С: Зарплата и управление персоналом (отечественное решение)
  • Другие решения на базе платформы 1С: 8.3 (отечественное решение)
  • Grafana

Сложность реализации

Основная трудность проекта заключалась в сжатых сроках его реализации, которые казались невыполнимыми в условиях отсутствия ИТ-подразделения, устойчивой инфраструктуры, проверенных подрядчиков и необходимости действовать быстро.

С момента выхода на работу первого сотрудника департамента до первой интеграции прошло всего три месяца. Первый этап проекта был завершён за 8 месяцев.

В результате была создана система цифровой мобильности и потоков данных, объединяющая 14 информационных систем в единую отказоустойчивую систему управления производственной деятельностью крупнейшего порта кластера Усть-Луга.

Описание проекта

Глобальная цель — обеспечить руководство терминала детальной статистикой работы порта и одновременно трансформировать процессы управления в сторону цифровизации. Для этого необходимо было создать надёжную инфраструктуру мобильности, системы сбора и обработки данных и онлайн доступ к информации.

Технические решения Этапа 1:

Для достижения поставленных целей были выбраны и реализованы следующие технические решения:

  1. На территории порта смонтировано две дополнительные базовые станции LTE для обеспечения 100% покрытия достаточным сигналом LTE всей территории предприятия 12 км³.

  2. Развёрнуто ядро Private LTE. Организована частная локальная сеть LTE.

  3. Развёрнута транкинговая радиосвязь на базе технологии PoC, интегрированная с корпоративной телефонией.

  4. Более 400 сотрудников производства обеспечены цифровыми радиостанциями с возможностью отслеживания местоположения, доступа к микрофону и видеопотоку с камеры на радиостанции. Качество связи существенно превосходит решения на базе DMR и Tetra.

  5. Автомобильные радиостанции установлены в более чем 150 транспортных средств.

  6. Цифровая радиосвязь объединена с DMR сетями РЖД, гражданскими частотами (14, 15 канал и прочие) с помощью системы радиошлюзов.

  7. Ядром всей системы стал мобильный контейнерный ЦОД с автономностью 5 часов на 8 стоек.

  8. Весь транспорт компании оснащён комплексами мониторинга, подключёнными к частной сотовой сети предприятия и передающими в систему диспетчеризации показатели работы: расход топлива, обороты, факт простоя и прочее.

  9. Технологический транспорт на особо важных работах оборудован LTE видеокамерами для визуального контроля выполнения работ.

  10. Работа службы режима автоматизирована на базе мобильных решений Perco-WEB и позволяет проверять пропуска RFID и временные со штрихкодом автоматически с отображением ФИО, должности, текущего участка, назначенного транспорта и других данных.

  11. Работа на разгрузке вагонов автоматизирована с помощью мобильного сервиса на защищённых планшетах.

  12. Работа по управлению самосвальными перевозками, их диспетчеризация автоматизирована на мобильных устройствах в кабинах техники и планшетах тальманов и стивидоров.

  13. Текущие параметры работы производства доступны руководителям на мобильных телефонах в сервисе на основе Grafana, интегрированным с АСУТП.

  14. Введены в эксплуатацию несколько чат-ботов, доступных на корпоративных устройствах, подключённых к частной сети.

  15. Внедрена система диспетчеризации работ контейнерного терминала.

География проекта

Порт «Ультрамар», г. Усть-Луга, Ленинградская область.

Дополнительные презентации:
Цифровой порт - Ультрамар Этап 1 ro.pdf
Коментарии: 13

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Эдуард Дамм
    Рейтинг: 45
    ГК Энерго
    Руководитель Управления ИТ
    22.11.2024 10:34

    Максим, проект внедрялся только силами подрядчиков или еще своя команда участвовала?

    • Максим Каранкевич Эдуард
      Рейтинг: 266
      Ультрамар
      Директор по цифровой трансформации
      05.12.2024 09:18

      Эдуард, спасибо за вопрос! Поднять такой проект только силами подрядчиков невозможно. На проекте работала кросс-функциональная команда заказчика, состоящая из представителей бизнеса, сотрудников департамента цифровой трансформации и нескольких партнеров-интеграторов. Только тесная координация и контроль позволяла быстро внедрять изменения. Со стороны Ультрамар было так или иначе было задействовано 12 человек, включая технологов, экономистов, заместителей директор по производству, руководителя проекта, бизнес-аналитиков, системных аналитиков, программистов. Поскольку портовые компании слабо распространены в России по сравнению с теми же пищевыми компаниями или тяжелым машиностроением, то экспертизу брать было особо неоткуда, что обусловило глубокое погружение не ит-подразделений в проект.

  • Роман Цыганков
    Рейтинг: 1277
    АВТОЗАВОД Санкт-Петербург
    Директор по информационным технологиям
    05.12.2024 14:10

    Максим, изучил информацию по проекту и открыл для себя несколько интересных моментов, спасибо за детализированную подачу информацию и интересный проект. Из представленной информации понял, что проект был амбициозным по многим фактором, но для себя хотел бы раскрыть вопрос, какие подходы и методы применялись для реализации в столь сжатые сроки?

    • Максим Каранкевич Роман
      Рейтинг: 266
      Ультрамар
      Директор по цифровой трансформации
      06.12.2024 12:55

      Роман, спасибо за вопрос. Ключевым фактором, позволившим в столь короткий срок реализовать такой большой проект явилась полная поддержка проектной команды со стороны генерального директора. Вплоть до прощания с особо сопротивляющимися. Вторым по важности фактором стало понимание ключевыми руководителями компании невозможности водопадного подхода и необходимость использования итерационных изменений и внедрений. Компания в треугольнике возможностей "Быстро, дёшево, качественно" выбрала быстро и качественно.

  • Алексей Смирнов
    Рейтинг: 120
    ООО "Гипер"
    Директор по ИТ
    06.12.2024 12:43

    Максим, подскажите на чём внедрили систему диспетчеризации?

    • Максим Каранкевич Алексей
      Рейтинг: 266
      Ультрамар
      Директор по цифровой трансформации
      06.12.2024 13:01

      Алексей, на старте проекта какая-либо диспетчеризация отсутствовала на предприятии. Было несколько разрозненных файлов Excel, которые сотрудники и служба главного диспетчера пересылали друг-другу. Понимания у руководителей производства целевой картины управления не было и они не были заинтересованы в изменении статуса кво. Поэтому мною было принято решение взять библиотеку стандартных подсистем 1С и на ней создавать конфигурацию, постепенно добавляя новые процессы, объекты и участки. 1С выбрали из за доступности разработчиков и скорости разработки новой функциональности на платформе. Перед командой не стояла задача сделать полнофункциональный продукт. Стояла задача растить продукт одновременно с ростом культуры принятия решений на основе данных, постепенно интегрируя в него готовые покупные модули.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1724
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    03.01.2025 14:35

    Максим, проект впечатляет. Расскажите подробнее про Private LTE, какой оператор предоставляет? Что необходимо было с вашей стороны для этого решения? Насколько оно надёжно и сколько устройств позволяет обслужить? Спасибо.

    • Максим Каранкевич Вячеслав
      Рейтинг: 266
      Ультрамар
      Директор по цифровой трансформации
      08.01.2025 17:27

      Вячеслав, спасибо за вопрос. Сеть передачи данных предоставляет Мегафон, но вот ядро Протей, на котором организовано коммуникационное ядро - собственность Ультрамар. То есть мы только условно привязаны к оператору. На данный момент, ёмкость сети у нас ограничена только пропускной способностью LTE. В 2025 году планирую нарастить количество базовых станций. Работает надежно.

  • Кирилл Григоров
    Рейтинг: 179
    ООО «Газпромнефть-Цифровые Решения»
    Руководитель портфеля проектов
    08.01.2025 17:24

    Максим, сроки просто уникальные! Расскажите, как удалось сохранить команду при таких интенсивных нагрузках и скорости реализации процессов. Какую методологию управления проектом применяли?Вы указали большое количество подрядчиков и поставщиков решений. Правильно ли я понял, что работу по проекту, в основном, вы делали чужими руками?

    • Максим Каранкевич Кирилл
      Рейтинг: 266
      Ультрамар
      Директор по цифровой трансформации
      08.01.2025 17:31

      Кирилл, вопрос сложный. Изначально стратегия была выстроена радиально: Ключевые специалисты, глубоко погруженные в бизнес / Собственные специалисты, выполняющие роли сбора требований, управления проектами / аутстаф и аутсорс. Про сроки. Между: быстро, качественно, дешево,- собственник выбрал: быстро. Поэтому для инфраструктурных проектов это был водопад для MVP, а потом Agile, для разработки чистый Agile (Канбан). Внутри себя такой подход называет Bardgile. Да, это дорого и приводит к выгоранию. Поэтому многих из второго уровня мы потеряли.

  • Руслан Чуев
    Рейтинг: 277
    ООО "ЗН ЦИФРА"
    Начальник отдела сопровождения ИС
    08.01.2025 17:42

    Максим, добрый день. Поистине цифровой проект, когда трансформируется подход к бизнес-процессам, и грамотно выбран подход к реализации! Восхищает количество процессов которые вы так или иначе поменяли, "втянули" в цифру. Могу пожелать вам продолжать делиться опытом с вашими коллегами по бизнесу, да и в целом реализация задач интересная и для других отраслей. Молодцы!

  • Роман Печенигин
    Рейтинг: 474
    Калининградский Государственный Научно-Исследовательский Центр (КГНИЦ)
    Руководитель группы «Удостоверяющий центр»
    08.01.2025 22:43

    Максим, добрый день! Подскажите, пожалуйста, входила ли в реализацию проекта задача по обеспечению юридической значимости электронного документооборота? И если да, то подскажите, какой тип электронной подписи (простая, усиленная, квалифицированная) реализован и с использованию каких средств электронной подписи и удостоверяющего центра?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.