Цифровой порт «Ультрамар» – этап 1
- Заказчик:
- Ultramar
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Мегафон, СофтМастерс, 1С, Solvo, Триалинк, Urovo, Perco, НТЦ "Протей", Тринити
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- ноябрь, 2023 — сентябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 600 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Внедрить систему сбора данных о производственных процессах непосредственно в местах их возникновения.
-
Значительно сократить использование бумажных документов в пользу цифровых решений.
-
Существенно повысить уровень соблюдения сотрудниками своих обязанностей и сроков выполнения задач.
-
Обеспечить высокую степень прозрачности всех производственных процессов для улучшения эффективности управления.
-
Разработать и внедрить комплексную систему управленческой и онлайн-отчетности, охватывающую все аспекты производства.
-
Достичь гармоничного взаимодействия между различными системами, процессами и участниками производственной деятельности для достижения максимальной эффективности.
-
- Результаты
-
Собранные данные и аналитика позволили принять решения по увеличению производительности и экономии суммарно на 2+ млрд. рубл.
-
Увеличилось время продуктивной работы смены на 30 минут на операциях выгрузки (+4%, +2 600 т. сутки)
-
Сократили время простоя технологического транспорта и механизмов на 11% за счет оперативной подачи заявки через чат-боты.
-
Увеличили производительность учетных функций. Экономия составила 12 ч/часов в смену.
-
Высвободили 12 человек из 100 в смену.
-
Снизился промышленный травматизм за счет отказа от использования телефонов и чатов для передачи информации.
-
Исключили возможность подделки пропусков и проход на территорию по просроченным пропускам.
-
Разработали и предоставили руководителям производства дашборды производительности на мобильных устройствах.
-
Революционно подняли качество собираемых данных за счет сбора данных в месте из возникновения.
-
Сократилось количество конфликтов за счет единого информационного поля в радиоэфире.
-
Уникальность проекта
Проект «Цифровой порт – Ультрамар» представляет собой уникальный комплекс как по количеству задействованных типов систем, так и по количеству автоматизированных объектов.
В результате реализации проекта «экстремальной автоматизации» было внедрено 6 систем управления, одна из которых была разработана с нуля командой проекта. Уровень покрытия производственных процессов информационными системами увеличился с 0,67 до 3,91 по пятибалльной шкале, а экономический эффект достиг 2+ млрд. р.
В единую систему были интегрированы:
- Система планирования и управления производством;
- Система мониторинга работы оборудования и технологического транспорта;
- АСУТП;
- Система управления доступом и режимом;
- Система управления персоналом;
- Система диспетчеризации перевозок;
- Система диспетчеризации контейнерных операций;
- Система управления инцидентами;
- Система транкинговой радиосвязи;
- АТС.
Все эти элементы вместе составляют объединённую мобильно-стационарную закрытую цифровую сеть передачи данных.
Завершено за 8 месяцев.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Базовые станции LTE на базе оборудования HUAWEI.
- Ядро частной сети P-LTE на базе технологий НТЦ «Протей» (отечественное решение)
- Ядро сети транкинговой связи Ronet (отечественное решение)
- Коммутационные решения QTech (отечественное решение)
- Контейнерный ЦОД производства Тринити.
- Оборудование и ПО для системы контроля и управления доступом Perco (отечественное решение).
- Защищенные терминалы сбора данных со сканерами штрихкодов и RFID Urovo
- Защищенные планшеты Urovo
- Транкинговые радиостанции Ronet P111 и 201 (отечественное решение)
- Система управления контейнерными терминалами Solvo (отечественное решение)
- Система управления балкерными терминалами Ilsar v3 (отечественное решение)
- 1С: Зарплата и управление персоналом (отечественное решение)
- Другие решения на базе платформы 1С: 8.3 (отечественное решение)
- Grafana
- Сложность реализации
Основная трудность проекта заключалась в сжатых сроках его реализации, которые казались невыполнимыми в условиях отсутствия ИТ-подразделения, устойчивой инфраструктуры, проверенных подрядчиков и необходимости действовать быстро.
С момента выхода на работу первого сотрудника департамента до первой интеграции прошло всего три месяца. Первый этап проекта был завершён за 8 месяцев.
В результате была создана система цифровой мобильности и потоков данных, объединяющая 14 информационных систем в единую отказоустойчивую систему управления производственной деятельностью крупнейшего порта кластера Усть-Луга.
- Описание проекта
Глобальная цель — обеспечить руководство терминала детальной статистикой работы порта и одновременно трансформировать процессы управления в сторону цифровизации. Для этого необходимо было создать надёжную инфраструктуру мобильности, системы сбора и обработки данных и онлайн доступ к информации.
Технические решения Этапа 1:
Для достижения поставленных целей были выбраны и реализованы следующие технические решения:
-
На территории порта смонтировано две дополнительные базовые станции LTE для обеспечения 100% покрытия достаточным сигналом LTE всей территории предприятия 12 км³.
-
Развёрнуто ядро Private LTE. Организована частная локальная сеть LTE.
-
Развёрнута транкинговая радиосвязь на базе технологии PoC, интегрированная с корпоративной телефонией.
-
Более 400 сотрудников производства обеспечены цифровыми радиостанциями с возможностью отслеживания местоположения, доступа к микрофону и видеопотоку с камеры на радиостанции. Качество связи существенно превосходит решения на базе DMR и Tetra.
-
Автомобильные радиостанции установлены в более чем 150 транспортных средств.
-
Цифровая радиосвязь объединена с DMR сетями РЖД, гражданскими частотами (14, 15 канал и прочие) с помощью системы радиошлюзов.
-
Ядром всей системы стал мобильный контейнерный ЦОД с автономностью 5 часов на 8 стоек.
-
Весь транспорт компании оснащён комплексами мониторинга, подключёнными к частной сотовой сети предприятия и передающими в систему диспетчеризации показатели работы: расход топлива, обороты, факт простоя и прочее.
-
Технологический транспорт на особо важных работах оборудован LTE видеокамерами для визуального контроля выполнения работ.
-
Работа службы режима автоматизирована на базе мобильных решений Perco-WEB и позволяет проверять пропуска RFID и временные со штрихкодом автоматически с отображением ФИО, должности, текущего участка, назначенного транспорта и других данных.
-
Работа на разгрузке вагонов автоматизирована с помощью мобильного сервиса на защищённых планшетах.
-
Работа по управлению самосвальными перевозками, их диспетчеризация автоматизирована на мобильных устройствах в кабинах техники и планшетах тальманов и стивидоров.
-
Текущие параметры работы производства доступны руководителям на мобильных телефонах в сервисе на основе Grafana, интегрированным с АСУТП.
-
Введены в эксплуатацию несколько чат-ботов, доступных на корпоративных устройствах, подключённых к частной сети.
-
Внедрена система диспетчеризации работ контейнерного терминала.
-
- География проекта
Порт «Ультрамар», г. Усть-Луга, Ленинградская область.
- Дополнительные презентации:
- Цифровой порт - Ультрамар Этап 1 ro.pdf