Автоматизация полного цикла логистики фирмы международной доставки
- Заказчик:
- 2k-line
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Первый Бит, Челябинск
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- сентябрь, 2023 — ноябрь, 2024
- Масштаб проекта
- 50 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Обеспечение комплексной рабочей среды для всех подразделений компании.
-
Выстраивание простого алгоритма регистрации заявок.
-
Отслеживание полного жизненного цикла заказов в едином окне.
-
Снижение трудозатрат в части сбора перечня товаров на отгрузку.
-
- Результаты
-
Формирование единой рабочей среды и отлаженного алгоритма учета заказов.
-
Прозрачный процесс отслеживания статусов заказов.
-
Снижение трудозатрат в части сбора перечня товаров на отгрузку.
-
Разработан личный кабинет клиента, автоматизирован весь путь взаимодействия с заказчиками.
-
Уникальность проекта
-
Реализованная ИТ-инфраструктура стала основой бизнеса заказчика и все процессы выполняются напрямую в программе или синхронизированы сней.
-
Удалось полностью автоматизировать процесс отслеживания доставок с большим количеством пунктов назначения и этапов - от погрузки до растаможивания.
-
Реализован простой и функциональный личный кабинет пользователя с возможностью автоматически рассчитать риски доставки.
- Использованное ПО
-
CRM «Битрикс24»
-
Корпоративный сайт «Битрикс24»
-
- Сложность реализации
Бизнес-процесс компании включает большое количество этапов, среди которых:
-
формирование партий товаров, производимых в разных регионах Китая;
-
построение маршрутов;
-
отслеживание доставки в разрезе единиц товара;
-
прохождение таможни между Китаем и РФ;
-
доставка по России.
Необходимо было учесть все, при этом дать пользователем и клиентам компании максимально прозрачную картину и оперативно обновлять статусы заказов с учетом всех рисков.
-
- Описание проекта
До начала работы над проектом
Менеджеры 2K-line вели учет таможенных рисков и собирали списки товаров для доставки вручную, с помощью электронных таблиц в MS Excel. Менеджер вручную заносил заказы пользователей в таблицу и формировал списки на загрузку для каждой грузовой машины.
В результате менеджеры сталкивались с большим объемом рутинной ручной работы: компания напрямую сотрудничает с несколькими фабриками-производителями в разных регионах Китая, откуда товары для доставки отгружаются на единый склад компании в Дунине, поэтому комплектация машин грузом должна была проходить максимально выгодно с точки зрения логистики. Процесс расчета рисков также происходил вручную.
Личный кабинет для клиентов
После совместного моделирования бизнес-процесса, разработан лендинг с информацией о бренде и услугах. Спроектирована уникальная интеграция с CRM «Битрикс24», которая отвечает задачам и запросу заказчика:
Для клиентов компании реализован личный кабинет, где пользователи оформляют заказы и отслеживают информацию о доставках: видят активные и неактивные заказы, счета для оплаты, а также следят за перемещением товара по маршруту. В кабинете хранятся все необходимые документы: счета, договоры и акты выполненных работ.
Интересной особенностью личного кабинета является интеграция с сервисом отслеживания таможенных рисков. При формировании заказа клиент может выбрать в выпадающем списке тип товара. Информация о таможенных рисках и возможных проблемах с транспортировкой отразится в заказе и в карточке в CRM.
Прямо в личном кабинете при оформлении заказа формируется коммерческое предложение со стоимостью доставки и ориентировочным временем. Параллельно в CRM создается сделка. Ответственный сотрудник видит информацию об этой сделке и связывается с клиентом для уточнения деталей по предоставленным контактным данным. После оплаты заказа начинается процесс производства и поставки оптовой партии из Китая.
Сбор торговых партий
Чтобы оптимизировать процесс логистики, в CRM реализован функционал формирования торговых партий. В интерактивном меню менеджер выбирает товары, которые могут быть отправлены одной машиной. Далее настраивается маршрут доставки и выбор доступных машин.
Этапы доставки в CRM
Список товаров отправляется на пункт отгрузки в Китае, где специалист получает в мобильном приложении два QR-кода. Один из них относится к партии, а второй необходимо отсканировать, когда товар прибудет в место назначения, его ответственный на складе приклеивает на коробку. При загрузке и отправке машины, ответственный сотрудник сканирует первый QR-код и статус всех заказов, загруженных в машину изменяется в CRM.
Когда товары доезжают до склада в Дунине (Китай), сотрудник сканирует коды еще раз. Это позволяет подтвердить целостность упаковки и сохранность груза, а в CRM сменить статус для простоты отслеживания.
После этого товары проходят таможенную обработку и отправляются в Россию. С помощью сканирования кодов все этапы автоматически переключаются. Менеджеру не нужно делать это вручную.
- География проекта
Россия