Цифровизация финансового управления в группе компаний Сахалинской области
- Заказчик:
- ГК "BAEK GROUP"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- "1С:Первый Бит, Хабаровск"
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- октябрь, 2023 — январь, 2024
- Масштаб проекта
- 700 человеко-часов
- Цели
Построение консолидированной системы для мониторинга финансового положения и управления финансовыми рисками всего холдинга, а также для анализа по каждому направлению бизнеса и другим важным аналитическим аспектам.
Система должна соответствовать следующим требованиям:
-
Учитывать свободные и "замороженные" в дебиторской задолженности и складских запасах денежные средства холдинга.
-
Обеспечивать контроль над задолженностью группы компаний перед кредиторами.
-
Детализировать все объекты инвестирования, как собственных, так и заемных денежных средств, а также оценивать их окупаемость.
-
Представлять полную картину имущества компании.
В результате система должна предоставлять данные для расчёта показателей финансового анализа, таких как: платёжеспособность бизнеса, ликвидность активов, оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженностей и других важных показателей.
-
- Результаты
В результате проекта заказчик получил инструмент, позволяющий предметно оценивать рентабельность каждого вида деятельности и организаций в отдельности или консолидировано в режиме реального времени. Управленческий баланс даёт заказчику ряд преимуществ:
-
Аккумулирует данные об имуществе компании, отражает свободное и "замороженное" количество денежных средств.
-
Осуществляет проверочную функцию и показывает, все ли денежные средства и имущество были учтены.
-
Служит базой для анализа финансовых показателей.
-
Обладает динамичной формой и позволяет оценивать бизнес с разных сторон, так отчет строится в нескольких аналитических разрезах в короткие сроки на любую желаемую дату и позволяет выводить данные по предыдущим периодам.
-
Включает в себя инструменты для проверки при ежемесячном закрытии управленческого баланса.
Стоит отметить и экономический эффект от внедрения. Так, на 90% был ускорен процесс формирования управленческой отчётности и на 20% снижены трудозатраты в подразделениях у Заказчика.
-
Уникальность проекта
-
Реализация динамической формы отчёта "Управленческий баланс" с возможностью расшифровывать отчет до счётов управленческого учета и регистратора, выводить предыдущие периоды и показывать абсолютное изменение.
-
Настройка правил трансляции видов деятельности сразу из двух систем: с "1С:Бухгалтерия КОРП" и "1С:Управление торговлей" в "БИТ.Финанс Холдинг".
-
Реализация основной части работ по проекту в конце отчетного периода для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
-
Сбор факта по счетам управленческого учета происходит в режиме онлайн на основание регистров Бухгалтерского учета, Оборотов бюджета и запросов данных из базы "1С:Управление торговлей".
-
Итоговое количество юридических лиц, документы которых были протранслированы на регистр плана счетов бюджетирования в "БИТ.Финанс Холдинг" – 13.
-
Итоговое количество документов 2023 года, которые были протранслированы на регистр плана счетов бюджетирования в "БИТ.Финанс Холдинг" – 480 тыс.
- Использованное ПО
Не использовалось
- Сложность реализации
Ведение множества параллельных проектов у клиента. В частности, у клиента параллельно с автоматизацией управленческого баланса осуществлялись работы по внедрению "1С:Документооборот КОРП", автоматизация MDM-системы и переход на событийно-ориентированную архитектуру с использованием брокера сообщений "RabbitMQ", что оказывало прямое влияние на сроки и результаты каждого из них.
- Описание проекта
"BAEK Group" – группа компаний Сахалинской области, существующая на рынке 10 лет и объединяющая 13 юридических лиц и 17 различных направлений деятельности. Проекты группы компаний "BAEK Group" – это осознанный вклад в развитие коммерческой индустрии Сахалинской области.
В 2022 году Заказчику был реализован проект по автоматизации управленческого и финансового учета на базе "БИТ.Финанс Холдинг", в ходе которого были успешно внедрены блоки казначейства и бюджетирования (БДДС и БДР). Однако, для управления бизнесом и оценки рисков в условиях непрекращающегося масштабирования и разнообразия направлений деятельности, владельцу бизнеса и топ-менеджерам не хватало третьего компонента управленческого учета — понятного и прозрачного управленческого баланса, получаемого в режиме реального времени. Управленческий баланс – отчет, который отражает активы, имеющиеся в распоряжении компании, и долговые обязательства перед банками и партнёрами, что помогает оценить общую способность компании выполнять свои финансовые обязательства и принимать взвешенные управленческие решения.
Работа проектной команды строилась по следующим этапам:
-
В ходе предпроектного обследования совместно с финансовым отделом заказчика:
1.1 Была тщательно разработана структура управленческого баланса и сформирован план управленческих счетов в соответствии с бизнес-требованиями клиента. Проработаны все исключения для управленческого сбора факта – разрывы между управленческим и регламентированным учетами.
1.2 Определены 2 важных аналитических аспекта для клиента – "Направление деятельности" и "Организация".
1.3 Зафиксированы правила отражения всех хозяйственных операций в управленческом балансе в разрезе необходимых аналитик.
-
На 1 января 2023 года были внесены начальные управленческие остатки. Для этого потребовалось реализовать правила трансляции для документов из двух учетных систем заказчика: "1С:Бухгалтерия КОРП" и "1С:Управление торговлей" и перетранслировать весь предыдущий год.
-
Внедрены правила преобразования для новых документов, внесение в систему которых планируется заказчиком в будущих периодах.
-
- География проекта
Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск и Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск.