Переход за 3,5 месяца на единую систему управления 5000+ договорами с контрагентами в группе компаний Сахалинской области

Заказчик:
ГК "BAEK GROUP"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
"1С:Первый Бит, Хабаровск"
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
ноябрь, 2023 — февраль, 2024
Масштаб проекта
950 человеко-часов
Цели
  1. Переход на единую систему электронного документооборота, позволяющую вести учет договоров, претензионно-исковую работу и управлять входящей и исходящей административной документацией.

  2. Автоматизация всех указанных выше процессов.

  3. Обеспечение унифицированного контроля всех договорных отношений по группе компаний "BAEK Group" и управление ими.

  4. Интеграция СКУД – системы контроля и управления доступом с "1С:Документооборот КОРП". Применение работающей в группе компаний системы автоматической выдачи прав и автозамещения к "1С:Документооборот КОРП".

  5. Настройка синхронизации "1С:Документооборот КОРП" с другими учетными системами на базе 1С c помощью брокера сообщений "RabbitMQ" и подсистемы обмена данными для 1С – "БИТ.Адаптер".

  6. Реализация правил одновременного автоматического контроля договорных условий, в частности дебиторской, кредиторской задолженностей, кредитного лимита, отсрочки платежа, сроков действия, и контроля по бюджету движения денежных средств во всех учетных системах.

Результаты
  1. Внедрена система, отвечающая всем заявленным требованиям Заказчика.

  2. Заказчик получил эталонную, консолидированную MDM-систему для учета договоров, в которой любой пользователь может в режиме реального времени отслеживать все движения и изменения.

  3. "1С:Документооборот КОРП" интегрирована со всеми учетными системами, входящими в IT-архитектуру без ее нарушений в части следующих объектов: действующие сотрудники, пользователи, движение по кадрам; организации и подразделения; договоры.

  4. Система позволяет контролировать взаимоотношения с контрагентами на всех этапах по холдингу в целом и во всех информационных системах одновременно: СТОП-отгрузка, контроль дебиторской, кредиторской задолженностей, сроков действия, суммы, и кредитного лимита.

  5. Настроен процесс подписания электронной цифровой подписью с использованием машиночитаемой доверенности.

  6. Увеличена скорость формирования управленческой отчётности на 50%.

Уникальность проекта

  1. Разработана и настроена система автосоздания, автозамещения и автоудаления пользователей в "1С:Документооборот КОРП" посредством интеграции со СКУД.

  2. Выстроена динамическая маршрутизация данных в "1С:Документооборот КОРП": автоматическая подмена согласующих лиц с учетом изменений в штатном расписании "1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП" и СКУД.

  3. Настроено автоматическое изменение в "1С:Документооборот КОРП" условий основного договора в соответствии с условиями его дополнительных соглашений, в том числе изменение срока, суммы, кредитного лимита с целью online актуализации данных во всех учетных системах.

  4. Реализована функция "СТОП-отгрузка" – правила единого автоконтроля условий договоров по отгрузкам и поставкам во всех учетных системах одновременно, интегрированные в действующие процессы бюджетирования.

  5. Успешно интегрирована система "1С:Документооборот КОРП" в брокер сообщений "RabbitMQ" и БИТ.Адаптер" для разработки нетиповых правил обмена.

Использованное ПО
  • Брокер сообщений "RabbitMQ"

  • Подсистема обмена данных для 1С на платформе "RabbitMQ" – "БИТ.Адаптер"

  • "Prometheus"

  • "Grafana"

  • "Vanessa-Automation"

Сложность реализации

Проектная команда работала над реализацией множества разноплановых параллельных проектов для клиента. Параллельные проекты так же требовалось интегрировать между собой. В частности, параллельно велись проекты по автоматизации управленческого баланса на базе программного продукта "БИТ.Финанс Холдинг", автоматизация строительного учета и построение гармонизированной системы управления НСИ, что оказывало прямое влияние на сроки и результаты каждого из них.

Описание проекта

"BAEK Group" – группа компаний Сахалинской области, существующая на рынке 10 лет и объединяющая 13 юридических лиц и 17 различных направлений деятельности. Проекты группы компаний "BAEK Group" – это осознанный вклад в развитие коммерческой индустрии Сахалинской области.

В условиях сложной IT-архитектуры и множества взаимосвязанных процессов у холдинга возникла дополнительная потребность в создании консолидированной системы для управления следующими процессами:

  • Учет договоров и автоматический контроль за соблюдением их условий во всех учетных системах заказчика;

  • Ведение блока претензионно-исковой работы (метрики, планирование, контроль работы, движение документации);

  • Отражение потребности в товарно-материальных ценностях через заявки;

  • Хранение всей юридической, административной-хозяйственной и прочей документации.

Для реализации проекта был выбран программный продукт "1С:Документооборот КОРП". Выбор был связан прежде всего с тем, что функциональные возможности программного продукта полностью соответствовали потребностям предприятия.

До внедрения системы электронного документооборота на базе конфигурации "1С:Документооборот КОРП" в "BAEK Group" использовалась программа собственной разработки, которая имела ряд ограничений:

  • Отсутствовала возможность дальнейшего развития продукта;

  • Программа не позволяла реализовать интеграции с другими программными продуктами;

  • Отсутствовал необходимый функционал для организации процессов заказчика. В системе была реализована только возможность согласования договоров и заявок на ТМЦ;

  • Отсутствовала система контроля и, как следствие, очень низкая прозрачность процессов согласования;

  • Программа не способствовала сокращению бумажного документооборота;

  • Не было возможности использовать систему в качестве хранилища для документов.

Важным условием Заказчика по внедрению "1С:Документооборот КОРП" было обеспечение возможности интеграции с уже работающей системой СКУД – системой контроля и управления доступом. Эта система была адаптирована силами заказчика под требования бизнес-процессов в компании – от подбора кадров и их автоматического заведения в качестве пользователей во всех учетных системах с выдачей прав до отслеживания уволенных сотрудников/временно прекративших работать. Данная система позволяла в автоматическом режиме без дополнительных трудозатрат административной службы отключить пользователей от систем. Данное условие необходимо было перенести в "1С:Документооборот КОРП" и интегрировать в процессы согласования: система должна была в online режиме отслеживать движение пользователей-согласующих лиц и автоматически заменять их при необходимости.

В рамках проекта также была разработана система реквизитов для платежных документов cо ссылкой на объекты претензионно-исковой работы в "1С:Документооборот КОРП", и аналогично для документов по движению товарно-материальных ценностей со ссылкой на заявки на ТМЦ в "1С:Документооборот КОРП".

География проекта

Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск и Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.