Создание системы управления НСИ и переход на событийно-ориентированную архитектуру обменов в группе компаний Сахалинской области

Заказчик:
ГК "BAEK GROUP"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
"1С:Первый Бит, Хабаровск"
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
август, 2023 — февраль, 2024
Масштаб проекта
2850 человеко-часов
Цели
  1. Обеспечение пользователей информационных систем группы компаний удобным доступом к структурированной и достоверной НСИ, и эффективным механизмам поиска данных.

  2. Обеспечение возможности формирования достоверных отчетных и аналитических данных в каждой ИС входящей в ГК "BAEK GROUP".

  3. Разработка единой методологии управления нормативно-справочной информацией (НСИ), с учётом особенностей IT-архитектуры и отстроенных бизнес-процессов компании.

  4. Обеспечение синхронизации НСИ между эксплуатируемыми ИС.

  5. Обеспечение автоматизированных инструментов контроля дублирования вводимых элементов НСИ и централизованного внесения изменений в НСИ.

  6. Сокращение временных и трудовых затрат на ввод информации, исключение многократного ввода данных.

Результаты
  1. Внедрена полноценная система управления 26 объектами нормативно-справочной информации, отвечающая всем заявленным требованиям заказчика. Основные из них – справочники "Организации", "Подразделения", "Контрагенты", "Договоры", "Физические лица", "Банки" и "Банковские счета", "Номенклатура" и прочие.

  2. Проведена нормализация объектов нормативно-справочной информации – определены и удалены дублирующие записи в учетных системах:

    • Контрагенты – 5420 записей;

    • Физические лица – 200 записей;

    • Подразделения – 40 записей;

    • Банковские счета – 450 записей;

    • Номенклатура – 3820 записей;

    • Договоры – 100540 записей.

  3. Совершен переход на событийно-ориентированную архитектуру на базе  "RabbitMQ" и "БИТ.Адаптер", что позволило добиться скорости синхронизации данных во всей ИТ-архитектуре близкой к реальному времени (2-3 секунды).

  4. Сокращены трудозатраты в подразделениях на 45% и ускорено получение управленческой отчётности на 20%.

Уникальность проекта

  1. Унификация эталонных критериев объектов и разработка правил для сопоставления различных технических характеристик однотипных объектов нормативно-справочной информации в разных учетных системах Заказчика.

  2. Обеспечение целостности и сохранности различных источников данных – учетных систем, содержащих эталонные объекты нормативно-справочной информации, без отклонений от установленных методов управления НСИ.

  3. Внедрение системы в рабочих процессах пользователей без прерывания работы бизнеса.

  4. Автоматическая консолидация множества дублей по эталонным критериям внутри сложной IT-архитектуры.

  5. Автоматическая проверка наличия дублей аналогов объектов нормативно-справочной информации во всей учетной системе в режиме реального времени, автоблокировка заведения дублей.

Использованное ПО
  • Брокер сообщений "RabbitMQ"

  • Подсистема обмена данных для 1С на платформе "RabbitMQ" – "БИТ.Адаптер"

  • "Prometheus"

  • "Grafana"

  • "Vanessa-Automation"

Сложность реализации

Проектная команда работала над реализацией множества разноплановых параллельных проектов для клиента. Параллельные проекты так же требовалось интегрировать с MDM-системой и учесть их в событийно-ориентированной архитектуре, используя брокер сообщений "RabbitMQ". В частности, параллельно велись проекты по автоматизации управленческого баланса на базе программного продукта "БИТ.Финанс Холдинг", внедрению "1С:Документооборот КОРП" и автоматизации строительного учета, что оказывало прямое влияние на сроки и результаты каждого из них.

Описание проекта

"BAEK Group" – группа компаний Сахалинской области, существующая на рынке 10 лет и объединяющая 13 юридических лиц и 17 различных направлений деятельности. Проекты группы компаний "BAEK Group" – это осознанный вклад в развитие коммерческой индустрии Сахалинской области.

Заказчик работает на территории опережающего развития. Это обязывает к постоянному освоению, развитию и масштабированию новых направлений бизнеса, предоставлению качественных услуг на территории своего присутствия, адаптации не только под постоянные изменения экономических и политических условий, но и под условия модернизирующейся IT-архитектуры. В данных условиях у заказчика появилась необходимость в автоматизации процесса по управлению нормативно-справочной информацией.

На старте проекта с заказчиком была утверждена концепция по нормализации нормативно-справочной информации и закреплен перечень справочников. В ходе предпроектного обследования совместно с ГК "BAEK Group" разрабатывалась методология управления нормативно-справочной информацией, прорабатывалось несколько вариантов эталонных критериев объектов, выбор учетных систем для хранения эталонных данных.

С учетом поставленных заказчиком задач проектная команда выделила функциональные границы проекта:

  • Внедрение гармонизированной MDM-системы;

  • Переход на событийно-ориентированную архитектуру.

Заказчику были предоставлены несколько вариантов реализаций. В итоге проектная команда остановилась на использовании подсистемы MDM программного продукта "БИТ.Финанс Холдинг" совместно с брокером сообщений "RabbitMQ" и подсистемой обмена данными для 1С на платформе "RabbitMQ" – "БИТ.Адаптер".

Получив эталонные критерии объектов нормативно-справочной информации, проектная команда приступила к разработке:

  • Правил и критериев сопоставления дублей в текущих учетных системах, обработки по автоматическому сопоставлению и свертке дублей во всех учетных системах в режиме реального времени.

  • Обработки по автосозданию дублей. С целью сохранить целостность данных в части отражений в ОСВ/регистрах необходимо было подменить ссылки множества объектов в системах, чтобы уйти от ситуации "одна ссылка на разные данные в разных учетных системах".

  • Новых правил синхронизации по всем хозяйственным операциям всех учетных систем, но уже с использованием брокера сообщений "RabbitMQ" и подсистемы "БИТ.Адаптер".

Одним из обязательных условий реализации MDM-системы было ее внедрение без остановки бизнеса и без прерывания работы пользователей в системах. В связи с этим заказчику было предложено поэтапное подключение учетных систем к MDM-системе и "БИТ.Адаптер", что дало возможность исключить риск перегрузки системы и осуществить постепенный безболезненный переход от более простых учетных систем к более сложным.

География проекта

Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск и Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.