Мобильное приложение MMK-MARKET
- Заказчик:
- ООО «Торговый дом ММК»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Веб-интегратор «Факт»
- Год завершения проекта
- 2024
- Сроки выполнения проекта
- февраль, 2023 — январь, 2024
- Масштаб проекта
- 10000 абонентов
- Цели
1. Спроектировать и запустить новый канал продаж;
2. Развить омниканальную стратегию, интегрировав мобильное приложение в путь покупателя;
3. Сократить дистанцию до клиента, повысить вовлеченность постоянных покупателей и регулярность покупок.
- Результаты
Создан эффективный мобильный канал продаж, интегрированный с маркетплейс.
Мобильное приложение реализовано для двух категорий клиентов: B2B и B2C
Мобильное приложение успешно интегрировано в омниканальную стратегию, обеспечивая более гибкий и удобный путь для покупателей, улучшая их опыт покупок и повышая уровень удовлетворенности.
С помощью мобильного приложения расстояние до клиента успешно сокращено, а также увеличена вовлеченность и регулярность покупок у постоянных клиентов.
За первые 6 месяцев работы мобильного приложения были получены следующие результаты и экономический эффект:
Количество созданных заказов через приложение (за 1 полугодие 2024г.) - 120 шт.
Конверсия отгруженных мобильных заказов к заказам созданным на декстопе составила 42%
Сумма выручки по мобильным заказам составила - около 84 млн. руб.
Количество тонн по отгруженным заказам из мобильного приложения - около 990 тонн.
Трудозатраты менеджеров уменьшились на 2 %
Уникальность проекта
Мобильное приложение доступно одновременно для физических и юридических лиц.
В мобильном приложении, исходя из пользователя, доступны свой уровень цен, свои способы доставки и оплаты.
Ценообразование дифференцировано, то есть поддержано динамическое формирование цены для покупателей в зависимости от маркировки клиента и его категории.
В мобильном приложении отражена структура каталога, которая учитывает отраслевые особенности продукции.
Сформирована customer-friendly иерархия номенклатуры.
Настроено динамическое формирование наименований продукции на основе данных из карточки.
Реализован сценарий покупки мерной продукции, а также возможность приобретения в разных единицах измерения с учетом весогабаритных характеристик.
- Использованное ПО
Мобильное решение для iOS и Android было решено разрабатывать на flutter. Для единой платформы управления товарами мы использовали back-end платформы 1С-Битрикс, который уже имел весь необходимый инструментарий для работы со смежным стеком технологий. Интеграцию 1С-Битрикс и мобильного приложения мы реализовали через Bitrix REST API. Это означало переиспользование компонентов, уже реализованных для маркетплейс, с сохранением их функционала, но без дополнительных ресурсов front-end разработчиков на реализацию верстки под мобильное решение.
- Сложность реализации
Задачи и сложность проекта:
· Разработка и запуск маркетплейс для iOS и Android с возможностью онлайн-заказа,
· Интеграция личного кабинета маркетплейс с приложением,
· Интеграция мобильного приложения с учетной системой компании,
· Управление маркетплейс и приложением через единую административную панель,
· Настройка сквозной аналитики Битрикс для Маркетплейс и мобильного приложения.
- Описание проекта
С целью повышения узнаваемости группы ПАО «ММК» через цифровые каналы, развития и автоматизации онлайн-продаж, а также улучшения опыта клиентов, ООО «Торговый дом ММК» приняло решение разработать мобильное приложение, которое бы в точности повторяло функционал интернет-магазина. Это приложение даст возможность обеспечить более удобное сопровождение клиентов, совершать сделки в любых условиях и активно развивать проект в области электронной коммерции. Этот новый сервис также поможет сократить цепочку поставок.
В личном кабинете мобильного приложения, кроме привычных разделов, проработаны разделы, связанные со спецификой отрасли, например, «Проверка подлинности сертификата качества»: для каждой единицы продукции отображается сертификат либо на всю партию, либо на рулон/пачку.
В мобильном приложении, как и в интернет-магазине, при регистрации клиенты могут выбрать статус: физическое или юридическое лицо. Во втором варианте доступ к личному кабинету могут иметь несколько человек.
Для юридических лиц реализованы способы оплаты: по счету, отсрочка от ООО «Торговый дом ММК», возможность онлайн-кредитования для совершения сделок на площадке. Для физических лиц реализованы оплата по банковской карте, оплата по СБП, оплата по счету.
Поддержаны способы доставки заказа: для физических лиц - самовывоз и доставка транспортом поставщика. Для юридических лиц - дополнительно доставка ж/д транспортом при вагонных нормах продукции, таким образом, возможна отгрузка непосредственно с завода производителя для позиций под заказ.
Реализована интеграция мобильного приложения со следующими системами и сервисами:
● «1С:Управление торговлей 11.0» и ORACLE R12 через интеграционный слой / API;
● платежной системой онлайн-оплаты и Системой быстрых платежей;
● системой кредитования Сбербанка «Кредит в корзине»;
● онлайн-кассой Такском;
● сервисом определения города SypexGeo;
● смс-сервисом MegaLabs
- География проекта
Поддержано 36 складов различных регионов Российской федерации.
Доставка заказа осуществляется во все города и регионы РФ.
Возможен самовывоз со складов.