Автоматизация процессов в федеральной сети аптек с помощью 1С ITIL

Заказчик:
АО «Мелодия Здоровья»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2024
Сроки выполнения проекта
февраль, 2024 — май, 2024
Масштаб проекта
2000 автоматизированных рабочих мест
Цели

  • Автоматизировать процессы управления инцидентами, запросами, изменениями и активами с применением лучших мировых практикам и рекомендаций ITIL/ITSM

  • Внедрить портал самообслуживания для прозрачности услуг и повышения эффективности диспетчеризации (автоматически)

  • Автоматизировать смежные службы для управления обращениями

  • Использовать отечественное решение, в рамках задачи по импортозамещению

Результаты

Портал самообслуживания улучшил взаимодействие и коммуникации в компании. Теперь сотрудник сможет быстро сообщить о проблеме, заказать услугу или получить консультацию. Личный кабинет позволит не только подать заявку, но и отследить статус по ней с дублированием информации на электронную почту.

Мы ушли от нескольких систем, где каждое подразделение записывало свою активность. Мы ушли от всевозможных методов обращения и пришли к единому окну.

Система позволила всем исполнителям рассчитать трудозатраты и эффективность работы. Сократила время обращения, так как сложно было найти ответственное подразделение и исполнителя.

Работа сервисов стала прозрачной для заказчиков.

Сейчас на портале доступны более 100 услуг, ежемесячно через портал проходят более 6000 обращений.

Уникальность проекта

  1. Собственная доработка системы для автоматизации бизнес-процессов. Создание системы управления запросами на изменение в рамках Agile подходов и автоматизация работы со спринтами (SRUM)

  2. Собственная доработка системы отчетности по показателям

  3. Собственная разработка системы показателей KPI и интеграция с 1С КА для расчета заработной платы

  4. Доработка системы по части SLA с применением подходов ITIL.

  5. Доработка процессов управления изменениями для работы в команде

  6. Автоматизация процессов смежных подразделений (HR, АХО, Бухгалтерия, Управление ассортиментом, НСИ, Юридическая служба)

Проект решает задачи импортозамещения
Использованное ПО
  1. 1С ITIL

  2. PostgreSQL

  3. MS Windows Server

Сложность реализации

Сложность реализации заключалась при разработке каталога услуг непосредственно у бизнес направлений. Также своя специфика согласования процессов потребовала дополнительного времени при автоматизации и внедрении инструментов.

Дополнительно сложность возникла при адаптации сотрудников, которые обращались в службы хаотично, и привычка "написать в личку" оставалась как минимум месяца 3.

Хотелось бы отметить, что система внедрялась параллельно реструктуризации компании, что дополнило нам дополнительные сложности в автоматизации в виду смены подразделений и подчиненности.

Описание проекта

Автоматизированы процессы:

  1. Управление каталогом и уровнем услуг

  2. Управление обращениями (инцидентами и запросами на обслуживание)

  3. Управление задачами

  4. Управление ИТ-активами и конфигурациями

  5. Управление проблемами

  6. Управление изменениями

  7. Управление релизами

  8. Управление непрерывностью

  9. Управление информационной безопасностью

География проекта

Сеть аптек "Мелодия Здоровья"

Федеральная сеть по всей территории РФ: от Санкт-Петербурга до Владивостока. Более 1200 аптек, более 30 филиалов.

Дополнительные презентации:
Личный кабинет.png
Портал заявок.png
Рабочее место исполнителя.png

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.