Автоматизация коммерческого учета нефтепродуктов на платформе 1С

Заказчик:
Газпромнефть Марин Бункер
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ГК «КОРУС Консалтинг»
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Май, 2014 — Сентябрь, 2018
Масштаб проекта
16000 человеко-часов
60 автоматизированных рабочих мест
Цели

Цель проекта — автоматизация коммерческого учета нефтепродуктов на всех этапах движения нефтепродуктов: от завода до борта судна.

Задачи:

  • Создание единой централизованной системы в обществе с прозрачными и прослеживаемыми процессами на каждом этапе;
  • Повышение управляемости процесса коммерческого учета за счёт формирования единых технологических и методологических подходов;
  • Снижение затрат на достижение целевых параметров автоматизации бизнес-процессов коммерческого учета;
  • Получение своевременной и достоверной оперативной информации по коммерческой деятельности дочерних обществ (как российских, так и иностранных);
  • Снижение влияния человеческого фактора.

Уникальность проекта

Уникальность проекта:

  • отсутствие решений на российском рынке как на дату старта проекта, так и на текущий момент;
  • автоматизация процессов в условиях сложной юридической структуры ООО «Газпромнефть Марин Бункер»;
  • широкая география охвата автоматизации по единым стандартам и методологии;
  • широкое функциональное покрытие бизнес-процессов заказчика: автоматизирована работа трейдеров, логистов, коммерсантов и экономистов.

Ключевой ценностью проекта стала автоматизация учета нефтепродуктов на всех этапах движения нефтепродуктов от завода до борта судна с расчетом себестоимости на каждом этапе перевалки.

Технически важной особенностью проекта стала необходимость встраивания новой разработки в корпоративную систему компании на базе шаблонного решения «1С:УПП». Необходимо было максимально использовать имеющиеся объекты, таким образом минимизировав разрастание структуры системы. С этой целью команда интегратора перед началом разработки спроектировала единую архитектуру, учитывающую общность и различия бизнес-логики создаваемых модулей.

Использованное ПО

1С:Управление производственным предприятием.

Описание проекта

ООО «Газпромнефть Марин Бункер» — дочернее предприятие ПАО «Газпром нефть», созданное в 2007 году для организации круглогодичных поставок судовых топлив и масел для морского и речного транспорта. Компания является лидером розничного бункерного рынка Российской Федерации. На сегодняшний день в состав компании входят 9 региональных представительств и 6 дочерних обществ, в том числе иностранных.

На старте проекта была сформирована программа проектов по автоматизации коммерческого учета нефтепродуктов, направленная на развитие средств автоматизации в рамках единой методологии для «Газпромнефть Марин Бункер», а также дочерних и зависимых обществ.

Следующим этапом стала модернизация системы коммерческого учета нефтепродуктов в головной компании. Была создана подсистема учета нефтепродуктов «в пути» и учета подвижного состава. Это позволило логистам предприятия получать достоверную информацию по срокам предстоящих поступлений нефтепродуктов. Также была реализована функциональность, благодаря которой у логистов региональных управлений появился доступ к оперативной информации о состоянии остатков нефтепродуктов при различных условиях, а также значительно расширились возможности для оперативного анализа данных.

После завершения модернизации системы в головной компании, был начат проект разработки системы оперативного учета и отчетности для управления локальными подразделениями и информирования руководства головной компании. Специалисты автоматизировали учет и контроль в отделах логистики и учета нефтепродуктов на нефтеперевалочных терминалах, а также в бункерно-фрахтовом отделе дочерних обществ. С целью минимизации ошибок в данных существенное внимание было уделено пользовательским интерфейсам, создана система контроля и мониторинга процессов учета.

Специально для топ-менеджмента был разработан модуль «Планшет руководителя», позволяющий осуществлять оперативный контроль над деятельностью компании. Одной из ключевых задач стала консолидация в «Планшете руководителя» информации об операционной деятельности компании с финансовыми показателями по данным стоимостного учета. Таким образом, в «Планшете руководителя» в виде графиков, специализированных отчетов и диаграмм представлены все необходимые разделы для контроля и своевременного принятия управленческих решений: Текущие котировки, Продажи, Закупки, Финансовый результат, Склад, Клиенты.

И последним этапом стала модернизация автоматизированной системы для обеспечения возможности ведения учета в иностранных дочерних обществах. В рамках проекта выполнена интеграция системы с региональными учетными системами в Эстонии и Румынии, автоматизирован таможенный учет для дочернего общества в Румынии. В результате весь процесс совершения сделок с нефтепродуктами, а также количественная и стоимостная информация о движении нефтепродуктов в иностранных дочерних обществах ведется в рамках единой корпоративной учетной системе по единой методологии.

Результатом выполнения программы проектов стала разработанная уникальная система под требования бизнес-процессов ООО «Газпромнефть Марин Бункер». Компания получила единую информационную систему, покрывающую весь периметр бизнес-единиц и позволяющую оперативно принимать управленческие решения.

География проекта
Россия: Санкт-Петербург и Новороссийск Румыния, Эстония
Коментарии: 9

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Юрий Шойдин
    Рейтинг: 410
    Правление СоДИТ
    Председатель комитета по ИБ
    14.11.2018 19:57

    Этот весьма масштабный проект, точнее программа проектов, которая имеет продолжение и завершается только в конце этого года. Ее можно оценить представив себе всю цепочку поставки нефтепродуктов от завода до борта судна, через нефтебазы, автоцистерны и танкеры. И в этой цепочке реализовано несколько типов учета. Коммерческий, включающий в себя количественный и качественный учет; контроль логистики; стоимостной учет, позволяющий определять текущую справедливую стоимость нефтепродукта при бункеровке, расчет себестоимости.Ну и под конец, представим себе , что система покрывает 5 разных юридических лиц с различным функционалом и территориально распределенных.

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 252
    Нет
    Независимый эксперт
    04.12.2018 12:54

    Проект, конечно, интересный. Два вопроса:
    1. 4 года на внедрение - большой срок для любого проекта. В Вашем случае что тормозило внедрение? Сложная юридическая структура?
    2. Модуль «Планшет руководителя» заточен на просмотр информации? Или руководитель может как-то взаимодействовать через него с сотрудниками?

  • Юрий Шойдин
    Рейтинг: 410
    Правление СоДИТ
    Председатель комитета по ИБ
    04.12.2018 13:52

    Доброго дня.
    1. Это программа проектов включающая 13 этапов, разделенных на 5 проектов. Торможений принципиальных не было. Основные временные потери шли на проработке технического проекта. Он прорабатывался очень детально, что бы разработка уже даже не думала, ну и чтобы система вписалась в текущий ландшафт.
    2. Планшет это набор отчетов (данных и графики), служит для получения всей необходимой оперативной информации руководителями. Отличается в зависимости от роли в системе. Воздействовать нельзя )) это инструмент принятия решений, а не контроля сотрудников.

  • 29.12.2018 14:14

    Добрый день!
    В этом году завершилась вся программа из 5-ти проектов? Или появились ещё какие-то этапы в ходе эксплуатации решения?
    Пул проектов действительно сложный в организационном плане. По мнению заказчика, цели проектов достигнуты?

  • Юрий Шойдин
    Рейтинг: 410
    Правление СоДИТ
    Председатель комитета по ИБ
    29.12.2018 18:13

    В этом году мы на свершили программу. Реально там было мног проектов. Начали с подготовки инфраструктуры, потом запустили СУП и настроили замеры по Apdex. Потом разработка программы и архитектуры. И только потом проекты на головной компании и дочерних обществах, а завершили интеграцией с иностранными дочками. Вообщем когда оглядываешься назад, сам офигеваешь )))

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    08.01.2019 13:15

    Юрий приветствую! Если я правильно понял описание и ваши комментарии - вы практически реализовали ERP-решение для своей Компании. Вопросы: 1. Что же было реализована ранее - вы говорите об интеграции с Корпоративной ИС? 2. Почему была выбрана платформа 1С. Насколько я знаю весь ГАЗПРОМНЕФТЬ на SAP. Или ИТ-ландшафт разный? 3. Если я правильно понял, то проект реализовывался по классической Waterfall-модели. Неужели за время реализации проекта ничего не изменилось - ни в требованиях, ни в архитектуре - ведь 4 года это не малый срок...? 4. Мобильное приложение для какой платформы? 5. 60 АРМ - это кто? Мне показалось, что должно быть более 100? 6. Мобильное приложение используется менеджментом? или создано, чтобы было?

    • Юрий Шойдин Александр
      Рейтинг: 410
      Правление СоДИТ
      Председатель комитета по ИБ
      08.01.2019 15:02

      С прошедшими праздниками ))

      Да, это фактически реализация ERP в части производства (для нас это логистика от завода до борта судна).
      1. Ранее было шаблонное решение ГПН МБ 1С:УПП с реализацией бухгалтерского, финансового и управленческого учета, а так же частично коммерческого учета. Мы существенно усложнили систему и расширили круг сотрудников использующих систему.
      2. В периметре ГПН есь и SAP и 1С. В ГПН МБ исторически основная платформа 1С.
      3. К счастью, я знаю и использую разные технологии и методологии управления проектами. В нашем случае это был гибрид, но в большей степени применялась классика, что позволило сделать устойчивую систему. Но были и итерационные куски. Ну и конечно в полном объеме был запущены механизмы управления требованиями и изменениями.
      4. Это не мобильное приложение. Периметр ГПН не позволяет их использовать с т.з. ИБ. Планшет руководителя это специальным образом скомпонованный набор оперативных отчетов для руководителей. Доступен толко в периметре. Реализован как средствами 1С, так и уже переведен в QlikSense, что значительно улучшило эргономику интерфейса.
      5. Мы не гонимся за большим количеством учетных записей в системе, ими же надо еще и управлять. Всего, исходя из реальной потребности (потребности по процессу) используемся 60 рабочих мест (АРМ) в модуле КУНП.
      6. Планшет используется абсолютно реально, боле того, перевод на Qlik позволит его оперативно использовать на совещаниях.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.