Информационная система мониторинга показателей в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды

Заказчик:
АО "Зарубежнефть"
Поставщик
Компания «Аплана. Бизнес-решения»
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2018 — Август, 2018
Масштаб проекта
3360 человеко-часов
50 автоматизированных рабочих мест
Цели
Повышение эффективности работы сотрудников Группы компаний «Зарубежнефть» в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды (ОТ, ПБ и ООС) за счет повышения оперативности получения необходимой информации в полном объеме, сокращения сроков подготовки отчетности, увеличения прозрачности расчетов и предоставляемых данных.

Уникальность проекта

Проект является пилотным в компании для апробации методологии Agile, которую АО «Зарубежнефть» планирует применять для различных проектов. Такой подход обеспечивает максимально ранний выпуск минимально-работоспособного продукта, готовность к изменениям требований, что позволяет учитывать текущие бизнес-приоритеты и оперативно устранять ошибки и разночтения в требованиях, а главное – добиться наилучшей вовлеченности всех заинтересованных сторон.
Впервые в АО «Зарубежнефть» для управления разработкой была использована информационная система управления проектами с веб-интерфейсом (Redmine), включающая в себя полный набор средств для совместной работы над проектами. В рамках системы был использован также инструмент ведения базы знаний (wiki), который стал применяться и по другим проектам. В ходе реализации проекта была составлена база знаний по основным блокам системы мониторинга с подробным техническим описанием.
Использованное ПО
Платформа для реализации решения: Prognoz Platform
Инструмент организации работы команды по методологии Agile: redmine
Описание проекта
В «Зарубежнефть» выполнен проект по развитию информационной системы мониторинга показателей в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды. В ходе работ, которые проводились совместной командой компании «Аплана. Бизнес-решения» и «Зарубежнефть», на отечественной платформе бизнес-аналитики Prognoz Platform была разработана дополнительная функциональность в виде нескольких подсистем. Новые инструменты были необходимы для роста эффективности работы сотрудников Группы компаний «Зарубежнефть» за счет сокращения сроков подготовки отчетности, повышения оперативности получения необходимой информации в полном объеме, увеличения прозрачности расчетов и предоставляемых данных. Ключевые доработки, сделанные в рамках проекта: • Монитор показателей HSE, аналитическая панель для руководителя, позволяющая проводить анализ динамики ключевых показателей эффективности «Зарубежнефть» в области ОТ, ПБ и ООС. В дашборде полностью раскрыты графические возможности визуализаторов платформы Prognoz Platform. • Еженедельный отчет о происшествиях, представляет собой аналитическую панель со сводной информацией по происшествиям АО «Зарубежнефть» за неделю. Дашборд позволяет просматривать информацию за любую выбранную неделю, на которую есть информация в системе. Данные используется на еженедельных совещаниях руководителей. • Презентация PowerPoint с интеграцией данных ИС ОТПБООС. Презентация представляет информацию аналогичную еженедельному отчету о происшествиях. Для автоматизации процесса сбора презентации была проведена интеграция данных с БД ИС ОТПБООС. Объектом автоматизации являлись процесс производственного контроля 3-4 уровня, управление сертификационными, ресертификационными и внутренними аудитами, а также управление программами корректирующих мероприятий. Для этого был развит функционал следующих подсистем: • Подсистема «Ведение нормативно-справочной информации»; • Подсистема «Управление хранилищем данных»; • Подсистема «Сбор данных»; • Подсистема формирования отчетности; • Подсистема «Администрирование и информационная безопасность»; • Модуль управления файлами; Также была создана подсистема «Производственный контроль» и «Аудит Интегрированной системы управления». В подсистеме НСИ реализован механизм интеграции с корпоративной системой нормативно справочной информации.
География проекта
Все страны присутствия Группы компаний "Зарубежнефть". В том числе: Вьетнам, Босния и Герцеговина.
Дополнительные презентации:
Отчет по проекту ОТПБООС_GlobalCIO.pptx
Коментарии: 9

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Татьяна Орлова
    Рейтинг: 377
    ЗАО "ЕС-лизинг"
    Замдиректора по инновационной и экспериментальной деятельности, консультант по управленческим дисциплинам
    05.12.2018 12:49

    Проект выглядит интересным. Что самое главное, такие задачи решать необходимо, их важность возрастает. Тем более, что решение наше. Жаль, что информация в основном не о том, что происходит после внедрения, а о том,как управляли проектом. Было бы интересно посмотреть не на недельный, тактический, мониторинг, а на оперативный, принципы его обработки и оповещения, особенно срочного. Ну а по поводу Agile: если уж нужна реальная гибкость и актуальность решения в среде заказчика, то теперь путь один - изучайте принципы DevOps. Удачи.

    • Татьяна
      24.12.2018 09:47

      Татьяна Георгиевна, спасибо за Ваш комментарий! Для нашей компании этот проект был интересен по двум причинам. Во-первых, вопросы охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды являются приоритетными, и проект был на личном контроле Генерального директора. Во-вторых, нам было интересно попробовать новый формат работы, такой, чтобы начать использовать новые возможности системы как можно быстрее.
      Относительно срочного оповещения:
      В настоящее время оперативное оповещение о происшествии организовано следующим образом: информацию о происшествии необходимо передать в диспетчерскую службу корпоративного центра в Москве в течение 2-х часов с момента происшествия, после чего формирует «молния». Информацию в систему необходимо внести в течение 24-х часов.
      Относительно принципов DevOps:
      Вопрос тестирования и внедрения новых релизов действительно был для нас наиболее острым, так как в agile-команде отсутствовал представитель службы сопровождения. Абсолютно с Вами согласен, за DevOps будущее и это ключевой фактор сокращения затрат и сроков. И это будет один из наших следующих проектов.

      • Татьяна Орлова
        Рейтинг: 377
        ЗАО "ЕС-лизинг"
        Замдиректора по инновационной и экспериментальной деятельности, консультант по управленческим дисциплинам
        24.12.2018 10:35

        Вячеслав Юрьевич, спасибо за комментарий по поводу оповещения. Для подобных систем (не только ИТ, а систем управления, основанных на ИТ, в данном случае систем управления ЧС на базе мониторинга) важен, как мне кажется, комплексный подход, основанный на участии тех, кто этими системами пользуется. Какой смысл что-то мониторить, если за этим следует управленческий провал? Каким бы ни был мониторинг, если ответственные лица не готовы использовать его результаты, или результаты обработки данных мониторинга не актуальны, мы имеем дело с потерей ресурсов, в первую очередь человеческих. Не мне Вас учить, просто я имею дело с такими проектами довольно давно, отсюда и некоторый скепсис. В Вашей информации немного удивило довольно низкое время реакции на события и довольно сложный способ использования данных мониторинга. Такое впечатление, что оповещение происходит вручную или автоматизированно, но не автоматически, тенденции в изменениях внешней среды не отслеживаются, деятельность, в основном, реактивная. То есть, все преимущества "умного" мониторинга не реализованы. Надеюсь, что я ошибаюсь.
        По поводу DevOps. Мой совет - не торопитесь с DevOps'ом))) Я не зря написала не про DevOps, а про его принципы: не всегда и не всем это нужно. Поэтому стоит сначала его изучить, а потом уже использовать в нужном виде. Или не использовать. Лучше иметь свой собственный способ управления изменениями, включающий обновление релизов, а не брать внешние разработки.Это тем более справедливо для Вашей сложной и специфической среды.

  • 18.12.2018 12:07

    Присоединюсь к предыдущему комментарию. Презентация - очередной гимн Aglie'у. В то же время не совсем понятно отнесение проекта именно к категории "Самостоятельная разработка", а не к "Аналитическим решениям". В проекте использованы 2 промышленных технологических решения, поставщик решения - Аплана. А где же самостоятельно разработанный продукт?

    • 24.12.2018 09:46

      Александр Викторович, спасибо за Ваш вопрос.
      Мы посчитали, что будет справедливо отнести проект к категории «Самостоятельная разработка», так как в agile-команде, которая реализовывала проект владелец продукта (product owner) и скрам-мастер (scrum-master) – это сотрудники АО «Зарубежнефть». Сотрудники Апланы закрывали технологические вопросы: архитектуру, системную аналитику, разработку и тестирование. Ответственность за результат, приоритезация и организация работы команды была на стороне Заказчика.

      Дополнительно хочу отметить, что данный проект дополнительно позволил нам обкатать подход к организации agile-команд, в которые вовлечены внешние подрядчики. Если бы мы рассматривали результат этого проекта как внешний продукт, то тогда вопрос способа управления созданием этого продукта был бы целиком на стороне исполнителя по проекту. В нашем случае от подрядчика привлекались только специалисты, обладающие достаточной компетенцией как по техническим вопросам, так и по опыту работы в гибких командах. Но само управление созданием продукта было на стороне заказчика.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 931
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    22.12.2018 20:55

    Добрый день!
    Дискуссия проходит без автора!
    Насчет Agile не соглашусь с комментариями коллег. Презентация больше похожа на пиар Agile внутри компании, чем на продукт для внешней аудитории. А презентовать внутри гибкие подходы к разработке и внедрению необходимо. Нужно их регламентировать и пиарить на уровне высшего менеджмента, т.к. организационно легко «завалить» проект по Agile.
    А вот насчет сомнительного позиционирования проекта на конкурсе согласен. Перед нами аналитический проект. Вполне конкурентоспособный.
    Вопрос по проекту. В компании Прогноз были серьезные трудности. Это не отразилось на ходе реализации проекта? Не было сложностей в поддержке со стороны вендора?

  • 24.12.2018 09:53

    Роман Олегович, спасибо за Ваш комментарий, действительно, именно с этого проекта в нашей компании началось знакомство с гибкими подходами, как на уровне высшего, так и среднего менеджмента.
    Решения на платформе Prognoz Platform у нас в компании используются уже несколько лет (используется стабильная 7-ая версия Prognoz Platform), к вендору мы обращались только пару раз, когда столкнулись с одной недокументированной особенностью платформы. Патч был выпущен в течение двух недель и практически нас не задержал.
    Когда начались сложности в компании Прогноз, подобные опасения у нас также возникали, но в итоге права на развитие базовой платформы были переданы в компанию Форсайт, с которой мы и продолжаем взаимодействие, как с вендором. Все остальные вопросы оперативно решаются на уровне компаний-интеграторов, которых мы привлекаем к поддержке и развитию наших решений.
    Сейчас мы с оптимизмом смотрим в будущее и планируем развивать наши BI решения на Prognoz Platform версии 9.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    MT global
    Директор по развитию бизнеса
    26.12.2018 19:11

    Вячеслав приветствую! Однозначно аналитический проект. И по сущности и по применяемым решениям. Вопрос: цели проекта достигли: Повышение эффективности работы сотрудников Группы компаний «Зарубежнефть» в области охраны труда, промышленной безопасности и охраны окружающей среды (ОТ, ПБ и ООС) за счет повышения оперативности получения необходимой информации в полном объеме, сокращения сроков подготовки отчетности, увеличения прозрачности расчетов и предоставляемых данных. Каким то образом делали расчеты, опросы - в общем случае анализ? Мобильные решения используются для работы с платформой Prognoz?

  • 02.01.2019 15:58

    Добрый день. Проект, безусловно, интересный. Имеет потенциал.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.