Внедрение онлайн-сервиса ПАО «ТрансКонтейнер» iSales
- Заказчик:
- ПАО «ТрансКонтейнер»
- Поставщик
- ПАО «ТрансКонтейнер»
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2017 — Июль, 2018
- Масштаб проекта
- 31000 человеко-часов7000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- предоставление возможности приобретения услуг контейнерной перевозки грузов ПАО «ТрансКонтейнер» онлайн;
- цифровизация логистики;
- общее повышение качества и конкурентоспособности услуг за счет создания единого окна для доступа клиента к услугам;
- упрощение процедуры и сокращение времени клиента на поиск необходимой информации и оформление заказа за счет реализации интуитивно-понятного интерфейса, качественной и современной графики, своевременного обновления информации.
Уникальность проекта
- на российском рынке контейнерных перевозок нет аналогов онлайн-сервиса;
- возможность рассчитать и заказать перевозку в международном сообщении, а не только по территории Российской Федерации;
- возможность отслеживания дислокации контейнера через личный кабинет в режиме онлайн;
- возможность заказать и оплатить перевозку онлайн.
- Использованное ПО
CentOs, Nginx, Apache Tomcat, Spring, Angular 5, PostgreSQL, ActiveMQ, Apache Camel, Яндекс API, облачная инфраструктура, Docker, Zabbix.
- Описание проекта
Ранее в компании использовалось несколько информационных систем для организации продажи услуг клиентам по перевозке грузов в контейнерах. Проблемы при эксплуатации этих информационных систем: устаревшие технологии, медленная работа, низкая скорость развития, изменения в одной системе нужно было учитывать в других системах. Отсутствовала единая точка входа для взаимодействия с клиентами компании.
В результате реализации проекта:
- создан онлайн-сервис для расчета и заказа перевозки в международном сообщении, а не только по территории Российской Федерации;
- с помощью сервиса можно рассчитать стоимость контейнерной перевозки, оформить заказ онлайн, оплатить заказанные услуги (в том числе банковской картой), отследить дислокацию контейнера, получить документы в личном кабинете;
- в личном кабинете клиента при расчете перевозки предоставляется несколько транспортных решений на выбор клиента;
- расчет заказа в 5 раз быстрее (10 секунд на первый расчет транспортного решения), в том числе для международных перевозок;
- сервисом могут пользоваться как разовые клиенты, осуществляющие заказ одной контейнерной перевозки, так и постоянные клиенты, заказывающие отправку нескольких контейнеров;
- при создании онлайн-сервиса использовались современные подходы к разработке программного обеспечения, в том числе микросервисная архитектура, непрерывная интеграция (СI), непрерывная доставка (CD), Docker контейнеры, а также покрытие компонентов системой мониторинга Zabbix.
- География проекта
- Для тестирования проекта были привлечены работники центрального аппарата (Москва), работники 14 филиалов компании по всей России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Ярославль, Ростов-на-Дону, Воронеж, Саратов, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Чита, Владивосток), работники представительств (Китай (Пекин), Беларусь (Минск), Узбекистан (Ташкент), дочерних и зависимых обществ за рубежом (Словакия (Добра), Финляндия (Хельсинки), Корея (Сеул), Китай (Шанхай, Пекин), Германия (Берлин), Австрия (Вена). В результате сервис позволяет рассчитать и заказать перевозку в международном сообщении, а не только по территории Российской Федерации.