2018-11-02
Развитие центра управления ИТ-операциями Газпромнефти UПитер
- Заказчик:
-
ООО «ИТСК»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
-
- Поставщик
-
ООО "ИТСК"
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2018 — Декабрь, 2018
- Масштаб проекта
- 5600 человеко-часов30000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Повысить производительность труда ИТ-Специалистов ООО «ИТСК» на 20% за счёт консолидации, автоматизации и стандартизации операций управления инфраструктурой и приложениями за счет создания центра управления ИТ-операциями (UПитер)
Снизить суммарные потери заказчика от простоев вследствие сбоев в ИТ на 20% за счет консолидации управления непрерывностью и доступностью
Уникальность проекта
Автоматизация взаимодействия с пользователями за счет использования нейронных сетей, лингвистического анализа. Использование систем класса оркестратор для автоматического выполнения операций.
- Использованное ПО
- Внедрение инструмента дистанционного управления АРМ (MS SCCM, V-Pro)
Модернизация портала самообслуживания (Share-point)
Создание магазина приложений (MS SCCM и SUID)
Автоматизация взаимодействия с пользователями (Chat2Desk)
Внедрение механизма автомаршрутизации заявок (Preferentum)
Внедрение инструмента автопланирования графиков работы (WFM)
Управление данными, построение прогнозных моделей на нейронных сетях
Создание единого информационного пространства
Прогнозирование и мониторинг рисков
- Описание проекта
- Проект предусматривает новую модель управления ИТ-сервисами, создание глобального сервисного конвейера, автоматизацию, роботизацию ИТ-операций.
Для реализации проекта был разработан следующий подход:
1. Формирование списка операций согласно ресурсно-технологических карт и группировка операций
2. Определение ключевых операций для оптимизации в новой модели управления
3. Определение инструмента автоматизации
4. Реализация мероприятий по внедрению инструмента реорганизации модели управления сервисом
Мы выделили следующие группы операций и инструменты автоматизации:
1. Взаимодействие с пользователем
1.1.Портал самообслуживания
1.2.Автомаршрутизация
1.3.Автопланирование графиков работы
1.4.Автоматизация взаимодействия с пользователями и выполнения запросов (Цифровой
1.5.помощник)
2. Управление Рабочими местами
2.1.Дистанционное управление АРМ
3. Управление инфраструктурой
3.1.Автоматизация сценариев управления инфраструктурой и приложениями
4. Управление приложениями
4.1.Магазин приложений
4.2.Оркестратор
Ряд факторов усложнил задачу и потребовал выработки особого подхода:
1. Технологическая сложность интеграции большого количества информационных систем
2. Организационный объем 30 000 пользователей
3. Территориальная распределенность объектов обслуживания
- География проекта
- Результаты проекта затронули все регионы присутствия компании, ключевые площадки - Санкт-Петербург, Ноябрьск.
- Дополнительные презентации:
-
2018 Развитие_центра_управления 1809.pptx