«Единый продуктовый каталог» - федеральная мастер-система для всех продуктов и услуг
- Заказчик:
- Rostelecom/ Ростелеком
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ПАО "Ростелеком"
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2017 — Декабрь, 2018
- Масштаб проекта
- 9900 человеко-часов290 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Основными целями разработки системы ЕПК и реализации проекта является:
• Внедрить единую систему управления жизненным циклом продуктов и услуг (PLM) ПАО «Ростелеком» и Компаний-партнеров;
• Создать единую, федеральную, иерархическую и гибкую продуктовую модель и обеспечить хранение данных о собственных и партнерских продуктовых предложениях;
• Создать Мастер-систему по всем продуктам и услугам Ростелеком для всех сегментов и всех каналов продаж;
• Сделать Единый продуктовый каталог единственным достоверным источником информации для разнородных информационных систем Компании;
• Реализовать рабочее место для продуктологов и тарифологов;
• Обеспечить поддержку включения партнёрских продуктов в продуктовый портфель Ростелеком с помощью ЕПК, в т.ч. с поддержкой возможности бандлирования;
• В ходе внедрения сформировать Центр Компетенции в Группе Компаний для последующей поддержки и развития функциональности ЕПК.
Уникальность проекта
Единый продуктовый каталог не привязан только к телеком-услугам и может быть использован в любой отрасли как решение уровня Enterprise.В сложном разрозненном ландшафте из множества продуктовых моделей смогли создать и внедрить Единую мастер систему по всем продуктам для всех сегментов Компании.
Созданы Центры компетенций во всех МРФ для всех сегментов. Настройка маркетинговой активности теперь занимает от 10 мин до 2-х дней (для сложных бандлированных продуктов со сложной географией и правилами применимости), вместо ранее затрачиваемых 10-50 дней на аналогичные активности.
В случаях, если на витринах продаж вдруг найдена ошибка в описании или условиях предоставления продукта, то ее исправление займет не более 2-х минут, благодаря тому, что:
• Единый формат продуктового предложения для всех продуктов во всех регионах
• Прямая интеграция с витринами
• Выделенные центры компетенций на местах
• Продуктолог или маркетолог под своей ролью, без привлечения вендора, без хардкода может исправить информацию в ЕПК, и она в течение 2-х минут отобразится на витринах.
Благодаря реализации автоматизированного PLM-процесса, ЕПК позволил обеспечить контролируемость, прозрачность и управляемость процесса внедрения /изменения продукта. Это позволило на уровне Корпоративного центра выполнять мониторинг и осуществлять контроль эффективности как федеральных, так и региональных маркетинговых активностей.
Данные о продуктах во всех фронтах стали единообразны.
- Использованное ПО
- 1. Операционные системы:
Red Hat Enterprise Linux
CentOS
2. Базы данных:
Oracle Database 12c Enterprise Edition Release 12.2.0.1.0
Apache Ignite 2.3
3. Сервера приложений, программные платформы:
Apache Tomcat 8.5
NodeJs
4. PaaS платформа:
RedHat OpenShift 3.7
5. Языки, библиотеки:
Java
Go
JavaScript (Angilar, VueJs) - Описание проекта
- Предпосылки: • Отсутствие в Компании Единой системы учета и управления продуктовым портфелем; • Занесение данных о продуктах и тарифных планах в многочисленных ИТ-системах МРФ/РФ Общества осуществлялась вручную в разных продуктовых моделях; • В витринах и в различных системах продаж информация об одном и том же продукте и маркетинговой активности не была единообразна; • Работа с продуктовым портфелем компании, также, как и появление любой новой маркетинговой инициативы сопровождалось серьезным объемом неавтоматизированных процессов (не было PLM), специфичным для каждого из Макрорегиональных филиалов; • Отсутствие единого подхода/методологии конструирования продукта/маркетинговой активности; • Отсутствие инструментов мониторинга и оценки эффективности маркетинговых активностей; • Запуск новых продуктов в каналы продаж и витрины, а также изменение существующих, приводило к необходимости доработок множества локальных систем. Как следствие: • Длительный срок разработки и внедрения Продуктовых предложений в каналах продаж и витринах; • Низкие показатели Т2М; • Дополнительные затраты на доработки множества локальных систем; • Отсутствие контроля и объективных данных об эффективности и конкурентоспособности маркетинговых активностей.
- География проекта
- Периметр проекта - территория РФ