Чат-бот " Е-профсоюз" в Вконтаке и Viber
- Заказчик:
- СОСОП "Федерация профсоюзов Свердловской области"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Eastmedia
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2017 — Сентябрь, 2018
- Масштаб проекта
- 405 человеко-часов1 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- 1) Создать удобную и экономический эффективную коммуникацию между членами профсоюза и профсоюзом.
2) Оказывать первичную юридическую помощь 24/7 для членов профсоюза, информирование членов профсоюза
3) Опрашивать членов профсоюзов и получать отзыв о работе профсоюза
Уникальность проекта
Уникальность проекта в решении трех проблем, которые ставят под угрозу сам институт профсоюзов в современной России:1. Оперативность/реальная польза. Люди не хотят платить членские взносы организации, полезность которой неочевидна. Если у тебя конфликт с работодателем ты не отправишься в будний день в офис профсоюза с трудовым договором на руках, чтобы получить консультацию. Тебя просто уволят по статье. Бот решил эту проблему
2. Прозрачность работы. Профсоюз генерирует большое количество привилегий для участников (от путевок, до скидок в магазинах), но информация о них труднодоступна рядовым членам. Это корень недоверия и неприязни. Бот сделал ВСЮ информацию легко- и общедоступной
3. Снижение операционных затрат Бот, дает юридическую консультацию автоматически, к тому же собирает обратную связь, кладет ее в профиль члена профсоюза в CRM, не задействуя при этом сотрудника профсоюза
- Использованное ПО
- Sugar CRM
- Описание проекта
- Описание проекта Разработан чат-бот для социальной сети Вконтакте и мессенджера Viber. Диалоги и логику бота Заказчик может менять самостоятельно Главная сложность проекта заключалась в гладкой интеграции с существующей CRM заказчика. CRM ставил сторонний подрядчик, система представляет собой кастомную доработку open source решения. Этапы разработки и внедрения можно поделить на три важных вехи. 1. Создание методов двусторонней связи «бот-crm». Сложность – организационная, риски были нивелированы адекватностью всех заинтересованных сторон. Результат – бот дополняет и обогащает систему заказчика, а не вступает в конкуренцию с другими каналами связи. Заказчик начал экономить деньги с первого дня внедрения за счет замены СМС для участников, подключивших бота. Также выросло количество и качество обращений, пересылаемые юридические документы (Трудовой договор, exm) сразу же закреплялись за нужным профилем в crm, оказание помощи членам профсоюза значительно ускорилось и стало дешевле 2. Разработка «универсального метода создания дерева диалога». С учетом ограниченности ресурсов, заказчику было необходимо иметь возможность самостоятельно править диалоги, добавлять/удалять ветки, настраивать новые связи. Сложность – обеспечить простоту и надежность решения, риски нивелировали плотными контактами с заказчиком и системой автоматических бекапов. Результат – автономность заказчика, не имея возможности предусмотреть все возможные дополнительные функции или изменения законодательства, мы разработали продукт, который легко эволюционирует вслед за изменениями окружающей среды 3. Публикация фронтенда бота с расчетом максимального покрытия существующей и потенциальной ЦА. Бот должен быть един, но при этом присутствовать в разных соцсетях/мессенджерах. Изначально согласовывали ВКонтакте и Telegram. Сложность – случилось то, что случилось. Блокировка Telegram произошла за неделю, до сдачи проекта. Т.к. бот обрабатывает большой пласт персональных данных, вынести сервер за пределы РФ и просто объяснить пользователям как обойти блокировку мы не могли. Результат – оперативно опубликовали бота в Viber. При это с учетом специфики ЦА даже выиграли в охвате
- География проекта
- Свердловская область
- Дополнительные презентации:
- Пример создания опроса в боте.jpegПример прохождение опроса.jpegПример Результат опроса ушел из бота в CRM.jpegдиалог в ВК.jpg