Система автоматического приема урожая с применением IoT технологий
- Заказчик:
- ООО "РАВ Агро Про"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Концепт
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2017 — Апрель, 2018
- Масштаб проекта
- 1800 человеко-часов45 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- 1. Ускорение процесса приемки и отгрузки зерна
2. Повышение экономической безопасности
3. Снижение влияния человеческого фактора на всех стадиях процесса:
-Сбор урожая на поле
-Приемка на весовой
-Анализ на лаборатории
-Сушка, Подработка, Хранение
-Отгрузка (авто и ЖД)
Уникальность проекта
Уникальность проекта, в первую очередь, заключается в том, что в результате была разработана система, максимально автоматизирующая основной процесс на элеватора - приемка и отгрузка. Фактически - это пример "умного дома", только в контексте элеватора, когда участие человека практически не требуется, нужен лишь оператор/диспетчер и весь процесс может управляться из любой точки. Решение не только снижает нагрузку, ускоряет процесс, но и делает его максимально безопасным с экономической точки зрения, возможность подлога, сговора и т.д., исключена на столько, на сколько это возможно.Так же, существенным преимуществом проекта, является - возможность его тиражирования, что уже начато в рамках других пунктов приема продукции холдинга "РАВ Агро".
С технической точки зрения, уникальностью проекта, как уже сказано, является объединение в комплексном решении большого количества программных и аппаратных средств, интегрированных и отлаженных между собой.
- Использованное ПО
- Программное обеспечение:
1. Отраслевое решение - "ЦПС:АгроХолдинг" (на базе 1С:УПП 1.3), с модулями: Элеватор, Растениеводство
2. ГИС:АгроУправление
3. Система спутникового мониторинга техники, на базе ГЕО-Сервера Wialon
4. ESB - 2IS:Интеграция
5. iANPR - SDK ПО для распознавания автомобильных номеров.
6. ПО "Сара" (произв.Франция) - специализированные ПО для управления лабораторным оборудованием.
7. T-SKUD – программное обеспечение, разработанное в ходе реализации проекта (JavaScript, платформа – node.js) для взаимодействия с оконечным оборудованием.
8. 1С:Документооборот КОРП
9. Мобильное приложение "ФотоН"
Оборудование:
1. Лабораторное оборудование (произв.Франция) для автоматического забора проб СХ продукции и проведения анализов качества продукции.
2. Автомобильные весы НАИС
3. ЖД весы НАИС
4. IP Камеры
5. Шлагбаумы
6. ИК датчики
7. Считыватели RFID кард
8. Серверное оборудование, рабочие станции, сетевое оборудование.
9. Смартфоны Xiaomi - Описание проекта
- Проект стартовал в 2017 года и предполагал внедрение программно-аппаратного комплекса по приему и отгрузки СХ продукции, минимизирующего участие человека. Анализ рынка показал, что готовых и законченных решений, отвечающих всем требованиям проекта на рынке нет. Если ещё в части СКУД варианты присутствуют на рынке, то с проведением автоматизированных (роботизированных) лабораторных анализов - рынок пуст. На европейском рынке решение было найдено - французский завод Chopin Technologies, который производил роботизированный комплекс, в состав которого входит пробоотборник и набор специализированного лабораторного оборудования. Наиболее сложной задачей в реализации проекта – было создание единого, слаженного механизма, из собранного набора программно-аппаратных решений, разных производителей. Так же важной задачей было – реализовать систему максимально отказоустойчивую, что потребовало установки дополнительного локального программного обеспечения и внедрения интеграционной шины, обеспечивающей обмен с центральной базой в г.Воронеж. До начала внедрения, был проведен реинжиниринг основных бизнес-процессов по приемке, отгрузке и анализу зерна, а так же процессов, связанных с безопасностью. В результате, была выделена новая штатная единица – диспетчер, в обязанности которой входило принятие документов от водителя, выдача электронного ключа и по окончании процесса, возврат документов. Взаимодействие водителя с другими специалистами элеватора – исключался полностью. Пилотный запуск системы представлен в видео-ролике: https://youtu.be/uKxyZQqhBMQ В результате внедрения системы процесс приемки урожая и проведения лабораторных анализов происходит следующим образом: 1. На этапе сбора урожая, и выгрузки зерна из комбайна в грузовой автомобиль, происходит автоматическая фиксация данного события по средствам спутниковой системы мониторинга техники (подключен специальный датчик, фиксирующий выгрузку из комбайна). 2. Дополнительно, происходит фото-фиксация события службой безопасности в специальном мобильном приложении, при этом фото имеет гео-позицию и выгружается в единую ГИС систему с отражением вида события. 3. Грузовой автомобиль, ставится на контроль диспетчера службы мониторинга транспорта и любое отклонение от маршрута сопровождается оповещением мобильной службы быстрого реагирования (СБ). 4. При поступлении транспортного средства на целевую точку выгрузки, система отмечает транспорт как «условно» поступивший в пункт разгрузки. 5. Водитель отдает диспетчеру накладную, взамен получая электронный ключ. Важной и уникальной особенностью является то, что при создании документа в 1С диспетчером, документ максимально заполняется в автоматическом режиме, получая данные из системы мониторинга техники (культура, поле, с которого прибыло ТС, от какой организации, ФИО водителя и т.д.) 6. Далее автомобиль подъезжает на лабораторию и регистрируется электронным ключом, система идентифицирует технику, камеры видео-наблюдения считывают гос.номер автомобиля и дополнительно контролируют разрешение на проведения лабораторных анализов и выполняют их, полностью автоматически. Проведение всех анализов занимает около 8 минут и не требует участия лаборанта. Важно отметить, что при проведении анализов производится фото фиксация кузова, прицепа и гос.номеров ТС, все фото сохраняются в единую базу данных и прикрепляются к электронному документу. 7. После завершения лабораторных анализов, ТС подъезжает к весам, регистрируется ключом, система проверят разрешение техники на въезд и наличие проведенных лабораторных анализов зерна, дополнительно камеры фиксируют и распознают гос.номер машины. Если доступ разрешен, то открывается шлагбаум и техника заезжает на весы, водитель снова считывает электронную карту. 8. Специальные инфракрасные датчики проверяют правильность установки машины на весах, если ТС установлено не верно, взвешивание не происходит. На данном этапе так же происходит фото фиксация. 9. Вес брутто, без участия человека, поступает в базу данных и после взвешивания система выпускает ТС из весов, открывая шлагбаум. На световом табло выводится информация о номере склада для выгрузки. 10. ТС выезжает с весов и едет на указанный склад для разгрузки зерна, где получает отметку и о выгрузке. 11. При выезде, камеры так же проверяют авто, проверяют проведение выгрузки и пускают на весы. Водитель регистрируется электронной картой, датчики проверяют правильность установки машины на весах, делается фото фиксация ТС и вес тары автоматически поступает в базу данных. Шлагбаум открывается и автомобиль выезжает с территории. 12. Водитель сдает карту диспетчеру, получает документы. Отмечу так же, что весь процесс дополнительно контролируется диспетчерской службой и службой безопасности управляющей компанией, о средством использования системы мониторинга техники и контроля событий, загруженных из мобильного приложения в ГИС систему и интегрированную с основной – ERP системой.
- География проекта
- Воронежская обл, Ольховатский р-н, Малые Базы п; Воронежская область, г.Воронеж
- Дополнительные презентации:
- ПроектГода_РАВ_Агро.pptx