Переход на новые стандарты ЕПС И ОСБУ Банка России крупнейшего пенсионного фонда

Заказчик:
НПФ "Благосостояние"
Поставщик
АйТи Капитал
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2016 — Май, 2017
Масштаб проекта
20600 человеко-часов
100 автоматизированных рабочих мест
Цели
Разработать и внедрить методологию ведения бухгалтерского и налогового учёта на Едином плане счетов.

Создать и внедрить новую Систему бухгалтерского учета, поддерживающую Единый план счетов для Некредитных финансовых организаций (НФО) и Отраслевые стандарты бухгалтерского учёта Банка России (ОСБУ).

Обеспечить функционирование Системы во всем ИТ-периметре фонда - головное подразделение и во всех 16 филиалах Фонда. В то же время, система должна иметь возможность гибко адаптироваться в соответствии с частыми изменениями нормативной базы и планом реформы отрасли Банка России, включая обеспечение возможности подготовки отчётности в новейшем стандарте XBRL.

Автоматизировать формирование регуляторной бухгалтерской финансовой отчетности.

Сформировать бухгалтерскую финансовую отчетность за I квартал 2017 года по требованиям Банка России.

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается прежде всего в том, что НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" является одним из крупнейших негосударственных пенсионных фондов, лидером отечественного рынка негосударственного пенсионного страхования, с количеством участников более 1,2 млн человек. При этом, более 354 тысяч человек ежемесячно получают пенсионные выплаты. Фонд управляет имуществом на сумму более 370 миллиардов рублей.

Всё это обуславливает особые требования к учётной системе по обработке данных систем пенсионных накоплений и доверительного управления.

Нельзя не отметить и революционное изменение нормативной базы, наложившее свои требования не только к учётной системе, но и к персоналу. Резкая смена парадигмы учёта – один из главных вызовов проекта. Необходимость разработки новой методологии учёта. Разработка уникальной методологии с учётом специфики деятельности Заказчика в столь сжатые сроки – беспрецедентный успех, достигнутый благодаря высокому уровню экспертизы с обеих сторон

Определённого доверия к вендору потребовало и отсутствие подобных проектов в негосударственных пенсионных фондах. На момент старта проекта не было внедрений среди крупнейших негосударственных пенсионных фондов

Уникальным достижением стали и сроки проекта – менее шести месяцев от старта до сдачи отчётности по новым стандартам.

Необходимость организации работ значительного количества исполнителей в сжатые сроки - вызов для руководителей проекта с обеих сторон. Состав рабочих групп - по 20 сотрудников от Заказчика и от Исполнителя.
Использованное ПО
1С:Бухгалтерия некредитной финансовой организации;
АйТи Капитал:XBRL
Описание проекта
Проект, стартовавший в середине октября 2016г., предусматривал следующие этапы: Разработка и согласование новой методологии учёта АХД-Административно-хозяйственная деятельность; НПО - негосударственное пенсионное обеспечение; ФВ и ДУ - Фин.вложения и Доверительное Управление; ЗУП - Расчета зарплаты и Управления персоналом; БФО - бухгалтерской финансовой отчетности; Настройка и доработка базового решения 1С:БНФО в соответствии с методологией учета; Перенос в новую систему уникальной функциональности из предыдущей системы; Миграция начальных данных - НСИ и вступительные остатки для ЕПС; Интеграция со смежными системами учёта НПО, ФВ и ДУ, ЗУП; Обучение пользователей; Поддержка Заказчика во время опытно-промышленной эксплуатации и период формирования отчетности за I квартал 2017г. Основными критериями при выборе подрядчика с учётом крайне сжатых сроков проекта являлись: Соответствие базового продукта автоматизации бизнес-требованиям Заказчика; Проверенная методология перехода на ЕПС и новых ОСБУ Банка России; Опыт масштабных проектов по переводу на ЕПС; Репутация партнёра и наличие высококлассной команды специалистов; Единое с заказчиком видение архитектуры ИТ-систем; Готовность разделить риски большого проекта в сжатые сроки в изменяющихся внешних условиях. Проведя анализ представленных на рынке систем автоматизации учёта НФО, была выбрана компания «АйТи Капитал» и ее решение «1С:Бухгалтерия некредитной финансовой организации КОРП». Это основной продукт для НФО, созданный компанией «АйТи Капитал» совместно с фирмой 1С. Программный продукт разработан с учётом требований Регулятора и апробирован на внедрениях в банковской отрасли и НФО, в том числе, в крупнейших банках и финансовых компаниях. Компания «АйТи Капитал» обладает высокой деловой репутацией на рынке и смогла в сжатые сроки предоставить высококвалифицированную команду и начать проект. На старте была разработана концепция проекта, предполагавшая внедрение функциональных подсистем в составе следующих потоков работ: Учёт административно-хозяйственной деятельности Учёт операций НПО негосударственного пенсионного обеспечения Учёт операций финансовых вложений и доверительного управления Кадры и Зарплата НФО Интеграция со смежными системами Регуляторная отчётность В рамках каждого потока были проведены работы: Разработка и согласование методологии - Карты проводок, аналитические разрезы учета на Едином плане счетов и Правил трансформации остатков; Настройка и разработка; Обучение пользователей; Миграция начальных данных; Опытная эксплуатация. Также были выполнены работы по проектированию и реализации Технической архитектуры системы и интерфейсов обмена с автоматизированными системами учёта операций негосударственного пенсионного обеспечения - АИС «Пегас», и финансовых вложений и доверительного управления - «Аванкор: Доверительное управление». Высокая степень готовности 1С:БНФО и компетенции специалистов «АйТи Капитал» по управлению проектами позволила в сжатые сроки согласовать методологию учёта и выполнить настройку системы, обучить персонал, запустить систему в эксплуатацию и подготовить комплект Бухгалтерской финансовой отчётности за I квартал 2017 г. В результате проекта автоматизировано более 100 рабочих мест в 72 Отдельных Структурных Подразделений Фонда. В настоящее время сопровождение ведётся в рамках договоров ИТС и технической поддержки. Результаты подготовки отчётности за I и II кварталы 2017 г. подтвердили, что достигнуты главные цели проекта. Формирование регламентированной отчётности в системе происходит в установленные сроки. Кроме того, значительно сокращены сроки формирования регламентированной Бухгалтерско-Финансовой и Надзорной отчётности до 6 рабочих дней.
География проекта
Автоматизировано более 100 рабочих мест в головном подразделении в г.Москва и 72 Отдельных Структурных Подразделений Фонда.
Коментарии: 7

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Борис Глебов
    Брайнс, ГК Эксперт, ООО
    ИТ-директор
    19.11.2018 13:49

    Следил за проектом + вижу результат.

  • 18.12.2018 14:47

    Проект реально большой и сложный, плюс рекордные сроки. А вот почему проект номинируется на "Проект года", только сейчас, хотя завершён был в 2017 г.?

    • Максим Виленский
      «АйТи Капитал»
      25.12.2018 20:27

      Второй этап проекта - сдача регуляторной отчетности XBRL Банку России.
      Полностью реализовано в этом году

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 931
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    22.12.2018 22:13

    Добрый день!
    В проекте основная задача - реализация регламентированного учета. А какая система использовалась до, как осуществлялся учет? Для любого проекта перехода с одной системы на другую важное значение имеет историческая система.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    MT global
    Директор по развитию бизнеса
    28.12.2018 11:48

    Александр приветствую! Кто был участником Команды со стороны Заказчика - "...по 20 сотрудников от Заказчика и от Исполнителя".? Как проводилось обучение персонала, особенно в удаленных подразделениях - было это очное обучение, видео, или простые инструкции? С какими проблемами столкнулись на стадии опытной эксплуатации?

  • Владимир Романов
    Рейтинг: 15
    СВЯЗЬСТРОЙДЕТАЛЬ, ЗАО
    Зам. генерального директора по информационной поддержке бизнеса
    11.01.2019 12:39

    На мой взгляд это обычный переход с одного программного продукта на другой с изменением плана счетов и написанием инструкций пользователям. Единственно, что заслуживает внимания, так это большой объем данных, который пришлось перенести, не потеряв данных, из одной системы в другую. Разработчиком из описания является 1С - основной разработчик и поставщик программ для выполнения бухгалтерско-финансовых операций, поэтому не понятно почему данный проект попал в эту категорию. Может интерфейс какой то сложный разрабатывался? Об этом, к сожалению, в описании проекта не написано.

  • Дмитрий Маслов
    Рейтинг: 10
    "Райтстеп", ООО
    Руководитель направления СПМ
    10.01.2019 14:35

    Почему проект номинирован в данную категорию ? А именно, "Отечественная разработка". ??? Суть проекта - во внедрении системы бухучета под новые стандарты ЕПС ? Но разработка-то при этом - 1С... Проект, возможно, интересный... но с номинацией, похоже, ошибка какая то.
    Если бы компания 1С номинировала систему - другое дело.
    Или основной объем работ - именно разработка интерфейса между 1С и другими системами, используемыми Заказчиком ?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.