Переход на новые стандарты ЕПС И ОСБУ Банка России крупнейшего пенсионного фонда
- Заказчик:
- НПФ "Благосостояние"
- Поставщик
- АйТи Капитал
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2016 — Май, 2017
- Масштаб проекта
- 20600 человеко-часов100 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Разработать и внедрить методологию ведения бухгалтерского и налогового учёта на Едином плане счетов.
Создать и внедрить новую Систему бухгалтерского учета, поддерживающую Единый план счетов для Некредитных финансовых организаций (НФО) и Отраслевые стандарты бухгалтерского учёта Банка России (ОСБУ).
Обеспечить функционирование Системы во всем ИТ-периметре фонда - головное подразделение и во всех 16 филиалах Фонда. В то же время, система должна иметь возможность гибко адаптироваться в соответствии с частыми изменениями нормативной базы и планом реформы отрасли Банка России, включая обеспечение возможности подготовки отчётности в новейшем стандарте XBRL.
Автоматизировать формирование регуляторной бухгалтерской финансовой отчетности.
Сформировать бухгалтерскую финансовую отчетность за I квартал 2017 года по требованиям Банка России.
Уникальность проекта
Уникальность проекта заключается прежде всего в том, что НПФ "БЛАГОСОСТОЯНИЕ" является одним из крупнейших негосударственных пенсионных фондов, лидером отечественного рынка негосударственного пенсионного страхования, с количеством участников более 1,2 млн человек. При этом, более 354 тысяч человек ежемесячно получают пенсионные выплаты. Фонд управляет имуществом на сумму более 370 миллиардов рублей.Всё это обуславливает особые требования к учётной системе по обработке данных систем пенсионных накоплений и доверительного управления.
Нельзя не отметить и революционное изменение нормативной базы, наложившее свои требования не только к учётной системе, но и к персоналу. Резкая смена парадигмы учёта – один из главных вызовов проекта. Необходимость разработки новой методологии учёта. Разработка уникальной методологии с учётом специфики деятельности Заказчика в столь сжатые сроки – беспрецедентный успех, достигнутый благодаря высокому уровню экспертизы с обеих сторон
Определённого доверия к вендору потребовало и отсутствие подобных проектов в негосударственных пенсионных фондах. На момент старта проекта не было внедрений среди крупнейших негосударственных пенсионных фондов
Уникальным достижением стали и сроки проекта – менее шести месяцев от старта до сдачи отчётности по новым стандартам.
Необходимость организации работ значительного количества исполнителей в сжатые сроки - вызов для руководителей проекта с обеих сторон. Состав рабочих групп - по 20 сотрудников от Заказчика и от Исполнителя.
- Использованное ПО
- 1С:Бухгалтерия некредитной финансовой организации;
АйТи Капитал:XBRL - Описание проекта
- Проект, стартовавший в середине октября 2016г., предусматривал следующие этапы: Разработка и согласование новой методологии учёта АХД-Административно-хозяйственная деятельность; НПО - негосударственное пенсионное обеспечение; ФВ и ДУ - Фин.вложения и Доверительное Управление; ЗУП - Расчета зарплаты и Управления персоналом; БФО - бухгалтерской финансовой отчетности; Настройка и доработка базового решения 1С:БНФО в соответствии с методологией учета; Перенос в новую систему уникальной функциональности из предыдущей системы; Миграция начальных данных - НСИ и вступительные остатки для ЕПС; Интеграция со смежными системами учёта НПО, ФВ и ДУ, ЗУП; Обучение пользователей; Поддержка Заказчика во время опытно-промышленной эксплуатации и период формирования отчетности за I квартал 2017г. Основными критериями при выборе подрядчика с учётом крайне сжатых сроков проекта являлись: Соответствие базового продукта автоматизации бизнес-требованиям Заказчика; Проверенная методология перехода на ЕПС и новых ОСБУ Банка России; Опыт масштабных проектов по переводу на ЕПС; Репутация партнёра и наличие высококлассной команды специалистов; Единое с заказчиком видение архитектуры ИТ-систем; Готовность разделить риски большого проекта в сжатые сроки в изменяющихся внешних условиях. Проведя анализ представленных на рынке систем автоматизации учёта НФО, была выбрана компания «АйТи Капитал» и ее решение «1С:Бухгалтерия некредитной финансовой организации КОРП». Это основной продукт для НФО, созданный компанией «АйТи Капитал» совместно с фирмой 1С. Программный продукт разработан с учётом требований Регулятора и апробирован на внедрениях в банковской отрасли и НФО, в том числе, в крупнейших банках и финансовых компаниях. Компания «АйТи Капитал» обладает высокой деловой репутацией на рынке и смогла в сжатые сроки предоставить высококвалифицированную команду и начать проект. На старте была разработана концепция проекта, предполагавшая внедрение функциональных подсистем в составе следующих потоков работ: Учёт административно-хозяйственной деятельности Учёт операций НПО негосударственного пенсионного обеспечения Учёт операций финансовых вложений и доверительного управления Кадры и Зарплата НФО Интеграция со смежными системами Регуляторная отчётность В рамках каждого потока были проведены работы: Разработка и согласование методологии - Карты проводок, аналитические разрезы учета на Едином плане счетов и Правил трансформации остатков; Настройка и разработка; Обучение пользователей; Миграция начальных данных; Опытная эксплуатация. Также были выполнены работы по проектированию и реализации Технической архитектуры системы и интерфейсов обмена с автоматизированными системами учёта операций негосударственного пенсионного обеспечения - АИС «Пегас», и финансовых вложений и доверительного управления - «Аванкор: Доверительное управление». Высокая степень готовности 1С:БНФО и компетенции специалистов «АйТи Капитал» по управлению проектами позволила в сжатые сроки согласовать методологию учёта и выполнить настройку системы, обучить персонал, запустить систему в эксплуатацию и подготовить комплект Бухгалтерской финансовой отчётности за I квартал 2017 г. В результате проекта автоматизировано более 100 рабочих мест в 72 Отдельных Структурных Подразделений Фонда. В настоящее время сопровождение ведётся в рамках договоров ИТС и технической поддержки. Результаты подготовки отчётности за I и II кварталы 2017 г. подтвердили, что достигнуты главные цели проекта. Формирование регламентированной отчётности в системе происходит в установленные сроки. Кроме того, значительно сокращены сроки формирования регламентированной Бухгалтерско-Финансовой и Надзорной отчётности до 6 рабочих дней.
- География проекта
- Автоматизировано более 100 рабочих мест в головном подразделении в г.Москва и 72 Отдельных Структурных Подразделений Фонда.