Анализ поколенческого PL’ отделения
- Заказчик:
- Банк ВТБ (ПАО)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2021 - Сентябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 1149 человеко-часов
- Цели
➢ Создать и внедрить инструмент мониторинга и анализа бизнес-показателей.
➢ Внедрить поколенческий показатель прибыли и убытка (PL`) в процесс оценки финансовой эффективности региональных отделений, систему управления бизнесом (MBO) и в систему мотивации и оплаты труда
➢ Стабилизировать показатели финансовой эффективности внутри филиала банка (сократить девиацию PL’, CIR’ на одно отделение), что поможет увеличить прибыль более чем на 350 млн рублей в год
➢ Автоматизировать процесс анализа финансовых и бизнес-показателей отделений
➢ Определить и статистически обосновать ключевые факторы высокого проникновения в региональные рынки.
➢ Создать эффективные стратегии увеличения финансовой эффективности региональных филиалов.- Результаты
- Создан и внедрен инструмент мониторинга и анализа бизнес-показателей.
- Внедрен поколенческий показатель прибыли и убытка (PL`) в процесс оценки финансовой эффективности региональных отделений, систему управления бизнесом (MBO) и в систему мотивации и оплаты труда
- Стабилизированы показатели финансовой эффективности внутри филиала банка (сокращена девиация PL’, CIR’ на одно отделение), что помогло увеличить прибыль более чем на 350 млн рублей в год
- Автоматизирован процесс анализа финансовых и бизнес-показателей отделений
- Определены и статистически обоснованы ключевые факторы высокого проникновения в региональные рынки.
- Созданы эффективные стратегии увеличения финансовой эффективности региональных филиалов.
Уникальность проекта
Решение впервые реализовано в контуре банка. ВТБ насчитывает около 1380 отделений по всей России, каждое имеет свои уникальные особенности. Требовалось проанализировать и сравнить данные из разных отделений для выявления общих тенденций и определения эффективных стратегий, в результате была создана система, которая способна проанализировать и корректно интерпретировать большой объем информации.- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Витрины для применения моделей: Hue
Модель машинного обучения – Jupiter, HueBI – Qlik Sense
- Сложность реализации
- Описание проекта
- Сервис “Анализ поколенческого показателя PL” (Profitability Index) — внутренняя разработка ВТБ, BI-инструмент для мониторинга и анализа бизнес-показателей финансовой эффективности точек региональной сети банка. Решение с помощью алгоритмов машинного обучения анализирует, визуализирует и выявляет ключевые переменные, которые влияют на финансовые показатели.
Сервис позволяет:
1. определять, какие отделения приносят наибольший доход и эффективно использовать мощности, например, путем перераспределения персонала или ресурсов в пользу более прибыльных отделений,
2. оценивать эффективность различных стратегий и подходов к управлению отделениями,
3. выявлять тренды и паттерны в финансовых результатах разных отделений, что может привести к лучшему пониманию факторов, влияющих на прибыльность,
4. определять "западающие зоны" (слепые пятна) в статистике продаж, которые могут быть связаны с недостаточным анализом определенных видов транзакций, клиентских предпочтений или демографической информации о клиентах,
5. принимать решение о дальнейшей судьбе отделения, например закрытие, реорганизация или принятии мер по увеличению прибыли,
6. автоматизировать процессы анализа бизнес-показателей, что способствует в перспективе улучшению финансовой производительности и эффективности работы отделений банка.
Для реализации проекта были созданы специальные хранилища данных, так называемые «витрины данных», которые содержат информацию об операционной деятельности, клиентских взаимодействиях и финансовых показателях розничного бизнеса.
В эти витрины были загружены данные, начиная с 2019 года более 300 атрибутов, что позволило провести факторный анализ (инструмент для изучения сложных данных, позволяет выявить основную структуру информации и глубоко изучить взаимосвязи между переменными, понять, как они влияют на конечный результат) показателей финансовой эффективности.
В результате внедрения решения удалось:
● выявить регионы, где ВТБ имеет максимально высокий уровень проникновения на рынок и успешно продвигает продукты и услуги,
● обнаружить статистически значимые показатели, влияющие на финансовую составляющую,
избежать ликвидации регионального филиала. - География проекта
- Головной офис (Москва), региональная сеть