Миграция CRM с Salesforce на Битрикс24 в Авито за полтора месяца

Заказчик:
Авито
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Эм Си Арт
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2022 - Ноябрь, 2023
Масштаб проекта
690 автоматизированных рабочих мест
Цели

Главная цель выполнить миграцию CRM с Salesforce на Битрикс24.

Для ее достижения были определены задачи:

1. Обеспечить бесшовный переход на новое решение в сжатые сроки и без остановки в работе.

2. Проанализировать функционал Salesforce и реализовать привычные возможности в Битрикс24 проще говоря, взять лучшее из Salesforce и применить в новой CRM.

3. Реализовать ряд интеграций: телефония, Keycloak, Data Warehouse.

4. Обеспечить возможность кастомизации и развития CRM-системы.

5. Гарантировать стабильную работу CRM c большим
объемом данных.
Результаты
  1. Выполнили за 1,5 месяца миграцию данных.
  2. Переосмыслили возможности Salesforce, реализовали их в CRM Битрикс24.
  3. Интегрировали CRM с внешними системами.
  4. Обеспечили стабильную работу CRM c большим объемом данных и при высоких нагрузках.

Мы продолжаем сотрудничать с Авито для поддержки и развития системы: помогаем с освоением и дорабатываем возможности под потребности заказчика.

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в его масштабе и сроках реализации: предстояло перевести один из крупных российских бизнесов на новую платформу.

Речь шла об операциях со значительными массивами данных и одновременном сохранении бесперебойности работы ecom-сервиса. Это требовало от команды максимально точных и безошибочных действий в стратегическом и тактическом плане.

Важно было изначально верно составить план работ, рассчитать ресурсы команды, чтобы уложиться в сжатые сроки и при этом сохранять структурное мышление.

Достичь результата удалось в том числе за счет исключительной синергии команд со стороны заказчика и подрядчика. На протяжении всего проекта мы работали как единое целое, постоянно были на связи, ежедневно сверялись по статусу проекта, вместе решали возникающие вопросы.

Наш кейс показывает, что успех во многом определяется обоюдной вовлеченностью и навыками коммуникации.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Битрикс24, MySQL, Gitlab, Sentry, ELK, Redis, Itgrix, Graphite, Data Warehouse, Keycloak, RestAPI.

В качестве основной платформы для реализации CRM выбран Битрикс24. Инфраструктура проекта развернута в закрытом контуре клиента.

CI/CD проекта настроен с использованием системы контроля версии Gitlab.

Для мониторинга работоспособности системы подключен Graphite.

Для сбора и агрегации логов используется Sentry (для фронт части) и ELK (для бекенд).

Для интеграции с телефонией используется решение Itgrix.
Сложность реализации
Авито — самая массовая платформа для коммерции в России и классифайд №1 в мире по версии сервиса SimilarWeb. Ежемесячно сайт Авито посещают 62+ млн человек, всего опубликовано свыше 170 млн объявлений.

Особенность проекта состояла в том, чтобы выполнить миграцию колоссального объема данных за минимальный период, незаметно для пользователей и без потерь для бизнеса, а также обеспечить системе высокую отказоустойчивость в дальнейшем.
Описание проекта

На старте проекта мы проанализировали объектную модель: провели ряд встреч с заказчиком и определили, для каких полей и объектов подойдут штатные сущности Битрикс24, а для каких необходимо разработать кастомные объекты.

В результате мы согласовали план проекта, который состоял из 3 этапов:

  1. Подготовка к миграции.
  2. Нагрузочное тестирование и ввод в эксплуатацию.
  3. Поддержка и развитие системы.

1 этап. Подготовка к миграции

Какие работы мы выполнили в рамках подготовки к миграции:

1. Собрали и настроили окружение, которое включало:
    - Среда prod в виде двух серверов приложения и двух серверов баз данных. Все инстансы разнесли на разные виртуальные машины.
    - Среда preprod в виде одного сервера приложения и одного сервера баз данных (на одной виртуальной машине).
2. Развернули CRM Битрикс24 на лицензии «Энтерпрайз».
3. Адаптировали CRM Битрикс24 под процессы заказчика: создали оргструктуру и ролевую модель доступа, настроили воронки и стадии для лидов и сделок, добавили необходимые пользовательские поля.
4. Создали 2 кастомных объекта и адаптировали 12 штатных объектов: пользователи, лиды и др.
5. Написали скрипты миграции, с их помощью перенесли все объекты и более 13 млн записей.
6. Выполнили интеграцию через RestAPI с телефонией и внешними системами для обмена данными (Itgrix, Data Warehouse).
7. Создали 2 смарт-процесса, настроили бизнес-процессы на создание записи highload-блока при конвертации лида.
8. Настроили SSO-авторизацию с использованием Keycloak.
9. Подготовили инструкции по работе в системе и план адаптации пользователей. 

2 этап. Нагрузочное тестирование и ввод в эксплуатацию

Перед вводом системы в эксплуатацию мы договорились с заказчиком, что ее тестирование начнем с небольшой фокус-группы в 10 человек, а запуск произведем постепенно, чтобы в случае необходимости внести корректировки в работу системы.

После завершения подготовки к миграции мы провели нагрузочное тестирование на стресс и стабильность — запустили симуляцию нагрузки от 1001 пользователя (по 7 сценариям и по 143 в каждом разделе). 

Результаты нагрузочного тестирования:

●     Стресс-тестирование: 99,45% успешно завершенных транзакций.
●     Тестирование на стабильность: 99,92% успешно завершенных транзакций
●     Максимальное время отклика для успешных транзакций в пиковой нагрузке: 9,7 секунд.
●     Общее количество пользователей: 690 человек.
●     Период опытной эксплуатации: 14 дней. 

3 этап. Поддержка и развитие

1. Выполнили ряд доработок в логике работы и в интерфейсе системы под потребности бизнеса.
2. Совместно с партнерами провели обучение для команды Авито по функционалу Битрикс24.
3. Кастомизировали карточку звонка и добавили новые возможности:
    - Дополнительные поля для заполнения параметров звонка и комментария;
    - Выбор связи с объектом, созданным на смарт-процессе, и штатными объектами;
    - Прямо в карточке звонка можно создать новый объект смарт-процесса и новый лид.
География проекта
Территория РФ
Коментарии: 7

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    04.01.2024 22:51

    Добрый день, Вам как бизнес-заказчику, что было самое сложное с точки зрения взаимодействия с ИТ-командой? в рамках этого проекта? Как вы достигали взаимопонимания при работе в команде?

    • Кирилл Скоромыкин Максим
      Рейтинг: 126
      AVITO
      Руководитель автоматизации продаж
      09.01.2024 14:30

      Максим, добрый день! Спасибо за Ваш вопрос. Боюсь, что я не смогу ответить на него, так как я руководитель ИТ-команды. Хочется верить, что бизнес-заказчик достигал с нами максимального взаимопонимания :)
      Если серьезно, то самым значительным вызовом были очень сжатые сроки, которые обусловлены внешними факторами. Мы сплотились, как команда, вокруг этой проблемы и это позволило нам эффективно взаимодействовать.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1275
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    05.01.2024 11:03

    Добрый день, интересуют технические характеристики серверов и распределение их ролей в кластере. Также какими инструментами устраивали стресс тест?

    • Кирилл Скоромыкин Вячеслав
      Рейтинг: 126
      AVITO
      Руководитель автоматизации продаж
      09.01.2024 14:57

      Добрый день! Благодарю за вопрос
      У нас организован отказоустойчивый кластер: 3 application сервера (master + 2 slave) и 3 DB сервера (master + 2 replica).
      Не уверен, что NDA позволяет мне раскрывать точные технические характеристики оборудования, поэтому могу на какие-то более конкретные локальные вопросы по этому поводу постараться ответить.
      Для стресс-тестирования использовали Apache JMeter

      • Вячеслав Чупраков Кирилл
        Рейтинг: 1275
        Прагматика Эксперт
        Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
        15.01.2024 10:38

        Спасибо, за ответ. Еще несколько уточнений: Push-сервер выносили отдельно в кластере или облачный используете? Оффлайн-модуль авторизации itgrix отдельно ставили?

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2577
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    06.01.2024 13:37

    Виден комплексный и выверенный подход к реализации проекта, важны подготовительные мероприятия. Хорошие фактические показатели, поздравляю. Но есть вопрос, какие бизнесовые КПЭ проекты устанавливались и удалось ли их достичь?

  • Кирилл Скоромыкин
    Рейтинг: 126
    AVITO
    Руководитель автоматизации продаж
    09.01.2024 14:39

    Добрый день! Спасибо за Ваш интерес
    Ключевым драйвером для старта проекта был уход Salesforce с российского рынка. Поэтому КПЭ определялись так, чтобы не допустить снижения производительности работы команды продаж, в связи со сменой CRM системы. То есть мы не ставили перед собой цель сформировать новые возможности, но цель была - обеспечить непрерывность бизнеса. Непрерывность бизнеса мы мониторим по целому комплексу показателей: CSAT, LTV, Retention, Revenue и так далее.
    С этой точки зрения проект достиг целей.
    Разумеется, сейчас мы уже перешли к развитию CRM-системы и реализуем новые функции, которые обеспечивают инкрементальный прирост для продаж.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.