Цифровизация кейтеринговых услуг с помощью решений «1С‑Рарус»

Заказчик:
ООО «АРКТИК КАТЕРИНГ СЕРВИС»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
1С-Рарус
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2021 - Август, 2023
Масштаб проекта
220 автоматизированных рабочих мест
Цели
Перед проектом ставились следующие цели:
  • централизация оперативного учета по нескольким регионам;

  • переход с предыдущей системы учета с переносом данных;

  • перенос специфических доработок из предыдущей системы;

  • интеграция с прочими системами ИТ-ландшафта;

  • выгрузка данных об оперативной деятельности в систему бухгалтерского и налогового учета со сверткой излишней аналитики.

Результаты

В течение шести лет «АРКТИК КАТЕРИНГ СЕРВИС» сотрудничает с командой «1С-Рарус», которая четко и последовательно развивает и масштабирует системы компании. Создан единый ИТ-ландшафт на базе решений 1С и «1С-Рарус». 

Далее намечены амбициозные планы по внедрению автоматизированной системы самообслуживания гостей с помощью специализированных терминалов и технологии «1С-Рарус» по распознаванию блюд на основе нейросетей и искусственного интеллекта. Использование новых технологий позволит повысить качество и скорость обслуживания гостей и уровень цифровизации сервисов компании «АКС».

Экономический эффект от внедрения:
  • сокращение трудозатрат в подразделениях: до 50%
  • ускорение получения управленческой отчетности: до 50%
  • ускорение облуживания гостей: до 50%
  • сокращение производственных издержек: до 20%
  • сокращение длительности простоев оборудования: 10%
  • снижение производственного брака: 30%

Уникальность проекта

●      Оптимизированы оперативные процессы: ведение рецептур и калькуляций, составлению меню под требуемые параметры, планирование производства.

●      Реализованы интеграции на каждом объекте в части автоматизированной загрузки карт питания сотрудников и правил предоставления дотаций, а также выгрузке для каждого объекта данных о фактически предоставленных услугах питания и проживания.

●      Обеспечено своевременное формирование заказов поставщикам, строгий контроль сроков годности продуктов для сокращения затрат.

●      Построена единая система управлением оказанием услуг питания и проживания со сквозным процессом учета и биллинга.

●      Настроен постоянный мониторинг системы с помощью решения «1С-Рарус:Мониторинг производительности» для обеспечения бесперебойности работы и необходимого быстродействия.
Использованное ПО

1С:Общепит ПРОФ

1С-Рарус: Управление отелем

1С:УНФ 8. Управление предприятием общепита

РестАрт, РестАрт:ДДС

1С-Рарус:Мониторинг производительности

Сложность реализации
В ходе проекта было решено множество сложных задач:
  • Реализован перевод учета операционного контура с предыдущего решения без необходимости перепусконаладки всех кассовых объектов, с сохранением множества специфических доработок.
  • Адаптирована схема работы и синхронизации данных с учетом низкого качества связи на объектах и точках питания.
  • Разработано большое количество интеграций со смежными системами: выгрузка данных в контур бухгалтерского и налогового учета («1С:Бухгалтерия»), шлюз интеграции с сервисом SMS-активации карт и оповещения по операциям, клиентское мобильное приложение, внешняя система учета финансов и ТМЦ в материнской компании.
Описание проекта

Компания «АКС» является поставщиком комплексных услуг в области кейтеринга, управления объектами, включая уборку, техническое обслуживание, размещение персонала. Заказчики «АКС» - крупнейшие компании в нефтегазовом, горнодобывающем и строительном секторах, как на городских, промышленных объектах, так и на морских и удаленных территориях, в экстремальных условиях Арктики и в регионах, отнесенных к районам Крайнего Севера.

Сотрудничество «1С-Рарус» с «АКС» началось несколько лет назад, когда компания стала использовать «1С:Общепит» в качестве бэкенд-решения для крупного нефтегазового проекта в Западной Сибири. Далее была приобретена первая фронт-лицензия
«РестАрт» на кассу магазина. С помощью программного продукта настроена полная автономность кассового ПО, с набором интерфейсов по ролям, а также организован персонализированный учет с использованием депозитной системы оплаты.

В конце 2021 года стартовал проект комплексной цифровизации нового крупного объекта в ХМАО. К середине 2022 года на объекте в полном объеме использовалась связка решений «1С:Общепит» и «РестАрт». Настроена схема дотационного питания и выпущена единая платежная идентификационная карта с использованием веб- и смс-сервисов для активации карты сотрудником.

Автоматизация помогла достичь цели по увеличению числа выполняемых заказов и упрощению контроля работы предприятия со стороны руководства.
Следующим этапом провели миграцию бэкенд-части с «1С:Общепит» на единую платформу на базе нового решения «1С:УНФ 8. Управление предприятием общепита».

Командой «АКС» создано мобильное приложение для работы с ИТ-сервисами, с единым окном входа для каждого сотрудника компаний-заказчиков. Благодаря наличию интерфейсов для интеграции, приложение работает на «1С:Управление предприятием общепита» и «РестАрт».

В процессе перехода на новое решение «1С:Управление предприятием общепита», специалисты «1С-Рарус» перенесли выполненные ранее проектные доработки и накопленные данные: справочники, кассовые узлы с сохранением уникального идентификатора объекта GUID для исключения перенастройки пусконаладки кассовых рабочих мест, рецептуры, остатки по учетным блокам.

Далее функциональные рамки проекта были расширены на автоматизацию блока учета услуг проживания персонала в вахтовых поселках и иных местах временного или постоянного размещения. Данный контур был реализован на типовом решении «1С-Рарус:Управление отелем».

Для повышения стабильности, производительности и отказоустойчивости созданной системы применяется решение «1С-Рарус:Мониторинг производительности», которое производит сбор и парсинг лога технологического журнала 1С в онлайн-режиме и позволяет визуализировать собираемые данные. В том числе, долгие вызовы, блокировки, и прочие технологические проблемы, которые далее можно уточнить в режиме расшифровки для выявления точного места возникновения проблемы.

В результате проекта создана единая комплексная ИТ-система, охватывающая все отраслевые бизнес-процессы Заказчика и органично интегрированная в ИТ-ландшафт.
География проекта
Москва, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Красноярский край, Магаданская область, Чукотка,  Хабаровский край, Амурская область.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.