Оперативные показатели региональной сети – «RegBI Detailed»

Заказчик:
Банк ВТБ (ПАО)
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ГК "ГлоуБайт", ООО "Философия.ИТ", Компания "Дататех" ГК "Иннотех"
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Август, 2020 - Декабрь, 2022
Масштаб проекта
8860 человеко-часов
Цели
  1. Создание единого источника информации, обеспечивающего подразделения Банка оперативной управленческой информацией, позволяющей проводить анализ данных по сделкам с корпоративными клиентами в различных разрезах (сделка, точка продаж, клиент, продукт, сегмент, статья учета, признаки включения в расчет КПЭ)
  2. Внедрение автоматизированного инструмента анализа и корректировки детальных финансовых данных для оценки деятельности подразделений / региональной сети Банка
  3. Обеспечение непрерывного процесса обработки данных в рамках подготовки централизованной управленческой отчетности
  4. Сокращение сроков и трудозатрат на подготовку централизованной управленческой отчетности

Результаты
  1. Создан единый источник информации, обеспечивающий подразделения Банка оперативной управленческой информацией, позволяющей проводить анализ данных по сделкам с корпоративными клиентами в различных разрезах (сделка, точка продаж, клиент, продукт, сегмент, статья учета, признаки включения в расчет КПЭ)
  2. Внедрен автоматизированный инструмент анализа и корректировки детальных финансовых данных для оценки деятельности подразделений / региональной сети Банка
  3. Обеспечен непрерывный процесс обработки данных в рамках подготовки централизованной управленческой отчетности
  4. Сокращены сроки и трудозатраты на подготовку централизованной управленческой отчетности. По 4 бизнес-процессам удалось добиться сокращения сроков до 50%.

Уникальность проекта

  1. Реализован комплексный, максимально информативный и удобный в использовании источник данных, содержащий:
    • данные в оценке Российских правил бухгалтерского учета
    • данные в оценке Международных Стандартов Финансовой Отчетности
    • финансовый результат по расчетам внутри Банка в рамках системы внутреннего ценообразования Банка
  2. Единственная витрина в Банке, содержащая по всем типам сделок с корпоративными клиентами Банка все указанные выше составляющие, закрепленные за необходимыми управленческими аналитиками (сегменты, точки продаж и пр.).
  3. Возможность корректировки данных и удобный доступ - через BI-приложение с возможностью доступа к максимально детализированной исходной информации.
  4. Сбор данных - полностью автоматизированный процесс на промышленных источниках, осуществляемый в сжатые сроки.
  5. Витрина ПФР поддерживается комплексом уникальных справочников, благодаря которым все записи в витрине имеют единую сквозную и понятную для всех классификацию и единую версию правды.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
Система Data Analysis and Platform (DAPP) на импортонезависимой платформе Arenadata Hadoop, Корпоративное Информационное Хранилище, QlikSense.
Сложность реализации
  1. Расширение требований бизнес-подразделений к функциональным рамкам проекта в процессе его реализации: по итогам ознакомления и тестирования версий Витрины ПФР подразделения оценили витрину, как источник достаточной и качественной информации для расчета своих мотивационных показателей. Вследствие этого в проект была добавлена задача по адаптации витрины ПФР к расчету ключевых показателей эффективности (КПЭ), которая была выполнена без увеличения сроков реализации проекта.
  2. Существенные изменения ИТ ландшафта Банка, возникшие после открытия проекта, в том числе в связи с реализацией программ импортозамещения, что привело к необходимости дополнительных миграций витрин-источников и Витрины ПФР.
  3. Необходимость параллельной разработки функционала Витрины ПФР и миграции на импортозамещенный стек Arenadata Hadoop.

Описание проекта
Банк разработал и внедрил технологическое решение для обеспечения развития бизнеса, анализа точек продаж и предоставления ключевым бизнес-заказчикам максимально полной финансовой информацией по сделкам корпоративных клиентов - Витрину Посделочного Финансового Результата (Витрина ПФР). Витрина ПФР позволяет проводить: анализ данных, верификацию качества данных, внесения корректировок и оперативный анализ ключевых показателей региональной сети.
Витрина ПФР является центральной консолидирующей витриной и обладает следующими характеристиками:
  1. Включает в себя различные показатели: остатки на дату, средние остатки, детальные показатели финансового результата, в том числе сформированные в рамках системы внутреннего ценообразования (плата за ресурсы переданные внутри Банка, перераспределение между сегментами Банка общих доходов, распределение финансового результата Казначейства).
  2. При построении Витрины ПФР используются 12 тематических витрин-источников, большинство из них были созданы, остальные - существенно доработаны в рамках проекта.
  3. На основе данных Витрины ПФР формируется финансовый результат по сделке, и иные важные для бизнеса показатели по сделке: маржа, показатели мотивации Региональной сети.
  4. Данные из витрины ПФР доступны для анализа в разрезе сделок, продуктов, клиентов, сегментов, точек продаж и других управленческих аналитик Банка.
  5. Все ключевые показатели представлены в двух оценках: в соответствии с российскими правилами учета и МСФО.
Для более качественного и эффективного анализа данных в витрине ПФР и витринах-источниках используется единая классификация на основе специально разработанного комплекса справочников (более 100 справочников).
Обогащение исходных данных значениями управленческих аналитик осуществляется при помощи полностью автоматизированных, прозрачных и легко проверяемых алгоритмов.
Процессы обработки данных и сборки витрин-источников и витрины ПФР строго формализованы и регламентированы, что позволило:
  1. построить быстрые и эффективные процедуры контроля качества данных и качества формирования витрин на всех этапах процесса;
  2. существенно сократить сроки доступности данных из витрины ПФР для пользователей, чему способствовала глобальная автоматизация процессов в витринах-источниках (по 4 бизнес-процессам удалось добиться сокращения сроков до 50%).
Для пользователей разработан удобный BI-инструмент "ПОКАЖИ ПФР", позволяющий работать с данными в дружественном интерфейсе, формировать комплекс отчетов, а также определять зоны, требующие повышенного контроля и более глубокого анализа.
Для внесения точечных исправлений в данные Витрины ПФР, пользователям доступен инструмент "Модуль Управленческих Корректировок", который позволяет корректировать значения аналитик в витрине в соответствии с требованиями информационной безопасности.
Витрина ПФР востребована многими бизнес-заказчиками: финансовый департамент, управление рисками, казначейство и др.

География проекта
Доступ к данным Витрины ПФР возможен в соответствии с ролевой моделью из любого региона присутствия Банка по всей России.

Команда проекта базировалась в Головном офисе (Москва) и региональном офисе (Санкт-Петербург).

Дополнительные презентации:

RegBI.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.