Оперативные показатели региональной сети – «RegBI Detailed»

Заказчик:
Банк ВТБ (ПАО)
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ГК "ГлоуБайт", ООО "Философия.ИТ", Компания "Дататех" ГК "Иннотех"
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Август, 2020 - Декабрь, 2022
Масштаб проекта
8860 человеко-часов
Цели
  1. Создание единого источника информации, обеспечивающего подразделения Банка оперативной управленческой информацией, позволяющей проводить анализ данных по сделкам с корпоративными клиентами в различных разрезах (сделка, точка продаж, клиент, продукт, сегмент, статья учета, признаки включения в расчет КПЭ)
  2. Внедрение автоматизированного инструмента анализа и корректировки детальных финансовых данных для оценки деятельности подразделений / региональной сети Банка
  3. Обеспечение непрерывного процесса обработки данных в рамках подготовки централизованной управленческой отчетности
  4. Сокращение сроков и трудозатрат на подготовку централизованной управленческой отчетности

  1. Создан единый источник информации, обеспечивающий подразделения Банка оперативной управленческой информацией, позволяющей проводить анализ данных по сделкам с корпоративными клиентами в различных разрезах (сделка, точка продаж, клиент, продукт, сегмент, статья учета, признаки включения в расчет КПЭ)
  2. Внедрен автоматизированный инструмент анализа и корректировки детальных финансовых данных для оценки деятельности подразделений / региональной сети Банка
  3. Обеспечен непрерывный процесс обработки данных в рамках подготовки централизованной управленческой отчетности
  4. Сокращены сроки и трудозатраты на подготовку централизованной управленческой отчетности. По 4 бизнес-процессам удалось добиться сокращения сроков до 50%.

Уникальность проекта

  1. Реализован комплексный, максимально информативный и удобный в использовании источник данных, содержащий:
    • данные в оценке Российских правил бухгалтерского учета
    • данные в оценке Международных Стандартов Финансовой Отчетности
    • финансовый результат по расчетам внутри Банка в рамках системы внутреннего ценообразования Банка
  2. Единственная витрина в Банке, содержащая по всем типам сделок с корпоративными клиентами Банка все указанные выше составляющие, закрепленные за необходимыми управленческими аналитиками (сегменты, точки продаж и пр.).
  3. Возможность корректировки данных и удобный доступ - через BI-приложение с возможностью доступа к максимально детализированной исходной информации.
  4. Сбор данных - полностью автоматизированный процесс на промышленных источниках, осуществляемый в сжатые сроки.
  5. Витрина ПФР поддерживается комплексом уникальных справочников, благодаря которым все записи в витрине имеют единую сквозную и понятную для всех классификацию и единую версию правды.

Использованное ПО
Система Data Analysis and Platform (DAPP) на импортонезависимой платформе Arenadata Hadoop, Корпоративное Информационное Хранилище, QlikSense.
Сложность реализации
  1. Расширение требований бизнес-подразделений к функциональным рамкам проекта в процессе его реализации: по итогам ознакомления и тестирования версий Витрины ПФР подразделения оценили витрину, как источник достаточной и качественной информации для расчета своих мотивационных показателей. Вследствие этого в проект была добавлена задача по адаптации витрины ПФР к расчету ключевых показателей эффективности (КПЭ), которая была выполнена без увеличения сроков реализации проекта.
  2. Существенные изменения ИТ ландшафта Банка, возникшие после открытия проекта, в том числе в связи с реализацией программ импортозамещения, что привело к необходимости дополнительных миграций витрин-источников и Витрины ПФР.
  3. Необходимость параллельной разработки функционала Витрины ПФР и миграции на импортозамещенный стек Arenadata Hadoop.

Описание проекта
Банк разработал и внедрил технологическое решение для обеспечения развития бизнеса, анализа точек продаж и предоставления ключевым бизнес-заказчикам максимально полной финансовой информацией по сделкам корпоративных клиентов - Витрину Посделочного Финансового Результата (Витрина ПФР). Витрина ПФР позволяет проводить: анализ данных, верификацию качества данных, внесения корректировок и оперативный анализ ключевых показателей региональной сети.
Витрина ПФР является центральной консолидирующей витриной и обладает следующими характеристиками:
  1. Включает в себя различные показатели: остатки на дату, средние остатки, детальные показатели финансового результата, в том числе сформированные в рамках системы внутреннего ценообразования (плата за ресурсы переданные внутри Банка, перераспределение между сегментами Банка общих доходов, распределение финансового результата Казначейства).
  2. При построении Витрины ПФР используются 12 тематических витрин-источников, большинство из них были созданы, остальные - существенно доработаны в рамках проекта.
  3. На основе данных Витрины ПФР формируется финансовый результат по сделке, и иные важные для бизнеса показатели по сделке: маржа, показатели мотивации Региональной сети.
  4. Данные из витрины ПФР доступны для анализа в разрезе сделок, продуктов, клиентов, сегментов, точек продаж и других управленческих аналитик Банка.
  5. Все ключевые показатели представлены в двух оценках: в соответствии с российскими правилами учета и МСФО.
Для более качественного и эффективного анализа данных в витрине ПФР и витринах-источниках используется единая классификация на основе специально разработанного комплекса справочников (более 100 справочников).
Обогащение исходных данных значениями управленческих аналитик осуществляется при помощи полностью автоматизированных, прозрачных и легко проверяемых алгоритмов.
Процессы обработки данных и сборки витрин-источников и витрины ПФР строго формализованы и регламентированы, что позволило:
  1. построить быстрые и эффективные процедуры контроля качества данных и качества формирования витрин на всех этапах процесса;
  2. существенно сократить сроки доступности данных из витрины ПФР для пользователей, чему способствовала глобальная автоматизация процессов в витринах-источниках (по 4 бизнес-процессам удалось добиться сокращения сроков до 50%).
Для пользователей разработан удобный BI-инструмент "ПОКАЖИ ПФР", позволяющий работать с данными в дружественном интерфейсе, формировать комплекс отчетов, а также определять зоны, требующие повышенного контроля и более глубокого анализа.
Для внесения точечных исправлений в данные Витрины ПФР, пользователям доступен инструмент "Модуль Управленческих Корректировок", который позволяет корректировать значения аналитик в витрине в соответствии с требованиями информационной безопасности.
Витрина ПФР востребована многими бизнес-заказчиками: финансовый департамент, управление рисками, казначейство и др.

География проекта
Доступ к данным Витрины ПФР возможен в соответствии с ролевой моделью из любого региона присутствия Банка по всей России.

Команда проекта базировалась в Головном офисе (Москва) и региональном офисе (Санкт-Петербург).

Дополнительные презентации:

RegBI.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.