Оперативные показатели региональной сети – «RegBI Detailed»
- Заказчик:
- Банк ВТБ (ПАО)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ГК "ГлоуБайт", ООО "Философия.ИТ", Компания "Дататех" ГК "Иннотех"
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Август, 2020 - Декабрь, 2022
- Масштаб проекта
- 8860 человеко-часов
- Цели
- Создание единого источника информации, обеспечивающего подразделения Банка оперативной управленческой информацией, позволяющей проводить анализ данных по сделкам с корпоративными клиентами в различных разрезах (сделка, точка продаж, клиент, продукт, сегмент, статья учета, признаки включения в расчет КПЭ)
- Внедрение автоматизированного инструмента анализа и корректировки детальных финансовых данных для оценки деятельности подразделений / региональной сети Банка
- Обеспечение непрерывного процесса обработки данных в рамках подготовки централизованной управленческой отчетности
- Сокращение сроков и трудозатрат на подготовку централизованной управленческой отчетности
- Результаты
- Создан единый источник информации, обеспечивающий подразделения Банка оперативной управленческой информацией, позволяющей проводить анализ данных по сделкам с корпоративными клиентами в различных разрезах (сделка, точка продаж, клиент, продукт, сегмент, статья учета, признаки включения в расчет КПЭ)
- Внедрен автоматизированный инструмент анализа и корректировки детальных финансовых данных для оценки деятельности подразделений / региональной сети Банка
- Обеспечен непрерывный процесс обработки данных в рамках подготовки централизованной управленческой отчетности
- Сокращены сроки и трудозатраты на подготовку централизованной управленческой отчетности. По 4 бизнес-процессам удалось добиться сокращения сроков до 50%.
Уникальность проекта
- Реализован комплексный, максимально информативный и удобный в использовании источник данных, содержащий:
- данные в оценке Российских правил бухгалтерского учета
- данные в оценке Международных Стандартов Финансовой Отчетности
- финансовый результат по расчетам внутри Банка в рамках системы внутреннего ценообразования Банка
- Единственная витрина в Банке, содержащая по всем типам сделок с корпоративными клиентами Банка все указанные выше составляющие, закрепленные за необходимыми управленческими аналитиками (сегменты, точки продаж и пр.).
- Возможность корректировки данных и удобный доступ - через BI-приложение с возможностью доступа к максимально детализированной исходной информации.
- Сбор данных - полностью автоматизированный процесс на промышленных источниках, осуществляемый в сжатые сроки.
- Витрина ПФР поддерживается комплексом уникальных справочников, благодаря которым все записи в витрине имеют единую сквозную и понятную для всех классификацию и единую версию правды.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Система Data Analysis and Platform (DAPP) на импортонезависимой платформе Arenadata Hadoop, Корпоративное Информационное Хранилище, QlikSense.
- Сложность реализации
- Расширение требований бизнес-подразделений к функциональным рамкам проекта в процессе его реализации: по итогам ознакомления и тестирования версий Витрины ПФР подразделения оценили витрину, как источник достаточной и качественной информации для расчета своих мотивационных показателей. Вследствие этого в проект была добавлена задача по адаптации витрины ПФР к расчету ключевых показателей эффективности (КПЭ), которая была выполнена без увеличения сроков реализации проекта.
- Существенные изменения ИТ ландшафта Банка, возникшие после открытия проекта, в том числе в связи с реализацией программ импортозамещения, что привело к необходимости дополнительных миграций витрин-источников и Витрины ПФР.
- Необходимость параллельной разработки функционала Витрины ПФР и миграции на импортозамещенный стек Arenadata Hadoop.
- Описание проекта
- Банк разработал и внедрил технологическое решение для обеспечения развития бизнеса, анализа точек продаж и предоставления ключевым бизнес-заказчикам максимально полной финансовой информацией по сделкам корпоративных клиентов - Витрину Посделочного Финансового Результата (Витрина ПФР). Витрина ПФР позволяет проводить: анализ данных, верификацию качества данных, внесения корректировок и оперативный анализ ключевых показателей региональной сети.Витрина ПФР является центральной консолидирующей витриной и обладает следующими характеристиками:
- Включает в себя различные показатели: остатки на дату, средние остатки, детальные показатели финансового результата, в том числе сформированные в рамках системы внутреннего ценообразования (плата за ресурсы переданные внутри Банка, перераспределение между сегментами Банка общих доходов, распределение финансового результата Казначейства).
- При построении Витрины ПФР используются 12 тематических витрин-источников, большинство из них были созданы, остальные - существенно доработаны в рамках проекта.
- На основе данных Витрины ПФР формируется финансовый результат по сделке, и иные важные для бизнеса показатели по сделке: маржа, показатели мотивации Региональной сети.
- Данные из витрины ПФР доступны для анализа в разрезе сделок, продуктов, клиентов, сегментов, точек продаж и других управленческих аналитик Банка.
- Все ключевые показатели представлены в двух оценках: в соответствии с российскими правилами учета и МСФО.
Обогащение исходных данных значениями управленческих аналитик осуществляется при помощи полностью автоматизированных, прозрачных и легко проверяемых алгоритмов.
Процессы обработки данных и сборки витрин-источников и витрины ПФР строго формализованы и регламентированы, что позволило:
- построить быстрые и эффективные процедуры контроля качества данных и качества формирования витрин на всех этапах процесса;
- существенно сократить сроки доступности данных из витрины ПФР для пользователей, чему способствовала глобальная автоматизация процессов в витринах-источниках (по 4 бизнес-процессам удалось добиться сокращения сроков до 50%).
Для внесения точечных исправлений в данные Витрины ПФР, пользователям доступен инструмент "Модуль Управленческих Корректировок", который позволяет корректировать значения аналитик в витрине в соответствии с требованиями информационной безопасности.
Витрина ПФР востребована многими бизнес-заказчиками: финансовый департамент, управление рисками, казначейство и др.
- География проекта
- Доступ к данным Витрины ПФР возможен в соответствии с ролевой моделью из любого региона присутствия Банка по всей России.Команда проекта базировалась в Головном офисе (Москва) и региональном офисе (Санкт-Петербург).
- Дополнительные презентации:
- RegBI.pdf