Цифровизация юридически значимого документооборота в фармацевтической компании
- Заказчик:
- BIOCAD
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Сентябрь, 2021 - Сентябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 1100 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Создать единый подход к созданию, согласованию и хранению юридически значимых документов в цифровом формате всей фармацевтической компании, связать и гармонизировать процессы документооборота с проведением оплат контрагентам.
Главная стратегическая цель для BIOCAD заключается в цифровизации юридически значимого документооборота компании, уход от использования корпоративной почты, чатов и звонков в ведении и согласовании хозяйственной деятельности. Итоговое ИТ-решение должно реализовать автоматизированную интеграцию с корпоративной ERP-системой для прослеживаемой связи процессов договорной работы и процессов проведения оплат внешним контрагентам компании, обеспечить технический надзор, опираясь на устав, политики и регламенты компании. Итоговое решение должно стать единым источником правды и местом ведения согласований документов по таким областям, как: договоры, доверенности, контрагенты, корреспонденция и совет директоров.
Как побочный позитивный эффект внедрения:
- стандартизация ИТ-решения, уход от legacy-системы и локальных реестров, концентрация всех документов компании на единой платформе;
- формирование DataLake для последующей оптимизации процессов компании;
- четкий контроль за распространением и доступом к информации как внутри компании, так и с внешними контрагентами;
- высвобождение ресурсов в подразделениях для выполнения квалифицированной работы; создание единой точки входа и обеспечение работы в «системе одного окна».
Проект внедрения OpenText «Legal» является одним из стратегических инструментов для управления эффективностью и поддержки динамичного развития бизнеса в соответствии с обновленной стратегией компании до 2025 года.
- Результаты
- «Чистота» и прослеживаемость данных — благодаря проекту появилась автоматизированная связь между документами юридических и финансовых процессов, обеспечено соответствие данных в системе юридическим документам и фактам проведения заказов в ERP-системе.
- Минимизация юридических рисков — технический контроль исполнения процесс позволяет снизить внешнее влияние на процессы согласования документов и исполнение решений.
- Повышение эффективности — работа с шаблонными договорами снимает с инициаторов рутину проработки текстовой части договора. Шаблонные договоры также не проверяются юридическим департаментом — система гарантирует отсутствие вмешательств в шаблонную часть.
- Запущен тренд на регламентацию сервисных бизнес-процессов компании.
- Повышение юридической грамотности сотрудников компании.
- Целостность данных — при разработке ПО был выработан единый для всех подразделений подход к внесению данных, что позволяет нашей компании соблюдать целостность данных по принципам ALCOA.
Уникальность проекта
Данный проект — масштабный кейс цифровизации процессов ведения юридически значимого документооборота в российской фармотрасли. OpenText «Legal» реализует функционал создания и согласования контрагентов, договоров, доверенностей и область для ведения корреспонденции — всё это в автоматизированной связке с ERP-системой компании с автоматической проверкой прав, ролей и полномочий участников процессов, и техническим контролем оплат по внешним контрагентам.Система позволяет видеть все принятые решение, действия пользователей и минимизировать риски манипуляций данными при проведении согласований.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- OpenText Extended ECM, расширения OpenText Exstream, Exstream Empower, Kinematic eLND, Stratesys eCTD, Stratesys eQMS, Kinematic eTMF, Kinematic Business Application Builder, OpenText Integration Center, One Identity Management, SAP S/4HANA, Salesforce, СПАРК, 1С.
- Сложность реализации
- Сложность реализации заключается в том, что подобных решений, которые бы полноценно легли на требования и процессы компании, не существует на рынке — многие аспекты требуют масштабной кастомизации и разработки логики создания единой платформы. Для нас было важно в функционале и интерфейсе новой системы отразить все необходимые нюансы, при этом не усложнив пользовательский опыт.
Проектирование и анализ требований потребовало особых усилий в преобразовании методологий и консолидации бизнес-процессов направлений компании. Дополнительной сложностью явилось требование соответствовать GxP-практикам, правки функционала невозможны при проведении валидации. Упражнение заняло до полугода, и OpenText «Legal» был успешно валидирован и допущен к запуску.
Особым вызовом стала задача миграции данных из старой системы — потребовалось 9 месяцев предварительной работы по очистке и дообогащению данных договоров и контрагентов, а также вовлечение сотрудников из 70+ команд в данный процесс. Сложность была в том, что legacy СЭД не отражала ясный статус активности объекта, не контролировала корректность ведения данных и процессов, а также не имела автоматизированной интеграции с ERP-системой, из-за чего возникло множество источников правды и отсутствовали ссылки между одинаковыми объектами в разных системах. - Описание проекта
- Проект полностью реализован за 2 года;
- Четыре масштабных блока: договоры, контрагенты, доверенности и корреспонденция;
- Уникальное кастомизированное решение на базе OpenText xECM, разработанное под специфику и внутренние процессы BIOCAD;
- Охват всех 3500 сотрудников компании, 600+ из которых активно ведут почти весь документооборот компании;
- Сервис и разработка предоставляются департаментом информационных систем BIOCAD по всем L1-L3 обращениям;
- Полная замена legacy-системы электронного документооборота по функционалу;
- Соблюдение требований GxP и Data Integrity (целостность данных) по принципам ALCOA;
- На старте системы мигрированы, «очищены» активные документы: 10300 договоров, 860 доверенностей, 3080 контрагентов; Обеспечена «чистота» данных и соблюдение структуры документов;
- 70+ департаментов и отделов приняли участие в проекте;
- Единый подход к внесению, хранению и аналитике данных в цифровом формате;
- 40+ шаблонов договоров и в разы больше вариаций для ускорения создания и согласования документов;
- Автоматизация процессов в связке с ERP-системой компании и One Identity Management с проверкой прав, ролей и полномочий участников процессов, и техническим контролем оплат по внешним контрагентам.
Функционал системы:
- Внедрены блоки: Контрагенты, Договоры, Доверенности, Корреспонденция;
- Автоматизированный контроль сроков действия договоров, связанных документов по датам и условиям (срочный, бессрочный, автопролонгация). Создание заказов в ERP-системе автоматически блокируется при блокировке контракта или связанного контрагента;
- Контроль согласованных лимитов взаимодействия и передача информации в ERP-систему;
- 40+ шаблонов договоров, которые динамически подстраиваются под условия контракта, что позволяет исключить взаимодействие и даже согласования юридическим департаментом;
- Конструктор договоров на базе приложения «Exstream Empower»: автоматическое заполнение шаблонов данными, контроль изменений, удобство внесения данных. Редактирования в рамках «одного окна» без дополнительных текстовых редакторов;
- Почтовые уведомления согласующих о назначенной задаче, инициаторов о статусе согласования и предстоящем истечении срока действия документа.
- Централизованное управление доступами через согласования в One Identity Management и гранулярные роли для обеспечения информационной безопасности и режима коммерческой тайны;
- Поиск объектов по ключевым словам, наименованиям и атрибутам;
- Инструментарий оперативного и централизованно создания, изменения шаблонов договоров юридическим департаментом для минимизации юридических рисков;
- Автоматизированное определение договоров, требующих рассмотрения и согласования Советом Директоров согласно уставу компании;
- Интеграция с корпоративными ИТ-системами BIOCAD: ERP и CRM для аналитики данных, синхронизации состояния объектов между всеми системами из единого источника правды;
- Обеспечение прослеживаемости принятых решений и внесённых изменений в юридические документы;
- Аудит лог в веб-приложении всех событий системы.
- География проекта
- Проект распространяется на все производственные площадки компании BIOCAD в Российской Федерации и на сотрудников, работающих в удалённом формате.