Внедрение автоматизированной платформы ОАЗИС для управления процессами обработки персональных данных в Холдинге Т1
- Заказчик:
- Холдинг Т1
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Группа «Иннотех»
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Июль, 2023 - Октябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 1344 человеко-часа
- Цели
- Снижение трудозатрат и повышение эффективности работы департамента, ответственного за обработку персональных данных, путем выстраивания автоматизированного взаимодействия и обмена информацией между вовлеченными структурными единицами компании. Обеспечение автоматизированного процесса аудита и проверок, который повышает прозрачность процесса и обеспечивает более высокий уровень контроля. Снижение рисков несоблюдения требований законодательства в сфере управления персональными данными и как следствие – избежание штрафов. Выявление и оценка рисков, связанных с бизнес-процессами по обработке персональных данных. Простая и понятная отчетность для руководства.
- Результаты
- Внедрение системы ОАЗИС решило острые проблемы взаимодействия и обмена информацией между департаментами компании и между структурными единицами Холдинга Т1(свыше 30 юридических лиц).
Бизнес-департаменты получили удобный и понятный интерфейс для заполнения информации о процессах, в которых есть обработка персональных данных, для дальнейшего согласования процессов юридическим департаментом при соответствии требованиям законодательства РФ.
Вместо сотен и тысяч писем в электронной почте, требующих ручной обработки, у сотрудников юридического департамента появился уже консолидированный реестр процессов. Это позволило посвятить время непосредственному анализу процессов на соответствие регуляторным нормам, выявлению и оценке рисков для компании, связанных с обработкой ПД, и предоставлению отчетов руководству о состоянии процессов и рисков для эффективного управления бизнесом, вместо ручного сбора информации, которое занимало все рабочее время.
Уникальность проекта
Данный проект является пионером в своей области. Аналогов для автоматизации работы отдела, ответственного за обработку персональных данных, его команды и вовлеченных сотрудников бизнес-подразделений среди отечественного программного обеспечения, нет. Внедрение системы ОАЗИС решило острые проблемы взаимодействия между департаментами компании и между компаниями Холдинга (свыше 30 юридических лиц). Вместо сотен и тысяч писем в электронной почте у каждого стейкхолдера появился единый интерфейс для совместной работы и обмена информацией. Решение позволило выстроить понятную и удобную структуру реестра процессов обработки персональных данных и вспомогательных реестров (информационных активов, хранящих персональные данные; третьих лиц, которым данные передаются или от которых данные получаются; рисков для субъектов персональных данных и рисков для компании), заменив ручную консолидацию полученной информации из электронной почты в Excel, с которым было сложно и неудобно работать, учитывая объемы данных.- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Платформа ОАЗИС
- Сложность реализации
- Учитывая количество юридических лиц в компании, объемы данных и количество процессов, в которых обрабатываются персональные данные, сложность заключалась в масштабах, тесном взаимодействии с Ответственным за обработку персональных данных для выработки единой методологии работы в системе для различных департаментов, и настройке решения под различные требования и особенности локальных требований законодательства и процессов всех компаний холдинга.
- Описание проекта
- Проект включал в себя сбор требований, инсталляцию коробочного решения ОАЗИС с модулем для управления процессами по обработке персональных данных и настройку системы под дополнительные требования, под которые была проделана большая работа по кастомизации коробочного модуля под методологии заказчика – были созданы новые типы объектов и настроены экранные формы, заданы взаимосвязи между объектами, и их жизненные циклы в соответствии с диаграммами.
Были реализованы роли и ограничен доступ к объектам в соответствии с ролевой моделью, этапами жизненных циклов и классификаторами.
Команда разработала шаблоны уведомлений для пользователей определенных ролей при продвижении объектов по жизненному циклу, при наступлении календарных событий.
По результатам тестирования система была развернута в продуктивной среде для эксплуатации бизнес-пользователями. - География проекта
Российская Федерация