Гибридное мобильное приложение ВТБ Онлайн
- Заказчик:
- Банк ВТБ (ПАО)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Банк ВТБ (ПАО)
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2022 - Сентябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 15000000 абонентов
- Цели
- Повысить доступность сервисов дистанционного банковского обслуживания для клиента вне зависимости от санкционной политики:
- Реализовать устойчивую к санкциям гибридную технологию, которая позволит клиентам получать обновления ВТБ Онлайн сразу после выхода релиза, минуя магазины приложений.
- Унифицировать клиентский опыт и интерфейс во всех цифровых каналах iOS, Android и Веб.
- Использовать адаптивную версию интернет банка, как основу интерфейса во всех каналах.
- Реализовать гибридную технологию, как конкурентное преимущество Группы ВТБ.
- Снизить стоимость разработки и сопровождения дистанционных каналов в 2 раза.
- Снять барьер перехода клиентов на новые версии, появившийся из-за санкций (для информации: до включения гибридной технологии, обновление занимало до 8 месяцев, а сейчас мгновенно сразу после релиза).
- Импортозамещение: перевести банковский сервис на российское ПО, снизить зависимость от зарубежного ПО.
- Сохранить привычный опыт использования банковских сервисов мобильного приложения.
- Результаты
1. Тираж новых версий мобильного приложения сокращен с 8 месяцев до моментального обновления после опубликования релиза.
2. Сокращен бюджет на развитие и сопровождение в 2 раза.
3. Снижена зависимость от магазинов приложений (блокировки, сложность обновления для клиентов).
4. Продуктовые метрики для гибридной технологии остались на уровне нативной версии, аудитория продолжила рост (+ 3 000 000 новых активных клиентов).
5. Уже 6 500 000 клиентов используют мобильное приложение в гибридной версии.
6. Снижение количества жалоб на работу ВТБ Онлайн по тематике «Обновление приложения».
7. Переход на единый релизный процесс (ранее было 3 параллельных процесса).
8. Использование гибридной технологии позволило снизить уровень зависимости от санкционной политики иностранного ПО.
Уникальность проекта
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
- Технологический стек: TypeScript, React, Redux, открытый стандарт API-браузера, JavaScript, Java, PostgreSQL, WASM, Google WebView, Huawei WebView, Kotlin, Astra Linux, дизайн-система от ВТБ Omega, гибридная технология от ВТБ для iOS и Android, НУЦ-сертификаты от Минцифры РФ.
- Сложность реализации
Необходимо было провести комплексную трансформацию мобильных приложений iOS и Android и при этом обеспечить их бесперебойную работу для многомиллионной аудитории. В проекте участвовали все продуктовые команды Розничного бизнеса ВТБ.
Перед ВТБ стояли следующие вызовы:
- Разработкой ВТБ Онлайн занимается 200+ продуктовых команд;
- Аудитория ВТБ Онлайн составляет 15 000 000+ клиентов и требует высокого качества клиентского опыта;
- Необходимость обеспечения бесперебойного высокого качества сервисов 24х7;
- Отсутствие референсов на рынке, так как ВТБ первым внедрил данное решение;
- Необходимость учитывать особенности разных платформ и девайсов, под которые нужна адаптация;
- Требовался бесшовный переход клиентов с обычной на гибридную версию ВТБ Онлайн, чтобы клиент не заметил разницы;
- Необходимость обеспечения выполнения высоких требований к информационной безопасности в финансовом секторе на фоне роста мошеннической активности и атак, направленных на выведение социально значимых банковских систем из строя; Потребовалась трансформация процесса разработки во всем банке.
- Описание проекта
Приложения ключевых банков стали недоступны в Google Play и Apple App Store. Клиентский путь установки и обновления в новых магазинах приложений стал достаточно сложным и непривычным. Веб показал себя с новой стороны, оказался самым устойчивым к санкциям. Все это послужило импульсом для создания лучшего продукта на основе новой технологии.
ВТБ первым разработал гибридную технологию, которая совместила в себе доступность веба и клиентский опыт приложения.
Внедрение гибридной технологии позволило снизить затраты на развитие цифровых каналов в 2 раза. В результате, новый подход обеспечил единый клиентский опыт во всех цифровых каналах iOS, Android и Веб. Данное решение позволило банку обновлять приложение для клиентов iOS и Android, минуя магазины приложений.
Наши победы:
- 1-ое место от Markswebb в номинации Digital Office.
- 1-ое место от Best for Life в номинации Лучшее мобильное приложение банка (премия за дизайн).
- География проекта
- ВТБ Онлайн доступен клиентам по всей России и за пределами страны.
- Дополнительные презентации:
- ВТБ Онлайн_Премия GlobalCIO_2023.pdf