Оптимизация управления цифровыми активами для персонализированной коммуникации с клиентами
- Заказчик:
- ООО "Спортмастер"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- RNT Group
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2022 - Август, 2023
- Масштаб проекта
- 273 автоматизированных рабочих места
- Цели
-
Повышение уровня персонализации в сфере коммуникаций с покупателями и снижение трудоемкости процесса.
-
Внедрение инструмента для упорядочивания размещения контента.
-
Сокращение затрат на производство цифрового контента и запуск маркетинговых кампаний в различных каналах (мобильное приложение, соцсети, email рассылки, чат-боты).
-
Сокращение юридических рисков, в частности, использования контента с истекшим сроком действия лицензий.
-
- Результаты
-
85%+ цифровых активов хранится и обрабатывается в едином хранилище
-
В 2-3 раза снижены затраты на процессы поиска и использования контента, в которых задействованы как специалисты компании, так и роботизированные сервисы
-
Организован совместный доступ и работа над контентом заинтересованных сотрудников компании (бренд-менеджеры, менеджеры по контенту и маркетингу, дизайнеры, журналисты и др.) и внешних подрядчиков
-
Созданы удобные механизмы для персонализации контента для разных каналов
-
Снижены затраты на взаимодействие с внешними подрядчиками
-
Обеспечена возможность получать отчетность и аналитику по использованию цифрового контента в различных разрезах
-
Уникальность проекта
В рамках проекта было создано единое эталонное хранилище цифровых активов компании. Практически на всех этапах жизненного цикла контента – от подготовки технического задания на его создание до применения в коммуникациях с клиентами – был серьезно повышен уровень роботизации. В частности, ЛАЙКА в автоматическом режиме добавляет аттрибуты к цифровым активам (свыше 35 параметров), обеспечивает наследование атрибутов на протяжении процесса работы с контентом - от момента загрузки до его использования потребителями. Платформа также предоставила инструменты автоматизированного поиска для персонализации контента под потребности целевой аудитории с учетом специфики разных каналов распространения. В результате процесс подготовки и запуска коммуникаций стал более легким и быстрым, а сами коммуникации – более персонализированными.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Платформа ЛАЙКА, разработка RNT Group
- Сложность реализации
Одна из ключевых трудностей проекта – разные подходы к работе при работе с контентом и различия в терминологии. Командой проекта была проведена работа по унификации и стандартизации терминов, относящихся к атрибутам цифрового контента, и выравниванию процессов разных подразделений, работающих с контентом. Это помогло всем сторонам, вовлеченным в проект, начать говорить на одном языке, видеть и одинаково понимать проблематику, вместе двигаться к достижению общих целей. Кроме того, часть команды "Спортмастера" была выделена в качестве амбассадоров проекта. Это дало возможность получать эффективную обратную связь от пользователей, постоянно улучшать систему и расширять ее функционал.
- Описание проекта
Каталог товаров «Спортмастера» включает в себя свыше 47000 наименований. С развитием каналов продаж и ростом количества покупателей управлять постоянно растущим объемом цифровых активов – а это собственные фото- и видеоматериалы, материалы от брендов, фотостудий, рекламных агентств, других подрядчиков - становилось сложнее. Контент создавался, обрабатывался и хранился в разных системах и зачастую в недостаточно структурированном виде. Из-за этого увеличивались трудо- и временные затраты на эффективное взаимодействие внутри компании и с внешними подрядчиками. В определенный момент это могло стать стоп-фактором для дальнейшего повышения уровня персонализации взаимодействия с целевой аудиторией, и в компании было запущено внедрение платформы ЛАЙКА.
Платформа ЛАЙКА (разработка RNT Group) представляет собой готовое решение с открытым исходном кодом и возможностью быстрой интеграции в ландшафт компании. Пилотный проект занял 4 месяца. Полученный эффект дал старт полномасштабному развертыванию платформы.
Сейчас ЛАЙКА находится в промышленной эксплуатации и объединяет практически все маркетинговые цифровые активы компании. Автоматизирован процесс работы и обмена информацией с внешними системами и подрядчиками. Расширены возможности для совместной работы с контентом для бренд-менеджеров, специалистов CRM, специалистов интернет-продаж, фотографов, дизайнеров и других пользователей. За счет использования платформы сократились затраты на подготовку персонализированных коммуникаций в разных каналах. Кроме того, повысилась прозрачность бизнес-процессов при комплексной работе с контентом.
- География проекта
- Россия