Платформа для повышения квалификации сотрудников Vector

Заказчик:
Московская городская избирательная комиссия (МГИК)
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Proscom
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Июль, 2022 - Август, 2023
Масштаб проекта
23000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Цель: создать образовательный портал для компании для повышения квалификации, прохождения курсов с итоговыми тестами и отслеживанием результатов пользователей.

Задачи:
1. Предоставить сервис с минимальным временем освоения сервиса сотрудниками с низким уровнем владения ПК для вовлечения более 80% слушателей в онлайн-обучение.

2. Обеспечить поддержку разных форматов обучения — тесты, курсы, группы курсов, интерактивные задания, обобщающие тесты (случайный выбор вопросов из других тестов).

3. Обеспечить доступ к собранным и актуализируемым базам знаний, их связь с обучающими материалами и тестами.

4. Реализовать получение оперативной аналитики по успеваемости и посещаемости.

5. Обеспечить доступность функций сервиса 24/7 из ПК и мобильных устройств с соблюдением требований по безопасности без ущерба удобству пользователя.
КФУ исполнителя:
1. Гибкость продукта: заказчик смог использовать продукт для собственной методологии обучения с минимальными ее корректировками.

2. Легкий порог вход: заказчик привлек ~98% целевых слушателей (>23к чел).

3. Доступность продукта: за короткий срок достигнута высокая вовлеченность привлеченных слушателей (большое количество отзывов с минимальной долей негативных).

Результаты
Сервис был успешно внедрен. Благодаря этому удалось быстро наладить эффективное обучение сотрудников.

Всего обучалось 23 000 человек.

Онлайн-обучение через Вектор — это один из этапов обучения. Он был добровольный. Но тем не менее, им воспользовались 98% сотрудников УИК.

Первые обучающие курсы были открыты в апреле-мае 2023. Сотрудники обучились работе с новой техникой — терминалами электронного голосования, новым ПО — электронным списком избирателей.

В Векторе также был блок с административными, юридическими, правовыми нюансами электронного голосования.

За все время работы сервиса через обратную связь получили всего-лишь 31 негативный отзыв. Средняя успеваемость в проверочных тестах — 81%.

Уникальность проекта

Мы должны были обеспечить простой доступ к онлайн-обучению со сложной методикой для не активных пользователей ПК.

Особенности заказчика: пользователи с низким и средним уровнем владения ПК, обучение имеет сложную структуру, постоянно изменяется. Это накладывает требования на интерфейсную часть и на бэкенд – они должны быть максимально гибкими и простыми, с возможностью изменения иерархии составляющих частей обучающего материала и его интуитивно-понятным размещением.
Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
-
Сложность реализации
Сложности:
  1. У сервиса нет единого портрета пользователя: возраст – от 18 до 67 лет, много не активных пользователей ПК, c разным уровнем образования, кругом задач.
  2. Методология и материалы изменяются и дополняются: появляются новые типы обучающих материалов, меняется иерархия обучающих материалов и методика оценки успеваемости и ее критерии.
  3. Сжатое время обучения: интерфейс должен быть интуитивно понятным и не занимать много времени для освоения.
  4. Потребность в мобильной версии: у сотрудников разный рабочий режим, нужно было обеспечить возможность не привязываться к ПК.


Описание проекта
Мы запустили платформу онлайн-обучения «Вектор».

Техническая реализация решения позволила разворачивать инстансы приложения на инфраструктуре заказчика в разных вариантах исполнения, начиная от использования решения на клиентских машинах до полноценной клиент-серверной архитектуры.

В платформе есть 3 роли:
1) администратор;
2) редактор;
3) слушатель.
Их можно было разбить на подроли, но мы противились соблазну сделать это. Более подробная детализация (главный администратор, главный редактор, ревьюер, методолог и тому подобное) и функционал (сложные разграничения доступа, дополнительные атрибуты) не были необходимы. И так нам удалось сохранить простоту сервиса.

Мы внимательно отнеслись к выбору структуры курсов, уроков и тестов. Уроки можно наполнять различными видами интерактивного контента, тестирования можно сделать очень разнообразными, с большим набором опций, но при этом простыми и доступными для создания и для понимания пользователями.

Базовый функционал сервиса:
1. Формы обратной связи (СТП + фидбек для БА и разработки).
2. Уведомления для пользователей.
3. Задания с интерактивным режимом.
4. Подробная статистика с элементами дашборда.
5. Механизм назначений курсов по триггерам
И другое.
Мы продолжаем работу по совершенствованию платформы с учетом опыта и накопленной обратной связи. Так в следующей итерации планируем добавить новые, уникальные микросервисы с использованием машинного обучения.
География проекта
г. Москва
Дополнительные презентации:



Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1275
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    07.01.2024 14:53

    Добрый день, планируете масштабироваться на другие избирательные комиссии?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.