Цифровая платформа управления эксплуатацией имущественного комплекса на базе цифрового двойника кампуса университета

Заказчик:
Дальневосточный федеральный университет
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "Софт Тех"
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2022 - Октябрь, 2023
Масштаб проекта
25000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Создать цифровой центр управления эксплуатацией и обслуживанием имущественного комплекса на базе цифрового двойника, как элемента комплексного продукта “Умный кампус”, для того чтобы:- повысить уровень пользовательской удовлетворенности качеством сервисного обслуживания и коммуникаций между пользователями и обеспечивающими службами за счет организации доступа ко всем услугам кампуса через единый ServiceDesk;- повысить операционную эффективность служб эксплуатации и обслуживания за счет перехода к управленческому учету на основе данных и принципам unit экономики;- повысить рентабельность и фондоотдачу активов за счет перехода к проактивному управлению на основе данных об объектах имущественного комплекса и истории обслуживания оборудования и инженерных систем;- оптимизировать структуру, состав и загрузку имущественного комплекса;- сократить затраты на содержание и эксплуатацию за счет внедрения системы учета, планирования и контроля расходов на плановое и внеплановое обслуживание.

Результаты
1. Создан цифровой двойник имущественного комплекса кампуса: 17к+ помещений и пространств, 10к+ единиц инженерного оборудования, 15к+ основных средств
2. Внедрен модуль внепланового обслуживания и осуществлен переход на новую сервисную модель обслуживания, включая:
2.1 Реинжиниринг и цифровизацию бизнес-процессов - 13 сервисов и 220+ сервисных услуг
2.2 Проведено обучение персонала - 1000+
2.3 Авторизовано более 30к пользователей
2.4 Через заявочную систему реализовано более 27к заявок на обслуживание
3. Созданы АРМ, включая мобильные, для 25к пользователей
4. Внедрен модуль и настроена система планового обслуживания
5. Внедрен ситуационный центр для работы диспетчеров, операторов и менеджеров
6. Проведена интеграция с платформой интернета вещей Pandora, ситуационным центром и цифровым двойником кампуса
7. Проведены подготовительные работы по интеграции с 1С БГУ для организации виртуальных складов, управления и списания мат.запасов

В планах на 4 кв. 2023:
1. Метрики контроля и аналитические управленческие отчеты
2. Ролевая модель доступа к объектам
3. Интеграция с 1С БГУ

Уникальность проекта

- Решение является мастер системой для организации работы комплексного продукта “Умный кампус”. Система цифровой паспортизации помещений и оборудования, а также система планового и внепланового обслуживания, включающая инцидент менеджмент, является основой для взаимной интеграции следующих подсистем: единое хранилище данных об объектах инфраструктуры, система мониторинга и анализа данных об объектах инфраструктуры, центр управление энергетическими системами, центр анализа и интеллектуальной обработки данных, аналитический ситуационный центр, 1С Университет, 1С БГУ и др.- Решение адаптировано под специфику функционирования бюджетной организации и отвечает требованиям стандарта инновационной образовательной среды, утвержденного Минобрнауки России- Решение обеспечивает использование современных методов Facility management, Property management и UNIT-экономики применительно к сфере управления имуществом бюджетных организаций высшего образования

Использованное ПО

В рамках проекта реализованы:

Кастомизация решения для управление коммерческой недвижимостью AMELIA 2.0 под специфику управления объектами имущественного комплекса федерального государственного автономного образовательного учреждение высшего образования - AMELIA 3.0 для университетов;

Интеграции с программным обеспечением экосистемы “Умного кампуса”:

- IoT платформа активного мониторинга и анализа данных об объектах инфраструктуры - “Pandora”

- Система обеспечения безопасности, контроля и управления объектами инфраструктуры - Smart Video System

- Цифровой двойник объектов имущественного комплекса кампуса

- Единый центр анализа данных и поддержки принятия решений по управлению эксплуатацией и обслуживанием “Аналитический ситуационный центр”;

- Интеллектуальная система мониторинга и управление инженерными системами и сетями - Пирамида 2.0.

- 1С:Бухгалтерия государственного учреждения;

- 1С:Университет


Сложность реализации
  • Необходимость интеграции с текущей системной инфраструктурой (решения, системы, базы данных)
  • Координация и построение оптимальной работы нескольких групп пользователей (руководство, сервисные сотрудники, диспетчеры, заявители)
  • Переход к новой сервисной модели требует кардинального изменения бизнес-процессов. Изменения затрагивают экономику и исполнительскую дисциплину, создадут новые виды деятельности для сотрудников, что требует адаптации, принятия, что приводит к естественному противодействию.
Описание проекта
Кампус Дальневосточного федерального университета является одним из немногих в стране, и единственным в ДФО, многофункциональным объектом, который одновременно обеспечивает реализацию научно-образовательной, инновационной и социально-бытовой деятельности университета, инфраструктура которого включает объекты образования, науки, временного размещения, здравоохранения, культуры, общественного питания, спорта, а также объекты для организации отдыха, туризма и удовлетворения иных потребностей пользователей.Проект “Цифровая платформа управления эксплуатацией имущественного комплекса на базе цифрового двойника кампуса университета” является одним из основных элементов комплексного решения “Умный кампус”, которое разрабатывается и апробируется в ДВФУ совместно с ПАО СБЕР и имеет потенциал масштабирования на учебные заведения и НИИ страны.

Основные модули системы:

- Цифровой двойник имущественного комплекса. Система цифровой паспортизации объектов имущественного комплекса, включающая: здания и сооружения, помещения и пространства, основные средства, включая инженерное оборудование и объекты особо ценного движимого имущества, а также рабочие места. Включает в свой состав аналитический модуль оценки использования объектов имущественного комплекса в разрезе зданий, сооружений, сервисных услуг, пользователей и др.- Модуль внепланового обслуживания. Обеспечивает выполнение работ и оказание услуг по заявкам пользователей (обучающиеся, сотрудники, гости и подрядчики), а также реагирования на аварийные и нештатные ситуации.- Модуль планового обслуживания. Обеспечивает переход к планово-предупредительному обслуживанию оборудования, помещений и рабочих мест, а также планированию, прогнозированию и снижению затрат.- Ситуационный центр. Единый центр поддержки принятия решений диспетчеров и операторов, осуществляющих сопровождение и реализацию планового и внепланового обслуживания объектов инфраструктуры. Обеспечивает аналитическими данными по направлению эксплуатацией и обслуживания центры поддержки принятия управленческих решений, математические алгоритмы и модели машинного обучения “Умного кампуса”.- Модуль управления, планирования и прогнозирования затрат на обслуживание. Обеспечивает снижение затрат на обслуживание инфраструктуры за счет переход от внепланового к плановому обслуживанию на основе данных прогнозирования.- Модуль телеметрии. Обеспечивает учет данных датчиков интернета вещей и приборов учета в эксплуатации и обслуживании объектов имущественного комплекса.

География проекта
Приморский край, Владивостокский городской округ
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1275
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    05.01.2024 01:43

    Добрый день, проект масштабный. Скажите привлекали ли при его реализации студентов Университета?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.