Цифровая экосистема для прозрачного взаимодействия команд
- Заказчик:
- Азбука вкуса
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Yandex Cloud
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2023 - Октябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 12000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- создать единую экосистему для коммуникации сотрудников
- ускорить бизнес-процессы
- повысить прозрачность управления проектами с помощью единой системы
- создать универсальную среду для совместной работы для всех команд
- Результаты
· Затраты на инфраструктурные сервисы и поддержку снизились на 30%
· Уровень SLA повысился с 97% до 99,9%
· Корпоративные сервисы доступны в любой точке мира, с любого устройства, без VPN
Уникальность проекта
За 2 месяца компания создала новую рабочую экосистему на платформе «Яндекс 360 для бизнеса» с применением сервисов «Яндекс Мессенджер», «Яндекс Телемост», Yandex Tracker, Yandex Wiki и другие инструменты. Таким образом компания создала единую систему для коммуникации сотрудников внутри компании за счет применения решений от одного вендора. Ранее «Азбука вкуса» пользовалась инструментами от разных поставщиков.
- Использованное ПО
· «Яндекс 360 для бизнеса»
· «Яндекс диск»
· «Яндекс почта»
· «Яндекс календарь»
· «Яндекс Мессенджер»
· «Яндекс Телемост»
· Yandex Tracker
· Yandex Wiki
- Сложность реализации
- Сжатые сроки перехода, количество автоматизированных рабочих мест
- Описание проекта
- Проект начался в марте 2022 года и был реализован в несколько этапов. Сначала компания перенесла информацию в облачное хранилище «Яндекс диск» в составе сервиса «Яндекс 360 для бизнеса». После было принято решение перевести 11,5 тыс. сотрудников в виртуальный офис, а также почти полностью отказаться от IP-телефонии в пользу "Мемменджера". Чтобы переход на все сервисы не отразился не эффективности компании, его разбили на отдельные этапы. Этот процесс начался в сентябре 2022 г. Завершить его и масштабировать на сотрудников «Азбуки вкуса» и все магазины сети планируется в 2023 г. Помимо перехода на «Яндекс диск», компания перевела встречи в сервис видеоконференций «Телемост», где регулярно проводят созвоны сотрудники центрального офиса, количество которых превышает 1,5 тыс. человек, а на корпоративных вебинарах и тренингах могут собираться до 1 тыс. зрителей одновременно. Организовано общение в корпоративном «Мессенджере», где налажена коммуникация как офисных работников, так и персонала, который работает на торговых точках. Позднее «Мессенджер» будет интегрирован с внутренним корпоративным приложением, которое сотрудники устанавливают на смартфоны. «Азбука вкуса» также начала использовать бизнес-инструменты облачной платформы Yandex Cloud. Так, завершена миграция в систему управления проектами Yandex Tracker из ранее используемого решения. Реализовывать самостоятельно перенос информации вручную или сопровождать автоматизированный процесс миграции не пришлось: в Yandex Tracker было автоматически загружено около 250 проектов ритейлера и открыт доступ для 1 тыс. сотрудников. Отдельным этапом миграции идет импорт существующей корпоративной базы знаний в сервисе Yandex Wiki, доступной сотрудникам. На финальном этапе «Азбука вкуса» переведет 4,5 тыс. пользователей на «Яндекс почту» и «Календарь». После завершения перехода сервисы «Яндекс 360 для бизнеса» и Yandex Cloud будут закрывать все потребности компании.
- География проекта
- Москва, Санкт-Петербург