Проект миграции на собственную чат-бот платформу Банка ВТБ (инхаус-решение)

Заказчик:
Банк ВТБ (ПАО)
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Банк ВТБ (ПАО)
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Январь, 2023 - Август, 2023
Масштаб проекта
27900 человеко-часов
Цели
Цель проекта: мигрировать весь трафик – все сессии в голосовых и текстовых диалоговых каналах – на собственную платформу с сохранением показателей автоматизации и качества:
  • 1600 тематик,
  • 70 интеграционных сценариев,
  • 2 млн сессий в месяц с автоматизацией 80% и долей негативных оценок – 3,4%.

Результаты
Результат проекта – перевод более 2,5млн. сессий в месяц помощника ВТБ Онлайн на собственную чат-бот платформу, технологически более продвинутую, с сохранением и превышением показателей автоматизации и качества.

Уникальность проекта

По итогам проекта перед ВТБ открываются возможности, связанные с адаптацией и кастомизацией платформы под собственные потребности банка и группы, а также появляется ряд значительных технологических преимуществ, в том числе:
  • Новая современная распределенная архитектура, которая позволяет выдерживать большую нагрузку и уменьшает время распознавания намерения клиента;
  • Применение технологий искусственного интеллекта и обучаемых моделей для более качественного определения намерений клиента;
  • Гибкость в части управления платформой, возможность добавлять модули собственной разработки.
Переход на новую технологическую платформу позволит более качественно и быстро определять тематику вопроса и подбирать сценарий, наилучшим образом отвечающий запросу клиента, без переадресации в другие каналы, без привлечения оператора, без переходов между разделами приложения. Клиент может решить свой вопрос за одно обращение, не покидая диалоговый канал.
Использованное ПО
Платформа Dialog OS, Java Script для написания сценариев.
Сложность реализации
В процессе миграции команда столкнулась с рядом сложностей, связанных с различиями языка и логики, в которых был написан сценарий на прежней платформе. Для решения этой проблемы до начала миграции мы разработали конвертер, который учитывал особенности семантики и логики языка старой и новой платформ и автоматически вносил корректировки в код. После работы конвертора подключались разработчики-сценаристы для отладки кода и тестирования на новой платформе.

По итогам изменений в процессах команде удалось перенести и выпустить на клиентов за полгода тот объем функционала, который до этого внедрялся в течение 5 лет, при этом часть интеграционных сценариев были переписаны с нуля.

Описание проекта
Чат в онлайн-сервисах ВТБ – это канал для связи с банком в приложении, на сайте и в мессенджерах. Это не обособленный продукт, а универсальное решение, которое спроектировано таким образом, чтобы использовать его в различных каналах обслуживания и для разных категорий клиентов. Чат позволяет общаться с оператором и чат-ботом.

Чат-бот Банка ВТБ знает 1600 тематик, из которых 70 – интеграционные сценарии, в которых чат-бот обращается к системам Банка для предоставления клиенту персонализированного ответа или сервиса.

В качестве чат-бот-платформы банк долгое время использовал коробочное решение от вендора. С этим был связан ряд ограничений по развитию и поддержке системы, в том числе низкая скорость изменений, сложность с масштабированием, отсутствие возможности адаптации моделей машинного обучения.

При внедрении и интеграции новых технологий мы использовали глубокую внутреннюю экспертизу и широкий спектр гибких методов разработки в условиях сжатых сроков. В ходе проекта команде разработки удалось с нуля создать новый механизм генерации ответов, увеличить производительность и скорость чат-бота за счет внедрения новых подходов к написанию сценария. Был построен новый релизный процесс для одновременной работы сразу нескольких команд разработки; новая система контроля версий – что позволило повысить качество разработки, увеличить скорость вывода функционала на клиентов и снизить число ошибок при внедрении сценария.
География проекта
Чат-бот работает для всех клиентов Банка в РФ.

Дополнительные презентации:
Переход_на_собственную_чат_бот_платформу_ВТБ.pdf
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1275
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    06.01.2024 23:01

    Добрый вечер, правильно ли я понял, что вы обновили свою собственную старую платформу чат-бота на новую? Стал ли при этом чат-бот умнее?

    • Леонид Курашов Вячеслав
      Рейтинг: 67
      Банк ВТБ
      Руководитель направления, управление Мессенджеры и чат-боты, Департамент цифрового бизнеса ВТБ
      10.01.2024 18:13

      Вячеслав, добрый день! Спасибо за вопрос.
      Мы обновили старое коробочное решение вендора, заменив новой собственной платформой. По итогам внедрения начали использовать ML-модели (чего не умели делать раньше), видим улучшения в качестве распознования вопросов пользователей, из чего можем сделать вывод, что наш чат-бот действительно стал умнее.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.