ЭкстримWMS: Автоматизация складской логистики

Заказчик:
MSD (ГК ТРАДИЦИИ УСПЕХА)
Руководитель проекта со стороны заказчика
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2022 - Март, 2023
Масштаб проекта
100 автоматизированных рабочих мест
Цели
  1. Улучшить показатели складской логистики по всем бизнес-процессам (не увеличивать складские площади и персонал):
    • Управление двором;
    • Приемка;
    • Размещение;
    • Перемещение;
    • Подпитка;
    • Отбор;
    • Отгрузка;
    • Инвентаризация;
    • Не тарифные работы.
  2. Автоматический ABC расчет и ротация продукции на складе с учетом сезонных коэффициентов;
  3. Снижение количества «разорванных» справок Б при отборах продукции;
  4. Отслеживание и отгрузка продукции по срокам годности (FEFO);
  5. Минимизировать количество ручных операций, выполняемых сотрудниками;
  6. Оцифровать действия, выполняемые сотрудниками для перерасчета системы мотивации.

Результаты

Время приемки – сокращено в 2 раза, что позволило принимать до 14 автомобилей в сутки (ранее 6 автомобилей), за счет оптимизации бизнес-процессов и их автоматизации;

Время размещения приходов – сокращено до 40 минут на один приход (ранее 90 минут), за счет автоматического создания заданий на размещение и отображение на информационной панели склада с контролем кладовщика;

Время сборки заказов – уменьшилось на 40%, за счет автоматического формирования заданий на отбор и отображением на информационной панели с контролем кладовщика, а также с применением интервальной подпитки;

Время проведения инвентаризации – с 3-х суток, до 2-х дней;

Количество отгрузок – увеличилось до 90 автомобилей, ранее не более 35 автомобилей;

Снижение пересортов по штучным заказам – уменьшение на 15% в сравнении с аналогичным периодом;

Стоимость не тарифных работ - 40% сокращение времени на сбор и проверку данных, автоматический расчет стоимости работ.

  1. Проект реализован в запланированные сроки с учетом высокого сезона продаж и отгрузок;
  2. Поэтапно осуществлен перевод со старой самописной WMS в новую 1С: WMS;
  3. Экономия по проекту ~ 25 млн. рублей (первоначальный бюджет проекта 23 – 25 млн. рублей + затраты на масштабирование);
  4. На имеющихся площадях удалось улучшить показатели, не увеличивая складские площади;
  5. Разработана система обучения персонала с тестированием и оценкой знаний;
  6. Разработан механизм по учету выдачи и сдачи ТСД сотрудниками логистики.

Уникальность проекта

Распределительный центр и региональные склады не справлялись с увеличением сезонной нагрузки. Возникла необходимость увеличивать складские площади, а также нанимать и обучать складской персонал. Требовался затраты, а главное время на переезды распределительного центра и региональных складов на другие складские площади (поиск помещений, оборудование и оснащение помещений, лицензирование помещений, осуществление переезда), что значительно сказалось бы на финансовых показателях компании.

Для решения проблем в работе распределительного центра и региональных складов принято решение о внедрении новой системы WMS (взамен самописной) призванной улучшить показатели работы распределительного центра и региональных складов. На основании стратегии по переходу на решения фирмы 1С (замена самописных решений), для автоматизации процессов складской логистики рассматривались отраслевые решения разработанные на платформе фирмы 1С. В результате проведенного анализа решений на рынке, а также рекомендаций фирмы 1С, выбрано отраслевое решение компании СИТЕК - «1С: WMS Логистика. Управление складом».

В процессе подготовки проекта консультируясь с специалистами компании СИТЕК принято решение силами внутренней команды ИТ и логистики выполнять внедрение системы WMS, потому, как внутри имеется вся необходимая экспертиза и глубокое знание бизнес-процессов, а также опыт внедрения решений фирмы 1С.

В ходе проекта был использован подход по экспресс анализу текущего состояния бизнес-процессов, моделированию бизнес-процессов в 1С: WMS и принятие решений по доработке или реинжинирингу бизнес-процессов. По результату экспресс анализа принято решение о поэтапном переходе на новую систему WMS для исключения рисков в работе логистики с учетом начавшегося высокого сезона продаж и отгрузок.

Использованное ПО
  1. 1С: WMS Логистика. Управление складом;
  2. Программное обеспечение Microsoft SQL Server;
  3. Серверное оборудование Hewlett-Packard;
  4. Сетевое оборудование CISCO (коммутаторы и WIFI точки);
  5. ТСД Honeywell EDA50K + станции зарядки аккумуляторов;
  6. Электронные киоски;
  7. Телевизоры SAMSUNG 65 дюймов.

Сложность реализации
  1. Высокая стоимость проекта из-за отсутствия описания бизнес-процессов необходимых для внешнего подрядчика в случае привлечения на проект;
  2. Большая география складов, требующая большого количества сотрудников для реализации проекта;
  3. Высокий сезон и как следствие увеличенная нагрузка на сотрудников, отсутствие времени у сотрудников распределительного центра и региональных складов участвовать в проекте;
  4. При возникновении срывов поставок продукции клиентам предъявление с их стороны штрафных санкций;
  5. Ограниченность по срокам проекта и ресурсам со стороны складской логистики.

Описание проекта

Компания MSD (ГК Традиции успеха) является производителем алкогольной продукции, а также обладает собственной дистрибуционной сетью по всей территории Российской Федерации. Компания занимает лидирующие позиции в своем сегменте и предоставляет наивысшего качества продукцию, что было не однократно доказано как на открытых и закрытых дегустациях. Для предоставления высокого уровня сервиса, в том числе, сокращения сроков доставки и обеспечения лучшими сроками годности продукции, компания обладает распределительным центром и региональными складами для хранения и обработки своей продукции, с которых осуществляет её отгрузку своим клиентам. Работа складов алкогольной продукции имеет ряд специфических бизнес-процессов. Например, соблюдение государственных требований по предоставлению отчетности в единую государственную автоматизированную информационную систему «ЕГАИС».

По итогам проекта на распределительном центре и региональных складах были автоматизированы все необходимые бизнес-процессы, а рабочие задачи выполняются персоналом с помощью мобильных терминалов сбора данных (ТСД). Размещение товаров система планирует с учетом ABC-классификации, отбор планируется по принципу FEFO или подбирается определенная партия, а также при отборе система учитывает остаточный срок годности. Топология склада визуализирована в системе с соблюдением фактических расстояний, благодаря чему оптимизированы маршруты движения техники и сотрудников. Складские операции фиксируются с помощью ТСД и их выполнение можно отследить в режиме реального времени, таким образом руководство компании получило удобный инструмент анализа выработки каждого сотрудника.


Автоматизированные функции и бизнес-процессы:

1. Управление двором:

a. Регистрация водителей и печать талона регистрации, постановка на стоянку для ожидания разгрузки или погрузки

b. Информационная панель внутри склада отображающая какие автомобили находятся на стоянке (их статус и состояние)

2. Приемка (через ТСД):

a. Доверительная приемка от заводов

b. Приемка (возврат) от клиента

c. Приемка (перемещение) от регионов

3. Размещение (через ТСД):

a. Палетная в зоны хранения и отбора

b. Коробочная и штучная в зоны отбора

4. Перемещение (через ТСД):

a. Между зонами и ячейками

b. Между помещениями (продажа и покупка между юридическими лицами)

5. Подпитка (через ТСД):

a. Интервальная подпитка по расписанию для отбора товара по заказам (волнами)

6. Отбор (через ТСД):

a. Палетный

b. Коробочный

c. Штучный

d. Миксованный

7. Инвентаризация (через ТСД):

a. Выборочная (ревизорами)

b. Полная (по помещениям)

8. Отгрузка (через ТСД без дополнительного контроля)

9. Не тарифные работы (уборка мусора и картона, загрузка контейнеров)

10. Управленческая отчетность (корпоративное хранилище данных, портал отчетов).


География проекта
  • Распределительный центр в Московской области (рабочий поселок Обухово)
  • 35 региональных складов

Дополнительные презентации:
Процессы_1С_WMS.pdf
WMS_ВиноградовАВ_MSD_GCIO.pdf
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2024 00:20

    Добрый день, за счет чего удалось добиться этого: Распределительный центр и региональные склады не справлялись с увеличением сезонной нагрузки. Возникла необходимость увеличивать складские площади, а также нанимать и обучать складской персонал. Требовался затраты, а главное время на переезды распределительного центра и региональных складов на другие складские площади (поиск помещений, оборудование и оснащение помещений, лицензирование помещений, осуществление переезда), что значительно сказалось бы на финансовых показателях компании.

  • Александр Виноградов
    Рейтинг: 1069
    НАНОЛЕК
    CIO
    07.01.2024 12:41

    Привет Максим) Ни для кого не секрет, что в сезон продаж(октябрь - декабрь) идет рост нагрузки на складскую логистику, также существуют ситуации нехватки персонала, все проводит к тому, что начинают "сбоить" бизнес-процессы, чаще всего это срывы сроков доставки или ошибки сотрудников при обработке продукции на складах. Одной из задач у команды была "увидеть" паразитные действия сотрудников и обозначить потери времени, чтобы их как раз и ликвидировать за счет автоматизации. Например не эффективное использование складской площади, когда сотрудник собирая палетную сборку, может оставить один или несколько палет на территории склада маркером написав цифру номера накладной обозначив тем самым, что это собрано, но по факту он сам выбирает где ему эту продукцию ставить, занимая тем самым место на складе. Отдельно это потеря времени на то, чтобы понять а сколько еще собирать по этой накладной продукции, сотрудники выполняли "паразитные" действия разбираясь с этим всем тратя на это время. Через автоматизацию было решено, что на экране табло в складе видно по номеру накладной процент сборки, также сотрудник не может куда угодно поставить товар более, так как он обязан привязать его в зону где собранный товар должен быть. Если сотрудник оставит товар где то, то легко можно определить кто это сделав, подойдя к палету отсканировав его шк в остатках и будет видно на каком сотруднике "висит" продукция.
    Сотрудники логистики не понимая как можно оптимизировать бизнес-процессы формируют требования к бизнесу, о том, что им необходимо увеличивать складские площади и людей.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.