ЭкстримWMS: Автоматизация складской логистики
- Заказчик:
- MSD (ГК ТРАДИЦИИ УСПЕХА)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2022 - Март, 2023
- Масштаб проекта
- 100 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Улучшить показатели складской логистики по всем бизнес-процессам (не увеличивать складские площади и персонал):
- Управление двором;
- Приемка;
- Размещение;
- Перемещение;
- Подпитка;
- Отбор;
- Отгрузка;
- Инвентаризация;
- Не тарифные работы.
- Автоматический ABC расчет и ротация продукции на складе с учетом сезонных коэффициентов;
- Снижение количества «разорванных» справок Б при отборах продукции;
- Отслеживание и отгрузка продукции по срокам годности (FEFO);
- Минимизировать количество ручных операций, выполняемых сотрудниками;
- Оцифровать действия, выполняемые сотрудниками для перерасчета системы мотивации.
- Результаты
• Время приемки – сокращено в 2 раза, что позволило принимать до 14 автомобилей в сутки (ранее 6 автомобилей), за счет оптимизации бизнес-процессов и их автоматизации;
• Время размещения приходов – сокращено до 40 минут на один приход (ранее 90 минут), за счет автоматического создания заданий на размещение и отображение на информационной панели склада с контролем кладовщика;
• Время сборки заказов – уменьшилось на 40%, за счет автоматического формирования заданий на отбор и отображением на информационной панели с контролем кладовщика, а также с применением интервальной подпитки;
• Время проведения инвентаризации – с 3-х суток, до 2-х дней;
• Количество отгрузок – увеличилось до 90 автомобилей, ранее не более 35 автомобилей;
• Снижение пересортов по штучным заказам – уменьшение на 15% в сравнении с аналогичным периодом;
• Стоимость не тарифных работ - 40% сокращение времени на сбор и проверку данных, автоматический расчет стоимости работ.
- Проект реализован в запланированные сроки с учетом высокого сезона продаж и отгрузок;
- Поэтапно осуществлен перевод со старой самописной WMS в новую 1С: WMS;
- Экономия по проекту ~ 25 млн. рублей (первоначальный бюджет проекта 23 – 25 млн. рублей + затраты на масштабирование);
- На имеющихся площадях удалось улучшить показатели, не увеличивая складские площади;
- Разработана система обучения персонала с тестированием и оценкой знаний;
- Разработан механизм по учету выдачи и сдачи ТСД сотрудниками логистики.
Уникальность проекта
Распределительный центр и региональные склады не справлялись с увеличением сезонной нагрузки. Возникла необходимость увеличивать складские площади, а также нанимать и обучать складской персонал. Требовался затраты, а главное время на переезды распределительного центра и региональных складов на другие складские площади (поиск помещений, оборудование и оснащение помещений, лицензирование помещений, осуществление переезда), что значительно сказалось бы на финансовых показателях компании.
Для решения проблем в работе распределительного центра и региональных складов принято решение о внедрении новой системы WMS (взамен самописной) призванной улучшить показатели работы распределительного центра и региональных складов. На основании стратегии по переходу на решения фирмы 1С (замена самописных решений), для автоматизации процессов складской логистики рассматривались отраслевые решения разработанные на платформе фирмы 1С. В результате проведенного анализа решений на рынке, а также рекомендаций фирмы 1С, выбрано отраслевое решение компании СИТЕК - «1С: WMS Логистика. Управление складом».
В процессе подготовки проекта консультируясь с специалистами компании СИТЕК принято решение силами внутренней команды ИТ и логистики выполнять внедрение системы WMS, потому, как внутри имеется вся необходимая экспертиза и глубокое знание бизнес-процессов, а также опыт внедрения решений фирмы 1С.
В ходе проекта был использован подход по экспресс анализу текущего состояния бизнес-процессов, моделированию бизнес-процессов в 1С: WMS и принятие решений по доработке или реинжинирингу бизнес-процессов. По результату экспресс анализа принято решение о поэтапном переходе на новую систему WMS для исключения рисков в работе логистики с учетом начавшегося высокого сезона продаж и отгрузок.
- Использованное ПО
- 1С: WMS Логистика. Управление складом;
- Программное обеспечение Microsoft SQL Server;
- Серверное оборудование Hewlett-Packard;
- Сетевое оборудование CISCO (коммутаторы и WIFI точки);
- ТСД Honeywell EDA50K + станции зарядки аккумуляторов;
- Электронные киоски;
- Телевизоры SAMSUNG 65 дюймов.
- Сложность реализации
- Высокая стоимость проекта из-за отсутствия описания бизнес-процессов необходимых для внешнего подрядчика в случае привлечения на проект;
- Большая география складов, требующая большого количества сотрудников для реализации проекта;
- Высокий сезон и как следствие увеличенная нагрузка на сотрудников, отсутствие времени у сотрудников распределительного центра и региональных складов участвовать в проекте;
- При возникновении срывов поставок продукции клиентам предъявление с их стороны штрафных санкций;
- Ограниченность по срокам проекта и ресурсам со стороны складской логистики.
- Описание проекта
Компания MSD (ГК Традиции успеха) является производителем алкогольной продукции, а также обладает собственной дистрибуционной сетью по всей территории Российской Федерации. Компания занимает лидирующие позиции в своем сегменте и предоставляет наивысшего качества продукцию, что было не однократно доказано как на открытых и закрытых дегустациях. Для предоставления высокого уровня сервиса, в том числе, сокращения сроков доставки и обеспечения лучшими сроками годности продукции, компания обладает распределительным центром и региональными складами для хранения и обработки своей продукции, с которых осуществляет её отгрузку своим клиентам. Работа складов алкогольной продукции имеет ряд специфических бизнес-процессов. Например, соблюдение государственных требований по предоставлению отчетности в единую государственную автоматизированную информационную систему «ЕГАИС».
По итогам проекта на распределительном центре и региональных складах были автоматизированы все необходимые бизнес-процессы, а рабочие задачи выполняются персоналом с помощью мобильных терминалов сбора данных (ТСД). Размещение товаров система планирует с учетом ABC-классификации, отбор планируется по принципу FEFO или подбирается определенная партия, а также при отборе система учитывает остаточный срок годности. Топология склада визуализирована в системе с соблюдением фактических расстояний, благодаря чему оптимизированы маршруты движения техники и сотрудников. Складские операции фиксируются с помощью ТСД и их выполнение можно отследить в режиме реального времени, таким образом руководство компании получило удобный инструмент анализа выработки каждого сотрудника.
Автоматизированные функции и бизнес-процессы:
1. Управление двором:
a. Регистрация водителей и печать талона регистрации, постановка на стоянку для ожидания разгрузки или погрузки
b. Информационная панель внутри склада отображающая какие автомобили находятся на стоянке (их статус и состояние)
2. Приемка (через ТСД):
a. Доверительная приемка от заводов
b. Приемка (возврат) от клиента
c. Приемка (перемещение) от регионов
3. Размещение (через ТСД):
a. Палетная в зоны хранения и отбора
b. Коробочная и штучная в зоны отбора
4. Перемещение (через ТСД):
a. Между зонами и ячейками
b. Между помещениями (продажа и покупка между юридическими лицами)
5. Подпитка (через ТСД):
a. Интервальная подпитка по расписанию для отбора товара по заказам (волнами)
6. Отбор (через ТСД):
a. Палетный
b. Коробочный
c. Штучный
d. Миксованный
7. Инвентаризация (через ТСД):
a. Выборочная (ревизорами)
b. Полная (по помещениям)
8. Отгрузка (через ТСД без дополнительного контроля)
9. Не тарифные работы (уборка мусора и картона, загрузка контейнеров)
10. Управленческая отчетность (корпоративное хранилище данных, портал отчетов).
- География проекта
- Распределительный центр в Московской области (рабочий поселок Обухово)
- 35 региональных складов
- Дополнительные презентации:
- Процессы_1С_WMS.pdfWMS_ВиноградовАВ_MSD_GCIO.pdf