Перевод бизнес-процессов на "1С:ERP УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ" в сжатые сроки
- Заказчик:
- Керхер
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ЦОИ РУ
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Август, 2022 - Январь, 2023
- Масштаб проекта
- 600 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
В связи с геополитическими рисками, отсутствием возможности оказывать ИТ-поддержку глобальными службами ИТ, а также в связи прекращением деятельности немецкого разработчика ERP-систем на территории РФ, руководством Концерна Керхер было принято решение о полной локализации ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений российской дочерней компании ООО "Керхер". Это означало децентрализацию управления и поддержки всей ИТ-инфраструктуры и пользовательских рабочих мест и перевод всех основных бизнес-процессов на отечественные программные продукты платформы "1С:Предприятие".
Основные цели проекта:
-
Перевод основных бизнес-процессов (управление продажами в оптовые и розничные каналы, ценообразование, CRM, управление складом, управление сервисом, управление арендой, закупки и т.п.) из зарубежной ERP-системы в 1С:ERP и 1С:Документооборот с обеспечением ведения регламентированного бухгалтерского учета и сдачи регламентированной и корпоративной отчетности с 01.01.2023 г.
-
Реализация механизмов интеграции с локальными системами (WMS, FSMS, ЭДО/EDI) и глобальной ERP-системой (в части закупки оборудования)
-
Локализация ИТ-инфраструктуры и управления ИТ, миграция всей инфраструктуры в Yandex.Cloud.
В связи со сжатыми сроками, обусловленными необходимостью перехода по регламентированному учету с 01.01.2023 г., было принято решение о максимальном использовании типового функционала "1С:ERP", реинжинирингу и адаптации бизнес-процессов под возможности системы.
-
- Результаты
-
Основным результатом стал запуск с 09.01.2023 г. в опытно-промышленную эксплуатацию системы на базе "1С:ERP Управление предприятием". Далее каждый месяц проектная команда отрабатывала процедуру закрытия месяца по регламентированному учету, и финальное закрытие первого квартала в апреле 2023 года. В настоящий момент система находится в промышленной эксплуатации и поддержке Исполнителем.
Компания успешно выполнила заложенные на январь 2023 г. показатели эффективности, несмотря на то, что для многих пользователей "1С:ERP" являлась ранее незнакомой системой.
В рамках проекта были автоматизированы следующие блоки хозяйственной деятельности:
-
Формирование потребностей по пополнению запасов товаров и интеграция с зарубежной ERP-системой материнской компании в части передачи потребностей.
-
Отражение поступлений товаров и вспомогательных материалов (от материнской компании через интеграцию) и сторонних поставщиков, включая процесс растаможивания товаров.
-
Управление складскими запасами с учетом требований интеграции со сторонней складской системой.
-
Управление процессом формирования и выбора цен продажи с учетом различных разрезов покупателей и групп товаров, включая изменение цен с учетом скидок и временных акций.
-
Автоматизация процессов продажи начиная с формирования предложения клиенту и заканчивая отправкой товара, с учетом особенностей продажи различных группам клиентов (розничные покупатели, покупатели интернет-магазинов, оптовые покупатели, покупатели маркетплейсов).
-
Интеграция с Интернет-магазином и автоматизация механизмов обработки заказов, включая заказы маркетлпейсов.
-
Управление свободными остатками товаров с использованием конкурентной модели резервирования в зависимости от категории клиента и требуемых сроков поставки товаров.
-
Пакетное управление формированием заданий на отгрузку с двухсторонней интеграцией с существующей WMS-системой для ордерных складов.
-
Подсистема пакетной условной печати требуемых комплектов документов в зависимости от договора с клиентом и наличия ЭДО.
-
Многофакторная подсистема условной блокировки к заказу товарных позиций в зависимости от периода, категории клиента, наличия аналогов и доступных остатков.
-
Отражение операций гарантийного и негарантийного ремонта и постпродажного обслуживания.
-
Отражение сервисных операций и интеграция с Field Service Management System.
-
Отражение операций сдачи техники в аренду и управление арендным парком оборудования.
-
Формирование корректного отображения фактов хозяйственной деятельности в регламентированном учете с учетом требований налогового законодательства.
-
Формирование корпоративной отчетности по требованиям внутрихолдинговых стандартов.
-
Получение мастер-данных из центральной зарубежной ERP-системы.
-
Разработан личный кабинета для B2B и B2D взаимодействия с партнерами.
-
Выполнены доработки по коп. учету (accruals, резервы и др.).
-
Уникальность проекта
В связи со сжатыми сроками было принято решение стартовать проект без проведения этапа обследования. Реинжиниринг бизнес-процессов клиента под типовые возможности продуктов "1С:Предприятие" выполнялся в процессе их автоматизации сразу несколькими командами Исполнителей.
Все осложнялось тем, что к моменту старта работы в новой ERP должны были быть настроены интеграции с локальными системами WMS, FSMS, EDI/EDO, Интернет-магазин и Маркетплейсы, глобальной ERP системой концерна Заказчика для заказа импорта товара.
Был использован подход к внедрению на основе фреймворка SCRUM, что позволило получать реальные результаты по блокам внедрения в короткие сроки. Проект был поделен на функциональные блоки (Сервис, Закупки, Аренда, Продажи, Регл.учет и т. д.), по каждому из которых были назначены тимлиды как со стороны Исполнителя, так и Заказчика, которые управляли бэклогом задач в рамках своей компетенции. Вся команда проекта со стороны Заказчика при этом параллельно выполняла свои текущие бизнес-функции, чтобы поддержать сотрудников была придумана дополнительная система мотивации.
Один Руководитель проекта был от бизнеса, второй от ИТ. Был организован Управляющий комитет проекта, в который входил топ-менеджмент Заказчика, что помогло оперативно решать сложные вопросы, спорные ситуации и расставлять приоритеты.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
ИТ-инфраструктура для реализации проекта была полностью построена на базе облачных сервисов Yandex Cloud.
Использована платформа 1С: Предприятие 8.3 , конфигурации 1С:ERP Управление предприятием и 1С:Документооборот КОРП, 1С:Зарплата и управление персоналом
СУБД - Managed Service Postre SQL
- Сложность реализации
Вследствие нехватки времени отсутствовал этап обследования. К тому же Заказчик привык работать в SAP, необходимо было быстро перестроиться на отечественные программные продукты, поэтому стояла задача – одновременно работать, внедрять, обучать и поддерживать систему.
Несмотря на столь масштабную для таких сжатых сроков цель, команда выполнила задачу в оговоренные сроки.
- Описание проекта
-
В связи с прекращением деятельности немецкого разработчика ERP-систем на территории Российской Федерации, руководством компании Kärcher было принято решение о переводе всех основных бизнес-процессов компании на отечественные программные продукты системы "1С:Предприятие". Базовым решением были выбраны конфигурации "1С:ERP Управление предприятием" и "1С:Документооборот КОРП".
До начала проекта основные бизнес-процессы были автоматизированы в зарубежной ERP-системе, для некоторых задач использовался "1С:Документооборот КОРП". Регламентированная отчетность велась в Ms Excel.
- География проекта
- Автоматизация рабочих мест происходитла во всех обособленных подразделениях Заказчика, расположенных в ЦФО, УФО, ПВО, СЗФО, ЮФО, СКФО