Перевод бизнес-процессов на "1С:ERP УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ" в сжатые сроки

Заказчик:
Керхер
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ЦОИ РУ
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Август, 2022 - Январь, 2023
Масштаб проекта
600 автоматизированных рабочих мест
Цели

В связи с геополитическими рисками, отсутствием возможности оказывать ИТ-поддержку глобальными службами ИТ, а также в связи прекращением деятельности немецкого разработчика ERP-систем на территории РФ, руководством Концерна Керхер было принято решение о полной локализации ИТ-инфраструктуры и бизнес-приложений российской дочерней компании ООО "Керхер". Это означало децентрализацию управления и поддержки всей ИТ-инфраструктуры и пользовательских рабочих мест и перевод всех основных бизнес-процессов на отечественные программные продукты платформы "1С:Предприятие".

Основные цели проекта:

  1. Перевод основных бизнес-процессов (управление продажами в оптовые и розничные каналы, ценообразование, CRM, управление складом, управление сервисом, управление арендой, закупки и т.п.) из зарубежной ERP-системы в 1С:ERP и 1С:Документооборот с обеспечением ведения регламентированного бухгалтерского учета и сдачи регламентированной и корпоративной отчетности с 01.01.2023 г.

  2. Реализация механизмов интеграции с локальными системами (WMS, FSMS, ЭДО/EDI) и глобальной ERP-системой (в части закупки оборудования)

  3. Локализация ИТ-инфраструктуры и управления ИТ, миграция всей инфраструктуры в Yandex.Cloud.

В связи со сжатыми сроками, обусловленными необходимостью перехода по регламентированному учету с 01.01.2023 г., было принято решение о максимальном использовании типового функционала "1С:ERP", реинжинирингу и адаптации бизнес-процессов под возможности системы.


Результаты

Основным результатом стал запуск с 09.01.2023 г. в опытно-промышленную эксплуатацию системы на базе "1С:ERP Управление предприятием". Далее каждый месяц проектная команда отрабатывала процедуру закрытия месяца по регламентированному учету, и финальное закрытие первого квартала в апреле 2023 года. В настоящий момент система находится в промышленной эксплуатации и поддержке Исполнителем.

Компания успешно выполнила заложенные на январь 2023 г. показатели эффективности, несмотря на то, что для многих пользователей "1С:ERP" являлась ранее незнакомой системой.

В рамках проекта были автоматизированы следующие блоки хозяйственной деятельности:

  • Формирование потребностей по пополнению запасов товаров и интеграция с зарубежной ERP-системой материнской компании в части передачи потребностей.

  • Отражение поступлений товаров и вспомогательных материалов (от материнской компании через интеграцию) и сторонних поставщиков, включая процесс растаможивания товаров.

  • Управление складскими запасами с учетом требований интеграции со сторонней складской системой.

  • Управление процессом формирования и выбора цен продажи с учетом различных разрезов покупателей и групп товаров, включая изменение цен с учетом скидок и временных акций.

  • Автоматизация процессов продажи начиная с формирования предложения клиенту и заканчивая отправкой товара, с учетом особенностей продажи различных группам клиентов (розничные покупатели, покупатели интернет-магазинов, оптовые покупатели, покупатели маркетплейсов).

  • Интеграция с Интернет-магазином и автоматизация механизмов обработки заказов, включая заказы маркетлпейсов.

  • Управление свободными остатками товаров с использованием конкурентной модели резервирования в зависимости от категории клиента и требуемых сроков поставки товаров.

  • Пакетное управление формированием заданий на отгрузку с двухсторонней интеграцией с существующей WMS-системой для ордерных складов.

  • Подсистема пакетной условной печати требуемых комплектов документов в зависимости от договора с клиентом и наличия ЭДО.

  • Многофакторная подсистема условной блокировки к заказу товарных позиций в зависимости от периода, категории клиента, наличия аналогов и доступных остатков.

  • Отражение операций гарантийного и негарантийного ремонта и постпродажного обслуживания.

  • Отражение сервисных операций и интеграция с Field Service Management System.

  • Отражение операций сдачи техники в аренду и управление арендным парком оборудования.

  • Формирование корректного отображения фактов хозяйственной деятельности в регламентированном учете с учетом требований налогового законодательства.

  • Формирование корпоративной отчетности по требованиям внутрихолдинговых стандартов.

  • Получение мастер-данных из центральной зарубежной ERP-системы.

  • Разработан личный кабинета для B2B и B2D взаимодействия с партнерами.

  • Выполнены доработки по коп. учету (accruals, резервы и др.).


Уникальность проекта

В связи со сжатыми сроками было принято решение стартовать проект без проведения этапа обследования. Реинжиниринг бизнес-процессов клиента под типовые возможности продуктов "1С:Предприятие" выполнялся в процессе их автоматизации сразу несколькими командами Исполнителей.

Все осложнялось тем, что к моменту старта работы в новой ERP должны были быть настроены интеграции с локальными системами WMS, FSMS, EDI/EDO, Интернет-магазин и Маркетплейсы, глобальной ERP системой концерна Заказчика для заказа импорта товара.

Был использован подход к внедрению на основе фреймворка SCRUM, что позволило получать реальные результаты по блокам внедрения в короткие сроки. Проект был поделен на функциональные блоки (Сервис, Закупки, Аренда, Продажи, Регл.учет и т. д.), по каждому из которых были назначены тимлиды как со стороны Исполнителя, так и Заказчика, которые управляли бэклогом задач в рамках своей компетенции. Вся команда проекта со стороны Заказчика при этом параллельно выполняла свои текущие бизнес-функции, чтобы поддержать сотрудников была придумана дополнительная система мотивации.

Один Руководитель проекта был от бизнеса, второй от ИТ. Был организован Управляющий комитет проекта, в который входил топ-менеджмент Заказчика, что помогло оперативно решать сложные вопросы, спорные ситуации и расставлять приоритеты.


Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

ИТ-инфраструктура для реализации проекта была полностью построена на базе облачных сервисов Yandex Cloud.

Использована платформа 1С: Предприятие 8.3 , конфигурации 1С:ERP Управление предприятием и 1С:Документооборот КОРП, 1С:Зарплата и управление персоналом

СУБД - Managed Service Postre SQL




Сложность реализации

Вследствие нехватки времени отсутствовал этап обследования. К тому же Заказчик привык работать в SAP, необходимо было быстро перестроиться на отечественные программные продукты, поэтому стояла задача – одновременно работать, внедрять, обучать и поддерживать систему.

Несмотря на столь масштабную для таких сжатых сроков цель, команда выполнила задачу в оговоренные сроки.

Описание проекта

В связи с прекращением деятельности немецкого разработчика ERP-систем на территории Российской Федерации, руководством компании Kärcher было принято решение о переводе всех основных бизнес-процессов компании на отечественные программные продукты системы "1С:Предприятие". Базовым решением были выбраны конфигурации "1С:ERP Управление предприятием" и "1С:Документооборот КОРП".

До начала проекта основные бизнес-процессы были автоматизированы в зарубежной ERP-системе, для некоторых задач использовался "1С:Документооборот КОРП". Регламентированная отчетность велась в Ms Excel.


География проекта
Автоматизация рабочих мест происходитла во всех обособленных подразделениях Заказчика, расположенных в ЦФО, УФО, ПВО, СЗФО, ЮФО, СКФО
Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Виноградов
    Рейтинг: 1060
    НАНОЛЕК
    CIO
    03.01.2024 15:09

    Добрый день.
    Хотелось бы увидеть какой был состав команды на проекте со стороны заказчика и исполнителя, какие кто выполнял роли в проекте ?
    Как была изменена ИТ инфраструктура под проект и были выполнены работы по обеспечению производительности системы ?

    • Юрий Чебурков Александр
      Рейтинг: 60
      ZOI RU
      Директор по IT
      07.01.2024 17:17

      Александр, добрый день,



      Со стороны заказчика - ключевые пользователи от каждого бизнес-направления (бизнес-функции) 2-3 представителя.

      Со стороны исполнителя - 2-3 аналитика под каждую бизнес-функцию в зависимости от объемов ФТ. Под аналитиками несколько разработчиков, как правило в связке.

      Дополнительно Архитектурный комитет проекта + Управляющий комитет проекта.


      Вся инфраструктура была плностью изменена, она была перенесена в Облака. На начальном этапе не очень много внимания уделалось производительности, главное было запуститься и не остановить бизнес. Задачи оптимизации начали решать уже на этапе промышленной эксплуатации, начиная от оптимизации запросов (например закрытия месяца), анализа долгих запросов, блокировок, заканчивая добавлением памяти конечных рабочих мест.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2024 23:24

    Добрый день, вы пишите: До начала проекта основные бизнес-процессы были автоматизированы в зарубежной ERP-системе, для некоторых задач использовался "1С:Документооборот КОРП". Регламентированная отчетность велась в Ms Excel. На сколько удалось отойти от ЭКселя?

    • Юрий Чебурков Максим
      Рейтинг: 60
      ZOI RU
      Директор по IT
      07.01.2024 17:20

      Добрый день,
      от Excel удалось уйти ровно на столько, на сколько это позволяет сделать 1С для сдачи всей регламентированной отчетности напрямую из системы и "из коробки", что не позволяет сделать зарубежная система с централизованной поддержкой и сопровождением.

  • Сергей Молотков
    Рейтинг: 21
    ООО "Акзо Нобель Коутингс"
    ИТ директор
    23.01.2024 17:11

    Спасибо! Каким образом изменился штат внутренних ИТ сотрудников после завершения проекта относительно состояния "до"? (достаточно в процентах).

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.