Внедрение цифровой платформы PROF-IT MES для управления производством

Заказчик:
АО «Автомобильный завод «УРАЛ»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
PROF-IT GROUP
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2022 - Ноябрь, 2023
Масштаб проекта
13200 человеко-часов
Цели

· Организация документооборота под целевой темп производства и повышение оперативности учета, без расширения штатного расписания и увеличения диспетчерского и контрольного персонала;

· Сокращение времени на освоение выпуска новой продукции: как моделей грузовых автомобилей, так и автокомпонентов;

· Повышение эффективности процессов внутренней логистики за счет внедрения новых методик и систем оперативного управления процессом;

· Общее повышение эффективности системы контроля качества и снижение затрат на внутренний брак путем внедрения цифровых инструментов контроля и учета несоответствий;

· Внедрение платформы с возможностью интеграции с промышленным оборудованием (по результатам его модернизации), а также системами автоматизированной прослеживаемости продукции (RFID);

  • Обеспечение прозрачности производственного процесса за счет использования единой автоматизированной системы контроля выполнения заказов;
  • Повышение качества технологических процессов за счет внедрения инструментов поддержки техпроцесса;
  • Сокращение непроизводительных затрат при производственных процессах.
Результаты

· Создание 70 рабочих мест непосредственно на производстве, где исполнители взаимодействуют с системой на постоянной основе;

· Повышение ритмичности сборки автомобильной техники за счет улучшения логистики, автоматизированной верификации и обмена данными;

· Организация документооборота - без расширения штатного расписания и увеличения диспетчерского и контрольного персонала;

· Сокращение объемов незавершенного производства за счет выравнивания заказа и оперативного реагирования на изменение плана производства;

· Снижение затрат на внутренний брак в первый год после автоматизации и каждый последующий год за счет формирования производственной документации на выпускаемые изделия (манифест на автомобиль и узлы).

Ключевой результат проекта – актуальная информация по ходу производства, что позволяет принимать управленческие решения на базе объективных данных, собирать, анализировать и при необходимости корректировать производственную стратегию на базе данных по стоимости, дефектам, наличию комплектующих и прочим параметрам.

Новая MES-система отслеживает, документирует и контролирует процесс производства товаров от сырья до готовой продукции. MES собирает большое количество данных, предоставляя информацию в режиме реального времени, которая может повысить эффективность производства и сократить расходы.

PROF IT-MES играет роль связующего звена между производством и ERP-системой. Объединение информации из обеих систем повышает гибкость и предоставляет надежные данные, которые улучшают процессы прогнозирования, начиная от продаж до использования активов и управления производством.

Уникальность проекта

Это первый в стране проект на платформе 1С по внедрению системы оперативного управления сборочным производством для предприятия, выпускающего тяжелые грузовые автомобили. Предприятие можно охарактеризовать как «завод полного цикла». С помощью внедрения MES-системы удалось выстроить сквозное управление производством не только на сборке автомобилей, но и на этапах сборки ключевых компонентов, а также обеспечить прослеживаемость этих узлов до установки на автомобиль - с сохранением истории по качеству каждого компонента. Для достижения наибольшей эффективности MES и QMS интегрированы с основными системами, обеспечивающими поддержку процессов управления и обеспечения производства: 1С:ERP и WMS.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Цифровая платформа PROF-IT MES (функциональные блоки MES и QMS)

Сложность реализации

  • Организована работа по интеграции систем с вовлечением нескольких сторон;

  • Проектная команда завода приложила большие усилия для выстраивания оперативной работы на уровне цехов в соответствии с требованиями и ограничениями системы;

  • В рамках проекта «на лету» производилось обновление стандартов предприятия, регламентирующих документов и технологических процессов. Требовалось вовлечение различных служб предприятия на различных уровнях, к примеру, была в корне изменена процедуры маркировки продукции и полуфабрикатов;

  • Проведена большая работа с поставщиками для включения в контракты требований по маркировке закупаемых компонентов с целью обеспечения автоматической идентификации и прослеживаемости;

  • На протяжении всего проекта обеим сторонам необходимо было сохранять гибкость в условиях динамично развивающегося производства и частой смены приоритетов.
Описание проекта

АО «Автомобильный завод «УРАЛ» является уникальным предприятием, выпускающим грузовые автомобили, к которым предъявляются особые требования, наиболее полно отвечающие потребностям пользователей как в районах крайнего севера, тундры бездорожья и прочих экстремальных условий. На заводе стремительно развивается направление по реализации грузовой транспортной техники для дорог общего пользования для реализации всего спектра задач, стоящих как перед перевозчиками, так и пользователями специального оборудования, устанавливаемого на шасси производства АЗ Урал. Все это в совокупности с выдающейся инженерной школой конструкторов и технологов предприятия обуславливает широкую номенклатуру выпускаемой автотехники: от классического УРАЛ 4320 до современных, комфортабельных автомобилей с кабиной NEXT или бескапотной кабиной «П» собственного производства.

Задача управления производством в данном случае является нетривиальной и ее решение с учетом постоянного возрастающего выпуска автомобилей и ужесточающийся требований по качеству требует использования современных технологий и решений, базирующихся на лучших практиках мирового автопрома. К таким решениям относится цифровая платформа PROF-IT MES от российского промышленного интегратора PROF-IT GROUP.

В 2022 году в связи с геополитической обстановкой завод принял решение отказаться от зарубежной информационной системы, частично выполняющей функции по управлению производством, и перейти на отечественное программное обеспечение.

Реализация стратегических задач по развитию предприятия и повышению качества и конкурентоспособности производимой продукции требовали перехода на новые цифровые инструменты управления. Для цифровизации производства на основании тендера был выбран системный интегратор PROF-IT GROUP с опытом реализации подобных проектов на платформе 1C:Предприятие в автопроме. На этапе обследования предприятия была составлена дорожная карта проекта на 18 месяцев и определена дата запуска систем.

Для реализации проекта команде предстояло решить следующие задачи:

· Провести глубокий анализ и моделирование существующих производственных процессов и проанализировать все процедуры объемно-календарного планирования, диспетчеризации и управления производством;
· Сформировать функциональные требования, детально описывающие применение функционала системы для решения поставленных задач;
· Осуществить адаптацию функционала, необходимую для запуска эксплуатации на предприятии;
· Настроить интеграцию с существующими и целевыми информационными системами предприятия: 1C:ERP, WMS, CRM и др.;
· Выполнить настройку системы согласно функциональным требованиям и первичное наполнение базы данных.

На момент старта проекта на предприятии частично присутствовал децентрализованный ввод данных в таблицы Excel с последующей обработкой и ручным переносом информации в учетные системы и базы данных. Информация, критически необходимая для принятия управленческих решений, поступала с опозданием, как минимум, на одну смену.

В качестве основы для построения новой информационной системы управления производством была выбрана цифровая система PROF-IT MES на платформе 1С:Предприятие.

В периметр проекта вошли следующие функциональные блоки:

MES

· Диспетчеризация заказов;
· Управление маршрутами;
· Управление подсборками;
· Контроль комплектации продукта;
· Регистрация номерных узлов и генеалогия;
· Визуализация производства.

QMS

· Регистрация несоответствий;
· Управление ремонтными зонами;
· Управление блокировками продукции;
· Аудит продукции;
· Отчеты по несоответствиям.

Блок MES гарантирует 100 % прослеживаемость производства, позволяет синхронизировать работы служб по всему технологическому циклу, осуществляет автоматическую выдачу заданий на подсборки по вытягивающему методу, поддерживает выполнение техпроцесса, автоматизированный контроль исполнения ключевых операций (DC Tool) и онлайн-контроль остановок конвейера с визуализацией и оповещением на разные типы устройств (система Andon).

Из основных особенностей внедрения блока MES можно отметить обеспечение функции контроля исполнения хода производства каждого автомобиля и основных компонентов в режиме, близком к режиму реального времени, оперативно реагировать на различные ситуации, возникающие в ходе производства сложной техники по всей цепочке изготовления – начиная от рам и мостов и заканчивая полностью готовым автомобилем с учетом его модификации и комплектации.

Блок QMS предоставляет достоверную информацию по уровню качества продукции в режиме онлайн, блокирует несоответствующую продукцию, выявляет критичные и системные дефекты, осуществляет автоматический сбор данных с диагностических устройств и стендов и обеспечивает непрерывный контроль качества выполнения операций, включая процесс аудита готового продукта.

Блок QMS интегрирован с MES в части регистрации прохождения контрольных точек заказов и связанной с этим логикой управления процессом. В подавляющем случае все рабочие места контроллеров ОТК оснащены мобильными планшетами.

Спустя 8 месяцев после старта проекта выпуск части машин в тестовом режиме был реализован в PROF-IT MES, а в течение следующих 6 месяцев производился запуск рабочих мест в сборо-сварочных цехах, на участках подбсорки и производства автокомпонентов, включая сборку рам, мостов, редукторов, платформы и подсборки тележки подвески.

Обеспечена диспетчеризация работы главного сборочного конвейера, окраски, производства рам, мостов и сварки кабин на всех основных потоках и конвейерах, связанная с этим интеграция производственных данных MES с ERP-системой предприятия. Оцифрованы процессы качества по регистрации дефектов, выполнению необходимых проверок, аудитов и получения отчетности для последующего анализа и определения корректирующих действий, планирования прочих мероприятий по качеству.

В дальнейшем предприятие планирует функциональное расширение и развитие проекта на базе внедренной платформы для обеспечения комплексной автоматизации деятельности предприятия. Планируется создание системы ANDON, интеграция с умным инструментом и диагностическими стендами, тиражирование созданного решения на новые производства. Продолжаются работы по автоматизации контроля качества на производстве. Рассматривается вопрос внедрения глобальной системы по управлению качеством на всем жизненном цикле выпускаемой продукции QMS Professional.

География проекта
город Миасс
Коментарии: 18

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Константин Кутуков
    Рейтинг: 46
    PROF-IT GROUP
    Директор по маркетингу
    17.11.2023 13:14

    Интересный проект с точки зрения использования российской MES-системы для автопрома. Актуальная задача для автопрома в целом, с учетом развития текущих и новых производств, перезапуска существующих производств и локализации автокомпонентов. Перспективы развития проекта тоже выглядят интересно - комплексный подход обеспечивает максимальную отдачу от ИТ-систем для предприятия.

    • Эльдар Гумурзаков Константин
      Рейтинг: 672
      Автомобильный завод “Урал”
      Начальник управления ИТ
      06.12.2023 07:27

      В целом на момент внедрения это был единственный отечественный продукт, работающий на сборке в автопроме

  • Константин Кутуков
    Рейтинг: 46
    PROF-IT GROUP
    Директор по маркетингу
    21.12.2023 19:34

    Есть ли существенные отличия в реализации MES на сборке автомобилей, изготовлении рам и мостов, насколько это одно и тоже решение, или по факту это набор специализированных модулей каждый из которых разрабатывался отдельно?

    • Эльдар Гумурзаков Константин
      Рейтинг: 672
      Автомобильный завод “Урал”
      Начальник управления ИТ
      25.12.2023 09:16

      Фактически мы применили и адаптировали те же решения, что используем для сборки автомобилей. Все ведется в одной системе. Такой подход позволил реализовать синхронизацию планов на всех сборочных участках под автомобиль, а также "объединять" компоненты и всю историю, связанную с ними, под одним VIN на сборке автомобиля. Более того вся история по качеству и выявленным несоответствиям также "наследуется" автомобилем от установленных компонентов. Например, если по какой-то причине мы устанавливаем блокировку по качеству на партию рам, то автомобили, которые собраны на этих меченных рамах, блокируются автоматически.

  • Артем Никаншин
    Рейтинг: 101
    ООО "Ульяновский автомобильный завод"
    Директор по информационным технологиям
    23.12.2023 08:29

    Удалось ли получить бизнесу информацию, которая позволяет прослеживать инциденты по качеству?

    • Эльдар Гумурзаков Артем
      Рейтинг: 672
      Автомобильный завод “Урал”
      Начальник управления ИТ
      25.12.2023 12:54

      Да, в системе отражается хронология сборки заказа и ведется генеалогия в части основных компонентов внутреннего производства и номерных покупных компонентов. Таким образом, например, если уже на финальных испытаниях мы выявляем проблему с редуктором, то в системе можно проследить редуктор сквозь несколько этапов сборки: монтаж "тележки" подвески на сборке автомобиля - установка моста при подсборке подвески - установка редуктора на сборке моста - сборка редуктора.

  • Дмитрий Шульга
    Рейтинг: 1
    АО РУМО
    Директор по ИТ
    25.12.2023 11:33

    Использовались ли в проекте рабочие места на мобильных устройствах, если да - какие и для каких целей?

    • Эльдар Гумурзаков Дмитрий
      Рейтинг: 672
      Автомобильный завод “Урал”
      Начальник управления ИТ
      26.12.2023 08:21

      Да, в проекте большинство рабочих мест оснащено планшетами с диагональю 10”, в некоторых случаях выбор был сделан в пользу ТСД. Данное решение было обусловлено рядом факторов: особенностью производства грузовых автомобилей, сложностью с установкой инфокиосков на имеющемся производстве и рядом других. Основным направлением использования планшетов было качество. В зависимости от назначения рабочего места определялся набор дополнительных аксессуаров.

  • Фёдор Ложкин
    Рейтинг: 5
    ООО ТЭП
    Руководитель продукта
    26.12.2023 10:54

    Добрый день. Можно более детально о ближайших планах на развитие проекта, какие направления считаются приоритетными?

    • Эльдар Гумурзаков Фёдор
      Рейтинг: 672
      Автомобильный завод “Урал”
      Начальник управления ИТ
      26.12.2023 19:34

      Доброго дня! В данном направлении создание системы ANDON - визуального контроля за ходом производственного процесса, интеграция с умным инструментом и диагностическими стендами.

  • Константин Кутуков
    Рейтинг: 46
    PROF-IT GROUP
    Директор по маркетингу
    27.12.2023 16:46

    Повлияло ли внедрение системы на культуру производства в целом?

    • Эльдар Гумурзаков Константин
      Рейтинг: 672
      Автомобильный завод “Урал”
      Начальник управления ИТ
      28.12.2023 08:40

      Сейчас уже операторы сборочной линии стали понимать, что система вносит свой вклад в культуру производства, это произошло не сразу, на первых рабочих местах через 3-4 месяца

  • Ренат Шакирзянов
    Рейтинг: 17
    ООО Соллерс-Инжиниринг
    Начальник отдела ИТ
    28.12.2023 08:58

    Насколько успешно удалось осуществить интеграцию с существующими информационными системами предприятия (1C:ERP, WMS, CRM и др.)?

    • Эльдар Гумурзаков Ренат
      Рейтинг: 672
      Автомобильный завод “Урал”
      Начальник управления ИТ
      09.01.2024 16:08

      с ERP реализована полностью, с CRM Заказ клиента проходит через ЕРП, поэтому тут нет необходимости делать отдельную интеграцию в нашем случае, WMS в стадии запуска. Также реализованы несколько интеграций с производственным оборудованием ,это направление планируем активно развивать.

  • Илья Заянц
    Рейтинг: 420
    Щербинский Лифтостроительный Завод, (ЩЛЗ), АО
    Директор по развитию бизнес-процессов и цифровизации
    28.12.2023 12:44

    Используются ли в работе систему какие-то технологии по идентификации или система получает информацию только от персонала?

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1275
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    07.01.2024 11:28

    Добрый день, вы пишите об организации документооборота, когда планируете перейти на электронный?

    • Эльдар Гумурзаков Вячеслав
      Рейтинг: 672
      Автомобильный завод “Урал”
      Начальник управления ИТ
      09.01.2024 16:04

      Вячеслав, доброго дня! в принципе технически мы готовы полностью исключить бумагу на сборочной линии, но пока по части машин остаются требования заказчика по хранению бумажного архива.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.