Создание единой автоматизированной информационной системы для автоматизации закупочной деятельности
- Заказчик:
- ООО "Джи-Ди-Пи"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- АКСИОМА-СОФТ
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2021 - Июнь, 2023
- Масштаб проекта
- 19350 человеко-часов
- Цели
Целью данного проекта является создание единого информационного пространства для автоматизации процессов сопровождения и контроля исполнения государственных и коммерческих контрактов в сфере обеспечения медицинских организаций лекарственными препаратами и оборудованием.
Внедрение информационной системы на базе отраслевого решения "1С:Управление аптечной сетью" (1С:УАС) обеспечило решение следующих задач:- получение эффективного инструмента управления закупочной деятельностью;
- существенное улучшение управляемости и прозрачности бизнес-процессов для руководства;
- обеспечение сквозной автоматизации бизнес-процессов;
- обеспечение настраиваемых процессов согласования документации закупочной деятельности;
- управление риском выполнения операций, уменьшение влияния факторов ошибок и человеческого фактора при осуществлении соответствующих направлений деятельности;
- повышение производительности труда;
- снижение издержек и повышение скорости принятия решений по ключевым вопросам деятельности;
- снижения рисков нарушения нормативно-правовых актов РФ, регулирующих порядок осуществления закупочного процесса в рамках 44 и 223–ФЗ;
- упрощение взаимодействия с Единой информационной системой в сфере закупок и электронными торговыми площадками;
- улучшение качества мониторинга, анализа и контроля процессов управления торговой деятельностью;
- улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования, в том числе – в режиме реального времени;
- автоматизация договорной деятельности.
- Результаты
- Следует отметить следующие важные результаты, полученные в ходе реализации данного проекта:
- Создана подсистема для работы с единой системой госзакупок
- Создана подсистема созданий договоров исходя из условий и критериев будущих поставок
- Создана подсистема рассылок и использованием почтового клиента
- Создана подсистема расчета скидок исходя из условий ценообразования
- Создана система учета и контроля Ретробонусов (Заказчик/ Поставщик)
- Доработана система контроля исполнения поставок по договорам
- Доработаны сервисы контроля данных госреестра по лекарственным средствам
- Создана система контроля и отражения качества товара, а также переоценка неликвидов.
- Доработана подсистема МДЛП
- Доработана подсистема обеспечения потребностей под условия заказчика
- Доработаны справочники Номенклатура, Контрагенты/Партнеры, Договоры
- Разработана подсистема по загрузке / выгрузке и обработке внешних заказов.
- Интеграция с 1С:WMS, 1С:Бухгалтерия, БИТ.Финанс
- Разработана подсистема доставки и разнесения дополнительных затрат на транспортировку
- Разработка претензионного блока
- Разработаны специализированные процессы формирования и согласования банковских гарантий и договоров обеспечения.
Уникальность проекта
В связи со спецификой решаемых задач и особенностями предприятия, разрабатываемая система должна обладать рядом отраслевых и индивидуальных требований, в том числе в составе системы должны содержаться механизмы:
- загрузка и обновление данных по государственным контрактам из Единой информационной системы,
- сложное ценообразование,
- автоматизированное формирование договоров и спецификаций к ним,
- контроль исполнения договорных обязательств,
- передача данных по маркируемой продукции,
- интеграция со смежными системами.
- Использованное ПО
- 1С:Управление аптечной сетью
- Сложность реализации
Информационная система управления предприятием охватывает все подразделения компании, доступ к системе получили 200 пользователей. Выполнена интеграция "1С:УАС" с решениями "1С:Документооборот", "1С:Бухгалтерия", "1С:WMS" и другими информационными системами компании.
В ходе внедрения системы были автоматизированы следующие процессы:- Обработка тендерных процедур
- Автоматизирован контур продаж
- Автоматизирован контур закупок
- Автоматизирован процесс управления доставкой
- Описание проекта
- ООО "Джи-Ди-Пи" входит в 10 самых крупных фармацевтических дистрибьютеров России.Направления деятельности:
- Лекарства
- Медицинское оборудование
- Витамины и биодобавки
ООО "Джи-Ди-Пи" является Партнером Минздрава России и региональных департаментов здравоохранения. Осуществляет поставки лекарственных препаратов во все регионы РФ.
Компания столкнулась с недостаточной эффективностью организации закупочной деятельности, которая имела следующие характерные черты:- повышенная трудоёмкость обработки тендерных процессов,
- недостаточная эффективность обслуживание поставок по госконтрактам,
- усложненный контроль передачи данных во ФГИС "Мониторинг движения лекарственных препаратов" (МДЛП),
- большие трудозатраты по контролю маржинальности сделок.
При выборе программного продукта, положенного в основу системы управления закупками администрация ООО "Джи Ди Пи" руководствовалась следующими требованиями:- система должна обеспечить покрытие функциональных требований бизнеса;
- необходимо обеспечить интеграцию целевой системы в существующий ИТ-ландшафт Общества, основу которого составляют решения на платформе "1С:Предприятие 8";
- должна существовать возможность развития и поддержки системы собственным ИТ-штатом;
В конечном итоге для реализации поставленной задачи – создание единой системы для автоматизации закупочной деятельности ООО "Джи Ди Пи", было выбрано решение на платформе 1С:Предприятие 8 – "1С:Управление аптечной сетью".В качестве исполнителя выбор был сделан в пользу одной из ведущих фирм-франчайзи – "Аксиома-Софт", так как эта компания обладает необходимым опытом и компетенциями по разработке и внедрению информационных систем любой сложности, в том числе АИС для автоматизации закупочной деятельности. - География проекта
- Центральный Федеральный Округ