Внедрение 1С:ERP на предприятиях Группы Компаний «Мечел», Горнодобывающий дивизион

Заказчик:
ООО «Мечел-Инфо Тех»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО “1С-Рарус Челябинск”
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Август, 2021 - Ноябрь, 2023
Масштаб проекта
70000 человеко-часов
Цели
  1. Разработать и внедрить соответствующий требованиям Бизнес-подразделений Предприятий Программный продукт ERP класса с унифицированным программным интерфейсом.

  2. Создать платформу для дальнейшей автоматизации и унификации бизнес-процессов Предприятий.

  3. Сохранить уровень и качество автоматизации бизнес-процессов Предприятий в объеме не меньшем, чем при применении используемого на автоматизируемых Предприятиях программного обеспечения.
  4. Сформировать единую методологию оперативного и бухгалтерского учёта в выбранных предприятиях Группы «Мечел» и унифицировать первичные документы и отчеты для целей общего центра обслуживания.
Задачи проекта:
  1. Разработать Концепцию внедрения Программного продукта.
  2. Минимальная кастомизация базовой поставки Программного продукта.
  3. Определить этапы внедрения, объемы внедрения по этапам Проекта, подготовить и утвердить Календарный план-график Проекта.
  4. Унифицировать бизнес-процессы Предприятий по выполнению операций в информационной системе.
  5. Создать Организационную структуру Проекта с привлечением ключевых сотрудников Предприятий и сотрудников Центрального офиса.
  6. Обеспечить достаточное для исполнения Проекта количество квалифицированного персонала в соответствии с Организационной структурой Проекта, в том числе сотрудников Предприятий с полным или частичным отвлечением от основных обязанностей на время исполнения Проекта.
  7. Организовать систему оперативных коммуникаций в рамках исполнения Проекта.
  8. Организовать процесс сбора и формализации Бизнес-требований.
  9. Учитывать требования смежных проектов.
  10. Организовать поставку ПО и оборудования, настройку оборудования и сервисного ПО.
  11. Создать методические и обучающие материалы по приемам и правилам работы с Программным продуктом, организовать доступ к этим материалам и документации Участникам Проекта и Пользователям Предприятий в соответствии с регламентами Предприятий.
  12. Проектному офису организовать обучение/инструктаж специалистов Предприятий работе в ПП.
  13. Подготовить требования к технической инфраструктуре, обеспечивающей эффективное функционирование ПП на всех Предприятиях.
  14. Минимизировать время двойного ввода информации (в выводимое из эксплуатации ПО и в внедряемый Программный продукт), в том числе за счет использования технологии интеграционного внедрения с действующими системами.
  15. Создать систему тиражирования программных решений, версий Программного продукта и знаний в информационную инфраструктуру Предприятий.
Результаты
В результате проекта автоматизации были достигнуты следующие результаты:
  1. Улучшение эффективности бизнес-процессов: Внедрение программного продукта позволило оптимизировать и автоматизировать рутинные операции, что привело к сокращению времени выполнения задач и повышению производительности сотрудников.
  2. Улучшение качества данных: Данные стали более точными и надежными, за счет исключения дублирования ввода информации и исключения ошибок человеческого фактора при ручном вводе.
  3. Улучшение контроля и аналитики: 1С:ERP позволяет проводить более глубокий анализ данных и получать актуальную информацию о состоянии предприятия в режиме реального времени. Это помогает принимать обоснованные решения и быстро реагировать на изменения внешней среды.
  4. Создание документов, которые обеспечивают четкость и структурированность информации, позволяют сохранить и передать знания, опыт команды проекта команде сопровождения. В процессе проекта разработаны:
  • Спецификации требований, которые содержат подробное описание бизнес-процессов и требований к системе автоматизации, включая функциональные и нефункциональные требования.
  • Спецификации технических требований по нетиповым требованиям, которые содержат графические представления архитектуры системы, описание способа реализации детальных требований и контрольные примеры с описанием сценариев тестирования разработанного функционала.

Уникальность проекта

Для обеспечения непрерывности бизнес-процессов Предприятий при вводе новых подсистем реализованы интеграционные потоки в исторические системы, обеспечивая однократный ввод информации пользователями.

Для Предприятий - участников проекта разрабатывался единый корпоративный шаблон конфигурации 1С:ERP, обеспечивая снижение стоимости владения информационной системы
Уникальность проекта заключается в максимальном сохранении типового функционала.

Доработке подверглись алгоритмы и механизмы заполнения типовых объектов, но реализация таких алгоритмов была осуществлена через сервисные разработки вне типовых объектов системы, в том числе:
  1. Большое количество требований было зарегистрировано к процессам учета НДС, не реализованным в типовой конфигурации 1С:ERP, в частности к методике и распределению “сложного” учета.

  2. Были разработаны методики расчета разных видов резервов и оценочных обязательств, при этом документы регистрации результатов таких расчетов остались типовыми.

  3. Проведена доработка системы в части обеспечения расчета налога на прибыль и определения долей прибыли в обособленных подразделениях. Распределение налога в системе выполнятся автоматически. Для определения трудового показателя в программе анализируются расходы на оплату труда.

  4. Анализ и автоматический расчет долей прибыли обособленных подразделений проводится на основании “Распределение прибыли по бюджетам субъектов РФ”. Исходя из рассчитанных долей, в программе автоматически определяется налоговая база, исчисляется сумма налога по каждому обособленному подразделению и формируются проводки в разрезе бюджетов и ИФНС.

Использованное ПО
1С:ERP Управление предприятием 2
Сложность реализации
Для успешной реализации проекта было выполнено детальное функциональное моделирование, которое легло в основу проектной документации. Документация имела глубокую техническую проработку, что обеспечило более качественную и быструю реализацию сложных функциональных решений.Тестирование разработанной функциональности занимало достаточно много времени. Для уменьшения времени и снижения трудозатрат на данные работы, сложные функциональные требования были покрыты автотестамиКоманда проекта насчитывала свыше 60 человек полностью или частично занятых на проекте. В определенные моменты, одновременно в разработке участвовало более 20 программистов, это накладывало ограничения на скорость выполнения работ при совместной разработке, которые могли привести к срыву сроков проекта. Поэтому было принято решение вести разработку с использование технологии Git. Разработка велась с использованием: Git, GitLab, SonarQube, Phoenix BSL
Описание проекта

Группа компаний «Мечел» — горнодобывающая и металлургическая компания. Компания объединяет более 20 промышленных предприятий. Это производители угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии. Все предприятия работают в единой производственной цепочке: от добычи сырья до продукции с высокой добавленной стоимостью.

В состав холдинга также входят три торговых порта, собственные транспортные операторы, сбытовые и сервисные сети.

Численность сотрудников – 60 тыс. человек.

Благодаря переходу на программный продукт “1С:ERP Управление предприятием” возможно повышение эффективности работы подразделений предприятия за счет принятия обоснованных управленческих решений на основе получения полной, достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия на основе созданного единого информационного пространства для ведения бухгалтерского и налогового учета.


География проекта
Кемеровская область, Якутия (Саха), Иркутская область
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Кочуров
    Рейтинг: 46
    Мечел-ИнфоТех
    Руководитель по администрированию ИТ проектов
    13.12.2023 14:50

    Это был очень интересный проект с большим количеством участников. Удалось реализовать единую конфигурацию для трех крупных горнодобывающих предприятий.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.