Разработка и внедрение витрины данных для обеспечения налогового контроля в форме налогового мониторинга

Заказчик:
АО "ОЗК"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
АКСИОМА-СОФТ
Год завершения проекта
2022
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2021 - Октябрь, 2022
Масштаб проекта
11000 человеко-часов
Цели

Целью проекта является создание витрины данных на базе прикладного решения "1С:Управление холдингом" и интеграция с учетными системами бухгалтерского и налогового учета АО "ОЗК" для решения следующих задач:

  1. Обеспечение информационного взаимодействия АО "ОЗК" с НО и ФНС в рамках осуществления налогового контроля в форме налогового мониторинга;
  2. Обеспечение требований налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете и корпоративных требований к ведению бухгалтерского и налогового учета, подготовке отчетности;
  3. Обеспечение прозрачности учетной деятельности.

Результаты

В ходе реализации проекта создана и внедрена витрина данных на базе прикладного решения "1С:Управление холдингом" и настроена интеграция со смежными учетными системами АО "ОЗК".

Выполнены требования налогового законодательства по раскрытию показателей налоговой отчетности по всем налогам, сборам и страховым взносам, исчисляемым налогоплательщиком, в рамках налогового контроля в форме налогового мониторинга.

Главные преимущества налогового мониторинга:
  • данный вид налогового контроля позволяет забыть о классических проверках со стороны ФНС;
  • минимизация налоговых рисков;
  • отсутствие пеней и штрафов при выполнении мотивированного мнения;
  • снижение количества исков по налоговым спорам и повышение вероятности досудебного урегулирования споров;
  • сокращение объема документов, предоставляемых налоговым органам;
  • сокращение затрат на сопровождение налоговых проверок.
Результатом проекта стало внедрение витрины данных для обеспечения налогового контроля в форме налогового мониторинга на базе прикладного решения "1С:Управление холдингом" единственной российской инфраструктурной компании с государственным участием на рынке сельскохозяйственной продукции АО "ОЗК".

Уникальность проекта

Для решения поставленной задачи необходимо было разработать Систему, которая бы предоставляла следующие возможности:

  • выполнение требований налогового законодательства по раскрытию показателей налоговой отчетности по всем налогам, сборам и страховым взносам, исчисляемым налогоплательщиком, в рамках налогового контроля в форме налогового мониторинга;
  • публикация отчетности о системе внутренних налоговых контролей в соответствии с Приказом ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@ "Об утверждении Требований организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля";
  • коммуникация Заказчика с НО и ФНС;
  • ведение карточек локальных рисков и контрольных процедур, обеспечение формирования отчетов о системе внутреннего контроля, установленных Приказом ФНС России от 25.05.2021 N ЕД-7-23/518@ "Об утверждении Требований организации системы внутреннего контроля, а также форм и форматов документов, представляемых организациями при раскрытии информации о системе внутреннего контроля".

Использованное ПО
1С:Управление холдингом
Сложность реализации

В системе обеспечена и реализована:

  • интеграция с учетными системами 1С:Предприятие в режиме многопотокового обмена данными между распределенными филиалами и центральной системой Налогового мониторинга;
  • ролевая модель для защиты данных от несанкционированного изменения;
  • возможность разграничения прав доступа для пользователей путем присвоения им различных ролей и ограничения доступа к информации в соответствии с матрицей ролей и полномочий.
При обеспечении доступа налоговых органов к Витрине данных предусмотрена возможность регламентировать следующие параметры:
  • порядок информационного взаимодействия налогового органа и АО "ОЗК" при доступе к системе в режиме реального времени, включая информацию о смене паролей при работе в системе;
  • порядок подключения к базе данных;
  • время доступа;
  • описание правил работы в системе в части, необходимой для работы с документами (информацией), к которым (которой) предоставляется доступ (включая способы формирования аналитических выборок, отчетов, возможность копирования информации на электронные носители информации, распечатывания документов (информации) и так далее);
  • порядок, сроки обращения и оказания налоговому органу технической и информационной поддержки, необходимой для работы с информационными системами АО "ОЗК".

Описание проекта

Группа ОЗК – торгово-логистический оператор сельскохозяйственной продукции, обеспечивающий реализацию экспортного потенциала российского зерна на мировом рынке, единственная российская инфраструктурная компания с государственным участием на рынке сельскохозяйственной продукции.

Предприятия Группы ОЗК обеспечивают высочайшие стандарты ответственности и сервиса в поставках отечественного зерна и другой сельскохозяйственной продукции российских аграриев на международный рынок, предлагают качественно новый уровень экспортных операций по принципу "одного окна", решение любых логистических задач, надежность поставок точно в срок.

Группа ОЗК входит в топ-5 крупнейших экспортеров российского зерна. Стратегией развития компании предусматривается формирование крупнейшего в России торгово-логистического оператора сельскохозяйственной продукции, ориентированного на расширение экспорта зерна и зернобобовых, и развитие соответствующей инфраструктуры и логистики, как на внутреннем, так и на внешних рынках в условиях высокой межстрановой конкуренции.

Всё большее число ведущих российских компаний, к которым относится и АО "ОЗК, выбирает такой формат взаимодействия с налоговыми органами, как налоговый мониторинг. Налоговый мониторинг — система, в рамках которой организация предоставляет ФНС доступ в режиме онлайн к данным учета, а инспекторы контролируют правильность начисления и уплаты налогов.

Таким образом, было принято решение о создании и внедрении витрины данных для обеспечения налогового контроля в форме налогового мониторинга на базе прикладного решения "1С:Управление холдингом".

В ходе проекта выполнены следующие блоки работ:
  1. Проведены консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения;
  2. Установлено программное обеспечение на компьютеры заказчика;
  3. Собраны и проанализированы требования к автоматизированной системе;
  4. Составлен план этапов работ, календарный план работ;
  5. Учтены методические особенности в учете и управлении в ходе внедрения системы;
  6. Создан интерфейс и набор прав пользователей;
  7. Учтены технические особенности в процессе внедрения системы;
  8. Настроена интеграция с другими системами на базе "1С:Предприятия".
  9. Введены начальные остатки;
  10. Проведено обучение.

География проекта
Москва
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Евгений Орехов
    Рейтинг: 145
    ООО АКСИОМА-СОФТ
    Менеджер по развитию
    29.12.2023 15:56

    В ходе проекта осуществлены работы по автоматизации следующих функций: Финансовый анализ, Управление денежными средствами (казначейство), Консолидация данных, Учет по МСФО, Учет договоров, Управление инженерными данными и нормативно-справочной информацией (PDM, MDM).

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2024 23:23

    Добрый день, при реализации проекта, велся ли учет одновременно в двух разных системах, или этого удалось избежать?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.