Запуск бонусно-накопительной программы лояльности ритейлера с 1500 магазинами и системы персонализации в омниканальной среде
- Заказчик:
- Розничная сеть Винлаб
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- CSI (Crystal Service Integration)
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2022 - Октябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 6400 человеко-часов
- Цели
- Общей задачей проекта было наладить максимально персонализированную коммуникацию торговой сети с покупателями, получить возможность предоставлять им наиболее релевантные предложения и условия.Проект нацелен на процесс управления лояльностью покупателей: улучшение эффективности маркетинговых коммуникаций, актуализацию клиентского профиля («золотой записи клиентов»), моделирование клиентского опыта, реализацию приоритетного высокомаржинального ассортимента, быстродействие.Конечные финансовые цели:
- повышение трафика постоянных клиентов;
- повышение доли чеков с применением БНПЛ;
- повышение среднего чека участника программы и т.д.;
- повышение продаж приоритетных брендов.
- Результаты
- Компания ставит перед собой цель развивать персонализированный подход для каждого клиента. В этом плане проект входит в ТОП-3 стратегических целей компании и является неотъемлемой частью CVP, в котором развитие систем клиентоориентированности и системы лояльности является залогом лидерства компании на рынке и полностью соответствует ожиданиям клиентов.Изменения с момента старта программы:
- маржинальная доходность товаров-участников программы – на 3 п.п. выше, чем в целом у ассортимента сети;
- рост частоты посещений клиентами-участниками программы: она на 11% выше, чем в целом по сети;
- рост омниканального NPS на 3 п.п., CRR – на 6 п.п.
По данным исследования информационно-аналитического агентства INFOLine за декабрь 2022, программа WinClub сети «ВинЛаб» вошла в число лучших программ лояльности.
Уникальность проекта
— масштаб: большая торговая сеть (1500+ магазинов);
— сложный проект с большим количеством участников и проектных команд;
— сложный интеграционный проект большого количества информационных систем;
— высоконагруженный, обеспечивающий работу во всех часовых поясах.
— сложный проект с большим количеством участников и проектных команд;
— сложный интеграционный проект большого количества информационных систем;
— высоконагруженный, обеспечивающий работу во всех часовых поясах.
Получение максимальной отдачи от взаимоотношения с каждым клиентом сегодня особенно актуально для специализированной розницы, где нет серьезных товарных категорий-драйверов трафика.
- Использованное ПО
- Set Retail — в качестве кассового решения.
Set Loyalty — в качестве процессингов системы лояльности.
Set Omni — для обеспечения омниканальных условий лояльности во всех каналах
SAP (Commerce, Marketing, ERP).
Разработка балльной программы лояльности повлекла изменения в системах SAP Marketing, SAP Commerce, SAP BW, SAP ERP, в сервисе уведомлений, который был разработан совместно с NOVARDIS, а также в кассовой программе Set Retail.В проекте принимали участие четыре команды разработки: внутренняя, команда CSI команда Новардис (SAP), AWG (мобильные приложения). География – регионы присутствия торговой сети «ВинЛаб». Команды, обеспечивающие трансляцию системы лояльности на E-com-витрины – AWG и Новардис. - Сложность реализации
- — сложный проект с большим количеством участников и проектных команд;— сложный интеграционный проект большого количества информационных систем;— высоконагруженный, обеспечивающий работу во всех часовых поясах;— масштаб: большая торговая сеть (1500+ магазинов).
- Описание проекта
- Проект — технологическая поддержка масштабного обновления программы лояльности и системы персонализации крупного ритейлера с 6 млн зарегистрированных в программе покупателей.Инициатором выступил департамент маркетинга сети «ВинЛаб».Реализация проекта балльно-накопительной программы лояльности и персонализации требовала серьезных разработок и модернизации существующего ИТ-ландшафта, так как до этого маркетинговые предложения ритейлера не содержали признаков персонализации.За один год ритейлер в рамках проекта:
- Перешёл с дисконта и простых скидок по карте к уникальной бонусно-накопительной программе лояльности WinClub и системе персонализации в омниканальной среде, сохранив все преимущества дисконтной программы. Запуск бонусной программы произошел за 1 день (для офлайн-каналов, онлайн уже работал.
- У сети появилась возможность создания персональных и омниканальных акций с индивидуальными предложениями и балльными механиками. Программа предполагает накопление бонусов и возможность оплатить ими до 70% стоимости покупки. Программа уровневая: покупатели имеют разные статусы и привилегии.
- Обеспечена работа программы во всех каналах: сайт, мобильное приложение, кассы магазинов.
- Покупателям предложили отказаться от пластиковых карт и бумажных анкет.
- Расширили каналы регистрации покупателей (сайт, кассы, Кошелек, мобильное приложение).
- Ритейлер получил технологический инструмент для глубокого сегментирования базы и усиления персонализации коммуникации с покупателями.
- Внедрил процессинг подарочных сертификатов.
С точки зрения ИТ:Создано более 60 дополнительных интеграций и более 20 новых сервисов.Проведен рефакторинг витрин и оптимизированы работы бэк-систем, внесены изменения на всем цикле продажи: от витрины до торгового магазина и печати ценников.Дополнительно выделены метрики для мониторинга поддержкой, запущено отдельное подразделение по сопровождению программы лояльности на основании и принципах продуктового подхода — тем самым поднят уровень цифровой зрелости как маркетинга, так и ИТ. - География проекта
- Российская Федерация.