Комплексная система автоматизации процессов рекрутинга с использованием речевых ассистентов с функцией RPA
- Заказчик:
- Fix Price, ООО "Бэст Прайс"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "Проф ИТ"
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Сентябрь, 2022 - Октябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 1500 человеко-часов
- Цели
Сеть Fix Price на конец июня 2023 года насчитывала в России и странах ближнего зарубежья более 6 тыс. магазинов и 12 распределительных центров. Ежегодно открывается в среднем по 750 точек. Компания постоянно нуждается в новых сотрудниках для открываемых магазинов и складов, а также в рекрутерах, чтобы обеспечивать непрерывно растущую потребность в персонале.
За последние пять лет пришлось удвоить количество рекрутеров — до 70 человек.
Чтобы снизить интенсивность расширения штата рекрутеров компания стала искать способы как максимально автоматизировать процесс рекрутинга и повысить его эффективность.
Цели проекта:
1. Комплексно автоматизировать процесс массового рекрутинга.
2. Ускорить процесс найма и сделать его более эффективным.
3. Снизить интенсивность роста штата рекрутеров и сократить расходы на найм линейного персонала.- Результаты
Проект был реализован в сжатые сроки. Через 3 месяца решение было проинтегрировано с уже работающими сервисами компании и запущено в работу в декабре 2022 года, продолжает непрерывно развиваться.
Было разработано комплексное решение - роботизированный сервис по подбору линейного персонала, который позволил автоматизировать весь процесс найма.
Роботизированный сервис представляет собой виртуальных-рекрутеров, которые ведут поиск и привлечение персонала ровно также, как это делает обычный сотрудник службы персонала, только все процессы полностью автоматизированы, настроены обмены для обеспечения бесшовности передачи информации по всему бизнес-процессу.
За период с декабря по октябрь сервис обработал почти 900 тыс. резюме, совершил более 900 тыс. звонков и отправил более 60 тыс. СМС с предложением о работе. В среднем виртуальный рекрутер записывал на собеседование 688 человек в месяц.
Сервис ведет поиск соискателей в круглосуточном режиме, при необходимости, обрабатывает более 1 тыс. резюме в сутки. Решение позволяет гибко увеличивать поток кандидатов при запуске новых магазинов без расширения штата рекрутеров, а после закрытия вакансий снижать скорость поиска.
Благодаря большому перебору и быстрому скорингу резюме стало возможным мгновенно делать предложение интересным кандидатам, в условиях дефицита соискателей работать на опережение и повышать шанс привлечения сотрудника.
Автоматизация позволила компании увеличить входящую воронку и количество направляемых на собеседование кандидатов, что показывает правильность выбранного пути. В перспективе планируется довести долю приглашенных на собеседование кандидатов роботизированным способом до 25%.
Проект уже принес ощутимую пользу компании, введется непрерывная работа над расширением круга задач автоматизации.
Следующие этапы развития проекта:
- Создание ассистентов-рекрутеров для поиска и набора высококвалифицированного персонала для офисов.
- Улучшение качества ведения диалогов, адаптация под ведение коммуникаций с более квалифицированным персоналом.
Уникальность проекта
Комплексность
В проекте автоматизировано максимальное количество разноплановых процессов в рамках одного большого и сложного процесса рекрутинга.
Диалоговые роботы-рекрутеры не только общаются с кандидатами, они решают широкий круг RPA-задач:
- сканируют и анализируют резюме из разных источников: работных сайтов, HR-системы заказчика, резерва компании и входящие запросы;
- отбирают резюме в соответствии с требованиями, заданными компанией;
- формируют списки кандидатов и приоритизируют их по степени соответствия;
- запускают процесс обзвона кандидатов;
- собирают данные после диалогов и передают в информационную систему компании;
- отправляют приглашения на собеседование по смс и в чаты откликнувшимся кандидатам;
- заносят встречи в календарь ответственным лицам;
- запускают процесс по сбору обратной связи после собеседования.
Омниканальность
В проекте применяется максимум омниканальности:
- информация собирается с сайтов поиска работы и из информационной HR-системы, в которой работают рекрутеры;
- обрабатываются входящие и совершаются исходящие звонки;
- начинается взаимодействие звонком по телефону и далее коммуникация переносится в мессенджер, если соискателю так удобнее, при этом сохраняется весь контекст беседы;
- ведутся диалоги с кандидатами в разных чат-каналах: в мессенджерах, чате компании, чате работных сайтов;
- отправляются ссылки для записи на собеседование по СМС, в персональный чат в мессенджер или в чат на сайте поиска работы, где размещено резюме соискателя;
- собирается информация из разных источников и объединяется в единое задание для совершения обзвона.
Быстрый результат.
Комплексное решение было разработано всего за 3 месяца, далее велась непрерывная работа над расширением каналов и круга задач автоматизации.
- Проект решает задачи импортозамещения
- Да
- Использованное ПО
Омниканальная платформа Vocamate AI для роботизации коммуникаций и автоматизации бизнес-процессов. Платформа работает на базе отечественного и свободно распространяемого программного обеспечения: СУБД PostgreSQL, ОС Astra Linux.
Технологический стек: Язык разработки решения C#, Machine Learning Python, ASR и TTS Yandex SpeechKit.
- Сложность реализации
В ходе проекта были с успехом решен ряд важных и масштабных задач.
Интеграции. Обмены выполнены посредством REST API, проведены интеграции решения Vocamate AI с телефонией, HR-системой и порталами работных сайтов. Решение было бесшовно интегрировано с внутренними ИС без изменения ИТ-инфраструктуры и прерывания работы сервисов.
Безопасность работы с персональными данными. Важной задачей было соблюсти все требования к безопасности работы с персональными данными. Взаимодействие Vocamate AI с ИС заказчика осуществляется по защищенным и сертифицированным протоколам связи. Несмотря на то, что обработка данных производится в облаке, персональные данные сохраняются в HR-системе заказчика.
Максимальная омниканальность. Реализованное решение представляет собой сложный омниканальный сервис, объединяющий в себе разные каналы коммуникаций и информационные системы. Необходимо было запоминать контекст взаимодействия в одном канале и продолжать работать с кандидатом в других каналах с учетом предыдущей истории взаимодействия.
- Описание проекта
При выборе подрядчика Fix Price проанализировал около 10 отечественных продуктов. Оптимальным решением стала омниканальная платформа Vocamate AI, которая позволяла комплексно решить задачу: создать интеллектуальных ассистентов и автоматизировать все бизнес-процессы, связанные с наймом персонала.
Ключевым критерием выбора платформы стала широкая функциональность и гибкость, а также простота и удобство создания роботов и внесения изменений в их задачи.
В проекте важно было подобрать наиболее оптимальные технические решения и инструменты для решения разнообразных задач и объединить их в единую, отлаженную систему.
Важным моментом является использование машинного обучения, а именно глубоких нейросетей, позволивших создавать интеллектуальных речевых роботов, которые понимают неожиданные ответы, улавливают контекст, могут действовать не по стандартному линейному скрипту.
На платформе была настроена автоматизация бизнес-процессов для решения роботами более широкого круга задач.
Кроме того, это low-code-платформа, что позволило заказчику самостоятельно вносить корректировки при запуске новых сервисов или изменении потребностей, планомерно вести работу по улучшению процесса коммуникаций роботов с кандидатами.
Система продолжает развиваться: добавляются новые каналы и схемы взаимодействия с соискателями, разрабатываются новые методы повышения конверсии.
Как выглядит процесс:
Робот сканирует выложенные в открытом доступе резюме потенциальных кандидатов на соответствие открытым в компании вакансиям (продавцов, администраторов, мерчандайзеров, работников склада и комплектовщиков), формирует рейтинг соискателей в зависимости от релевантности их опыта и профессиональных навыков, а затем самостоятельно звонит выбранным кандидатам.
Звонки совершаются параллельно в несколько потоков, благодаря чему за небольшой срок удается охватить максимальное количество потенциальных соискателей. С теми, кому неудобно разговаривать по телефону, робот-рекрутер связывается в мессенджере. Задача робота на этом этапе – выяснить, готов ли претендент рассмотреть предложение о работе, порекомендовать наиболее близкие к его району проживания вакансии, узнать, интересны ли ему условия и договориться о собеседовании, предоставив максимум полезной информации об организации и предлагаемой работе.
Виртуальный ассистент назначает встречу на удобное соискателю время, после чего кандидату приходит приглашение со всеми подробностями вакансии, а рекрутер видит отчет о контакте в базе данных.
Накануне собеседования робот-рекрутер звонит кандидату и напоминает о собеседовании для получения подтверждения, при необходимости переносит или отменяет встречу.
Роботы оставляют отметки о своей работы с каждым кандидатом в картотеке HR-системы. У человека всегда есть возможность проверить корректность работы виртуальных рекрутеров, вносить корректировки и вести работу параллельно с ними.
- География проекта
В данный момент решение используется для поиска и подбора персонала для магазинов, расположенных в 80 регионах России. География сети магазинов продолжает расширяться!
В дальнейшем планируется масштабировать проект на франчайзинговую сеть в странах ближнего зарубежья (Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизии, Латвии, Узбекистане, Монголии и Армении) с учетом их языковой и культурной специфики.