Проект импортозамещения зарубежной системы SAP на «1С:ERP Управление предприятием 2.5»

Заказчик:
ООО «Воронежский Трансформатор»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Первый Бит офис Спортивная
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Август, 2022 - Сентябрь, 2023
Масштаб проекта
22218 человеко-часов
Цели
  • Перейти c SAP на российское ПО в связи с импортозамещением

  • Сократить TCO (совокупную стоимость владения) системы за счет:

    • Минимизации доработок за счет максимального использования возможностей параметрической настройки тиражного решения;

  • Обеспечить непрерывность работы предприятия в момент перехода с SAP на российское ПО

  • Сдать регламентированную отчетность из новой системы

  • Перенести и сохранить исторические бизнес-процессы в новой системе

  • Обеспечить прозрачность структуры НСИ для конечного пользователя

  • Обеспечить сквозную нумерацию первичных и внутренних документов с продолжением номеров из учетной системы SAP

Результаты
  1. Произведена миграция процессов из SAP в «1С:ERP Управление предприятием 2.5»

  2. Система запущена в промышленную эксплуатацию в течении сжатых сроков

  3. Благодаря адаптации к процессам компании-заказчика было улучшено качество отчетов

  4. Разработан уникальный блок АРМ:Продажи

  5. Разработан уникальный блок доработок переноса НСИ в новую систему

  6. Произведена бесшовная интеграция основной системы «1С:ERP Управление предприятием 2.5» с «1С:Документооборот»

  7. Произведена бесшовная интеграция основной системы «1С:ERP Управление предприятием 2.5» с «1С:Зарплата и управление персоналом»

  8. Запущен блок СРМ на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.5»

  9. Выполнена интеграция с PLM системой Windchill

  10. Закрытие месяца по финансовому результату и регламентированной отчетности выполнено из новой системы

  11. Произведено индивидуальное обучение пользователей работе в новой системе

Уникальность проекта

  1. Часть основных процессов были запущены в крайне сжатые сроки, при использовании проектной технологии Scrum. Также ускорению процесса внедрения помогли:

  • персональная проектная команда исполнителя
  • полное погружение рабочей группы заказчика в проект за 2 месяца

Первоначально были внедрены следующие области:

  • управление продажами
  • управление складом
  • управление производством
  • управление закупками
  1. Был сделан блок доработок, который позволил использовать старую терминологию и коды для новой системы «1С:ERP Управление предприятием 2.5» (WBS, ЦФО, Номенклатурные артикулы), а также использовать сквозную нумерацию внутренних документов с продолжением номеров из учетной системы SAP.

  2. Для менеджеров по продажам был разработан многофункциональный рабочий стол, который существенно облегчил работу с документами и обеспечил видимость полной картины текущего взаимодействия с клиентами. Это увеличило производительность труда менеджеров и снизило количество ошибок при работе с данными.

  3. В процессе реализации проекта в системе реализована уникальная система учёта затрат, которая полностью исключает возможность ошибки пользователя при определении статьи расходов, направления списания расходов, а также автоматическое распределение по направлениям деятельности и статьям калькуляции. При этом система автоматически, исходя из настроек, правильно устанавливает параметры списания и распределения отдельно для целей регламентированного учёта и МСФО, исключая двойной ввод даже при разных способах учёта.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО
«1С:ERP Управление предприятием 2»,
«1С:Документооборот 8»,
1С:Зарплата и управление персоналом,
«1С:ЭДО»
Microsoft SQL Server
Клиент банк
Windchill

Сложность реализации
Основная сложность в реализации проекта заключалась в выбранном подходе. Проектные команды заказчика и исполнителя на протяжении 13 месяцев взаимодействовали по гибкой методологии Agile из-за чего возникали трудности:
  • отсутствие долгосрочного планирования работ;
  • поступление срочных задач на ежедневной основе.
Кроме того сотрудники компании «Воронежский трансформатор» привыкли работать в интерфейсе системы SAP, которая имела другую логику, условные обозначения и иную специфику работы. Поэтому требовалось провести обучение сотрудников работе в новой отечественной системе автоматизации с нуля.

Описание проекта

С 11 октября 2022 года ООО «Воронежский Трансформатор» входит в российскую энергетическую компанию «Интер РАО». В сферу деятельности Интер РАО входит производство и сбыт электрической и тепловой энергии, международный энергетический трейдинг, инжиниринг, проектирование и строительство энергообъектов.

Вследствие этого компании ООО «Воронежский Трансформатор» пришлось перенести свои бизнес-процессы анализа данных и выработки стратегий управления бизнесом на российское программное обеспечение.

В системе реализован механизм автоматического формирования, использования и списания резервов по различным видам резервов: резервы по непредоставленным документам, гарантийные резервы, резервы по банковским гарантиям и т.д. Все процедуры начисления и использования резервов работают исходя из заложенных в первичные документы параметров: сроки поставки, сроки гарантии, даты и суммы первичных документов. При этом происходит ежемесячная реклассификация долгосрочных и краткосрочных резервов. Весь механизм интегрирован в типовое решение таким образом, что заполнение всей отчётности происходит автоматически без дополнительных доработок.
В системе реализован механизм расчёта развёрнутого коммерческого предложения с детальным расчётом цены для покупателя исходя из плановых затрат, предварительного состава изделия и с учётом расчёта множества дополнительных факторов, включая стоимость доставки продукции, коэффициентов инфляции, технических характеристик и множества других показателей. Данный механизм полностью заменил ранее используемый аналогичный механизм в Excel, состоящий из более 15 листов различных показателей и формул. При этом все исходные данные для расчёта и окончательной печатной формы берутся из системы, а результаты расчётов в дальнейшем используются для расчёта различных экономических показателей, включая финансовый результат по контракту и детальный расчёт отклонений от запланированных расходов.

Схема ИС включает в себя 3 контура: Рабочий контур, Контур разработки и тестирования, Контур доступа.

1. Рабочий контур состоит из 5-ти ВМ:

  • Сервер лицензирования «1C»
  • Сервер приложений «1С:ERP Управление предприятием 2.5»
  • Сервер приложений «1С:Зарплата и управление персоналом»
  • Сервер приложений «1С:Документооборот 8»
  • Сервер СУБД (Microsoft SQL Server)

2. Контур разработки и тестирования из 3-х ВМ:

  • Сервер тестирования («1С» + СУБД)
  • Сервер разработки («1С:ERP Управление предприятием 2.5» + СУБД)
  • Сервер обслуживания «1С» (Linux)
  • Сервер разработки («1С:Зарплата и управление персоналом» + СУБД)
3. Контур доступа состоит из 1-й ВМ:
  • Прокси сервер (для оптимизации кол-ва СЗИ на рабочих местах пользователей)

География проекта
Основное производство компании находится в городе Воронеж. Все проектные работы производились удаленно посредством онлайн встреч.

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.