Система резервирования времени пересечения и обеспечения контроля очередности проезда транспортными средствами государственной границы РФ в автомобильных пунктах пропуска

Заказчик:
ФГКУ Росгранстрой
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
TZ.WEB
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Июль, 2023 - Сентябрь, 2023
Масштаб проекта
4800 человеко-часов
Цели

- обеспечение возможности управления очередью грузовых транспортных средств (ТС) путем заблаговременного резервирования даты и времени пересечения границы РФ в АПП, с целью сокращения длительных пробок из грузовиков на дорогах, что в свою очередь поможет уменьшить количество аварий и недовольство водителей и транспортных компаний из-за неспособности планировать свою работу;

- управление комплексом инженерно-технического обеспечения на подъездном участке дороги к автомобильному пункту пропуска (АПП);

- мониторинг транспортного потока российских и иностранных перевозчиков;

- сбор и анализ статистических данных и аналитики по транспортному потоку, пересекающему границу РФ в АПП.

Результаты
Внедрение системы кардинально трансформировало опыт работы перевозчиков. Теперь у них есть инструментарий для оптимизации маршрутов через границу, что минимизирует время ожидания и, как следствие, снижает операционные издержки.

Система обеспечивает более тесный контроль над движением транспортных средств и инфраструктурой на подъездных участках к АПП. Это повышает безопасность и помогает оперативно реагировать на потенциальные проблемы. Внедрение системы прошло успешно и в кратчайшие сроки, обеспечив стабильную работу. Несмотря на некоторые трудности, система успешно функционирует и поддерживается. Проект по внедрению системы электронной очереди в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации успешно решает проблемы управления транспортным потоком, обеспечивая более эффективное и безопасное пересечение границы для перевозчиков и сокращая издержки в перевозках.

Уникальность проекта

Цифровизация очереди обеспечивает систематизацию и контроль при формировании очередности для проезда грузовых транспортных средств к пунктам пропуска. Она эффективно распределяет нагрузку на погранслужбу, делает время прохождения границы прогнозируемым и снижает издержки перевозчиков. Кроме того, цифровизация исключает возможность коррупционных проявлений.

В рамках данного проекта применяются уникальные технические решения, которые не имеют аналогов в Российской Федерации. Также используются высокоэффективные алгоритмы для бронирования и контроля оборудования, которое мониторит зоны ожидания. Это позволяет существенно сократить время ожидания, увеличить общий уровень безопасности и оптимизировать процесс пересечения границы.

Проект решает задачи импортозамещения
Да
Использованное ПО

Программное обеспечение (ПО) "Платформа «TZ.WEB», а именно:

Среда разработки (IDE), включая:
• редактор кода;
• редактор процессов;
• редактор форм;
Среда исполнения (RE);
Модуль хранения данных;
Модуль обработки процессов (управление асинхронными вычислениями);
Модуль обработки сетевых запросов, реализующий программный интерфейс API (web-server);
Модуль обмена данными, реализующий взаимодействие по технологии websocket (websocket-server);
Модуль внутренних интеграций;
Модуль поиска данных;
Модуль авторизации.

Пакеты расширений ПО «Платформа «TZ.WEB»:

Модули интеграции с парковочным оборудованием, сервисом видеоаналитики.
Модули управления бизнес-процессами и задачами.

Прикладное программное обеспечение (ППО), разработанное на базе ПО «Платформа «TZ.WEB»:

Система управления очередью: ППО для резервирования даты и времени пересечения границы, в т.ч. веб-приложение для перевозчиков и водителей.

Система мониторинга транспортного потока: ППО для наблюдения за движением ТС в реальном времени.

Система управления инженерно-техническим обеспечением: ППО для контроля инфраструктуры, такой как светофоры, барьеры, камеры видеонаблюдения, табло переменной информации и другие устройства, в т.ч. веб-приложение для операторов и контролеров системы.

Система аналитики и отчетности: ПО для сбора и анализа статистических данных о транспортном потоке, а также для создания отчетов и визуализации данных.

Оборудование:

Камеры для распознавания государственных регистрационных номеров ТС, мониторинга движения ТС на подъездных участках к АПП.

Системы управления и контроля доступа: Барьеры, светофоры, табло переменной информации и прочие периферийные устройства.

Инфраструктура для обеспечения связи между различными частями системы, в т.ч. серверное оборудование, и с перевозчиками/водителями.

Сложность реализации
Сложности в процессе внедрения системы:
1. Сжатые сроки реализации: Главной проблемой была необходимость обеспечить быстрое внедрение системы, при этом гарантируя ее стабильную и безотказную работу. Это потребовало высокой сконцентрированности усилий, а также интенсивной работы в режиме многозадачности.
2. Разработка адаптивных методик антифрода: Интеграция передовых технологий в систему для обеспечения высокоэффективного обнаружения и блокирования мошеннических действий стала большим вызовом. Было необходимо создать решение, способное адаптироваться к постоянно меняющимся и эволюционирующим методам и стратегиям злоумышленников. Это потребовало глубокого понимания последних тенденций в области кибербезопасности и применения современных подходов к обработке данных.

Описание проекта
Система бесплатного электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации начала свою работу с 1 сентября 2023 года. За время функционирования этого цифрового сервиса 7,5 тысяч водителей грузовиков, воспользовались Системой (через веб-сайт или терминалы самообслуживания, расположенные на подъезде к пунктам пропуска) и успешно пересекли государственную границу.

Система предоставляет пользователям возможность заранее резервировать дату и время пересечения границы РФ в автомобильных пунктах пропуска. Пользователи могут также отменить бронь или перенести ее на другое время при необходимости. Личные кабинеты пользователей позволяют им вести реестр своих транспортных средств, отслеживать доступные места в очереди и получать уведомления об изменениях в дорожной ситуации на подъезде к АПП.

Эти возможности способствуют снижению времени ожидания и оптимизации процесса пропуска транспортных средств через границу. Также они помогают сокращать заторы и улучшают опыт перевозчиков.

Система также обеспечивает управление инфраструктурой на подъездном участке дороги к АПП. Это включает в себя контроль над светофорами, барьерами, системами безопасности и другими устройствами, что помогает более эффективно регулировать подъезд транспортных средств к АПП.

Система предоставляет операторам и контролерам возможность в реальном времени отслеживать движение ТС. Это позволяет оперативно реагировать на потенциальные проблемы, такие как перегрузка или задержки, ограничивать доступ транспортного потока к границе либо, наоборот, увеличивать пропускную способность.
Система собирает данные о транспортном потоке, пересекающем границу Российской Федерации в АПП. Эта информация предоставляет важные данные для оптимизации и планирования работы АПП, а также позволяет принимать различные оперативные и стратегические решения.

География проекта

Система внедрена и эксплуатируется в штатном режиме для обеспечения проезда к МАПП Бугристое, Челябинская область (сопредельный МАПП Кайрак, Казахстан).

Система находится в опытной эксплуатации для обеспечения проезда к МАПП Чернышевское, Калининградская область (сопредельный МАПП Кибартай, Литва).

Далее планируется расширение географии внедрения системы на все АПП на границе РФ в соответствии с планом-графиком Заказчика.


Дополнительные презентации:











Коментарии: 5

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2024 00:18

    акже используются высокоэффективные алгоритмы для бронирования и контроля оборудования, которое мониторит зоны ожидания. - что за алгоритмы?

    • Наталья Гусева Максим
      Рейтинг: 25
      ООО ТЗ Электроника
      Руководитель проектов
      17.01.2024 12:11

      Добрый день.
      Специально разработанные алгоритмы для бронирования очереди, в т.ч. непосредственно в зонах ожидания, и контроля оборудования в зонах ожидания. Эти алгоритмы основаны на комбинации технологий и методов, например:
      - Алгоритмы выделения дополнительных слотов для бронирования очереди, а также перераспределения слотов - для минимизации времени ожидания и оптимизации пропускной способности.
      - Алгоритмы контроля и управления доступом в зону ожидания и дальнейшего проезда к МАПП;
      - Технологии распознавания государственных регистрационных номеров ТС, технологии идентификации типов ТС и т.п.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1275
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    06.01.2024 11:41

    Добрый день, подскажите у системы есть API, либо другие механизмы интеграции с внешними системами клиентов?

  • Наталья Гусева
    Рейтинг: 25
    ООО ТЗ Электроника
    Руководитель проектов
    17.01.2024 12:14

    Добрый день.
    На текущий момент у системы есть только закрытое API. Вопрос предоставления открытого API для внешних интеграций прорабатывается.

  • Наталья Гусева
    Рейтинг: 25
    ООО ТЗ Электроника
    Руководитель проектов
    23.01.2024 13:35

    Благодарим коллег за высокую оценку: https://t.me/dtla_ru/4020

    Почти 68 тыс. грузовиков успешно преодолели границу РФ с помощью нового сервиса электронной очереди

    Это позволило:
    ➡️ упростить процедуру прохождения границы;
    ➡️ снизить затраты перевозчиков;
    ➡️ устранить пробки на пограничных переходах.

    Виталий Савельев, Министр транспорта, отметил, что за 4,5 месяца сервисом воспользовались почти 68 тыс. водителей грузовиков. Введение электронной очереди для грузовых машин на российских пунктах пропуска началось с 1 сентября. Система в настоящее время действует на пунктах пропуска «Забайкальск», «Бугристое» и «Чернышевское».

    ➡️ В «Забайкальске» за время работы сервиса границу пересекли 22 тыс. грузовиков.
    ➡️ В «Бугристом» — более 33 тыс.
    ➡️ В «Чернышевском» — более 12,5 тыс.

    Система электронной очереди на границах РФ функционирует без сбоев — нет скопления автомобилей, которые образуются в «живой очереди» на подъездах к пунктам пропуска. В Забайкальске и Бугристом имеются свободные временные интервалы для бронирования в электронной системе. Кроме того, после действий властей Литвы, которые с ноября 2023 года снизили пропуск транспортных средств в Чернышевском, свободные временные интервалы доступны на терминале самообслуживания.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.