Автоматизация процесса урегулирования убытков
- Заказчик:
- ООО СК "Пульс"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- АКСИОМА-СОФТ
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2021 - Июнь, 2023
- Масштаб проекта
- 10 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Урегулирование убытков в страховании — совокупность действий страховщика, направленных на исполнение обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая.
Необходимость урегулирования убытков в страховой компании обуславливается обеспечением потребности застрахованных лиц иметь возможность обратиться за выплатой компенсации в случае возникновения страхового случая по заключенным договорам.
Качество урегулирования убытков зависит от точности расчетов и скорости получения аналитических данных, что обеспечивается соответствующим блоком информационной системы.Цель проекта — доработка блока Урегулирования убытков.- Результаты
В ходе выполнения проекта было осуществлено внедрение необходимых доработок блока Урегулирования убытков, обеспечивающее решение поставленной задачи – повышение качества и скорости получения данных и точности расчетов.
Результатом реализации проекта стало развитие информационной системы, включая доработку функционала блока Урегулирования убытков.
В ходе внедрения блока Урегулирование убытков были достигнуты следующие результаты:
- добавлена возможность сохранения сканов документов по убыткам в 1С с типизацией,
- внедрен в систему выпадающий список причин отказов по убытку,
- добавлены поля для ввода данных в убытке в 1С, согласно утвержденному перечню полей,
- создана статусная модель – добавлен перечень статусов убытка в 1С и алгоритм перехода между статусами (зависимость от триггеров),
- внедрены в 1С печатные формы заявления о страховом событии в убыток; перечень поврежденного имущества в убыток; перечень поврежденного имущества в убыток; заявка в независимую экспертизу; форма страхового акта; отказы в выплате в документе убыток,
- добавлен функционал по автоматической генерации ЭЦП к страховому акту,
- добавлен функционал по возможности автоматической отправки печатных форм документов из 1С на внешний e-mail,
- добавлены шаблоны СМС-уведомлений клиента о статусе убытка, а также возможность отправки данных уведомлений через СМС- шлюз,
- добавлен функционал по автоматическому присвоению печатным формам писем исходящего номера и даты из 1С:Документооборот,
- добавлен функционал по формированию соответствующих печатных форм документов в зависимости от выбора статуса убытка,
- внедрена в систему матрицу согласований убытков,
- добавлен функционал по инициации процесса согласования убытка при выплате/отказе по убытку,
- внедрена рабочая область в убытке, где отображается весь поток операций,
- добавлен алгоритм формирования РЗУ и суммы выплаты в убытке,
- добавлена проверка ввода платежных реквизитов клиента в карточке клиент,
- создан Workflow (рабочая область) для каждого пользователя 1С, где сотрудник видят свои задачи и статусы убытков.
Были достигнуты все цели проекта:- осуществлена значительная доработка функционала блока Урегулирования убытков,
- выполнено внедрение новых бизнес-процессов,
- достигнуто ускорение процесса получения аналитических данных
Уникальность проекта
Уникальность проекта заключается в значительном расширении типового функционала блока Урегулирования убытков в конфигурации "1С:Страховая компания 8 КОРП", с целью обеспечить страховой компании возможность использования более детализированной информации по произошедшим убыткам. Реализация проекта позволила оперативно получать любые виды аналитик по бизнес-процессам – начиная от количества убытков и заканчивая контролем сроков принятия решения по убыткам в рамках SLA.
- Использованное ПО
- 1С:Страховая компания КОРП
- Сложность реализации
- Основной проблемой Заказчика была нехватка типового функционала для отражения всех потребностей бизнеса.
- Описание проекта
Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания "Пульс" (ООО СК "Пульс") – цифровая страховая компания нового поколения. Все обслуживание осуществляется полностью в режиме онлайн.
Типовой функционал системы обеспечивает в полной мере ведение бухгалтерского и страхового учета, а также сдачу регламентированной отчетности, но не в полной мере обеспечивал удовлетворение всех потребностей бизнеса, связанных с обеспечением исполнения обязательств страховой компании. Возникла необходимость значительной доработки функционала блока Урегулирования убытков, внедрения новых бизнес-процессов и обеспечение более оперативного получения аналитических данных.
В ходе проекта были успешно решены все поставленные задачи, автоматизировано десять рабочих мест. В соответствии с проектным заданием, была выполнена настройка каждого рабочего места, благодаря чему была обеспечена возможность ведения учета в соответствии с требованиями Банка России.
Программный продукт "1С:Страховая компания 8 КОРП" был успешно встроен в IT-ландшафт компании как бухгалтерский бэкэнд.
Информационная система предоставляет возможность формировать регламентированную финансовую отчетность автоматически.
- География проекта
- Центральный федеральный округ
г. Москва