Автоматизация процесса урегулирования убытков

Заказчик:
ООО СК "Пульс"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
АКСИОМА-СОФТ
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2021 - Июнь, 2023
Масштаб проекта
10 автоматизированных рабочих мест
Цели

Урегулирование убытков в страховании — совокупность действий страховщика, направленных на исполнение обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая.

Необходимость урегулирования убытков в страховой компании обуславливается обеспечением потребности застрахованных лиц иметь возможность обратиться за выплатой компенсации в случае возникновения страхового случая по заключенным договорам.

Качество урегулирования убытков зависит от точности расчетов и скорости получения аналитических данных, что обеспечивается соответствующим блоком информационной системы.
Цель проекта — доработка блока Урегулирования убытков.
Результаты

В ходе выполнения проекта было осуществлено внедрение необходимых доработок блока Урегулирования убытков, обеспечивающее решение поставленной задачи – повышение качества и скорости получения данных и точности расчетов.

Результатом реализации проекта стало развитие информационной системы, включая доработку функционала блока Урегулирования убытков.

 В ходе внедрения блока Урегулирование убытков были достигнуты следующие результаты:

  • добавлена возможность сохранения сканов документов по убыткам в 1С с типизацией,
  • внедрен в систему выпадающий список причин отказов по убытку,
  • добавлены поля для ввода данных в убытке в 1С, согласно утвержденному перечню полей,
  • создана статусная модель – добавлен перечень статусов убытка в 1С и алгоритм перехода между статусами (зависимость от триггеров),
  • внедрены в 1С печатные формы заявления о страховом событии в убыток; перечень поврежденного имущества в убыток; перечень поврежденного имущества в убыток; заявка в независимую экспертизу; форма страхового акта; отказы в выплате в документе убыток,
  • добавлен функционал по автоматической генерации ЭЦП к страховому акту,
  • добавлен функционал по возможности автоматической отправки печатных форм документов из 1С на внешний e-mail,
  • добавлены шаблоны СМС-уведомлений клиента о статусе убытка, а также возможность отправки данных уведомлений через СМС- шлюз,
  • добавлен функционал по автоматическому присвоению печатным формам писем исходящего номера и даты из 1С:Документооборот,
  • добавлен функционал по формированию соответствующих печатных форм документов в зависимости от выбора статуса убытка,
  • внедрена в систему матрицу согласований убытков,
  • добавлен функционал по инициации процесса согласования убытка при выплате/отказе по убытку,
  • внедрена рабочая область в убытке, где отображается весь поток операций,
  • добавлен алгоритм формирования РЗУ и суммы выплаты в убытке,
  • добавлена проверка ввода платежных реквизитов клиента в карточке клиент,
  • создан Workflow (рабочая область) для каждого пользователя 1С, где сотрудник видят свои задачи и статусы убытков.
Были достигнуты все цели проекта:
  • осуществлена значительная доработка функционала блока Урегулирования убытков,
  • выполнено внедрение новых бизнес-процессов,
  • достигнуто ускорение процесса получения аналитических данных

Уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в значительном расширении типового функционала блока Урегулирования убытков в конфигурации "1С:Страховая компания 8 КОРП", с целью обеспечить страховой компании возможность использования более детализированной информации по произошедшим убыткам. Реализация проекта позволила оперативно получать любые виды аналитик по бизнес-процессам – начиная от количества убытков и заканчивая контролем сроков принятия решения по убыткам в рамках SLA.



Использованное ПО
1С:Страховая компания КОРП
Сложность реализации
Основной проблемой Заказчика была нехватка типового функционала для отражения всех потребностей бизнеса.

Описание проекта

Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания "Пульс" (ООО СК "Пульс") – цифровая страховая компания нового поколения. Все обслуживание осуществляется полностью в режиме онлайн.

Типовой функционал системы обеспечивает в полной мере ведение бухгалтерского и страхового учета, а также сдачу регламентированной отчетности, но не в полной мере обеспечивал удовлетворение всех потребностей бизнеса, связанных с обеспечением исполнения обязательств страховой компании. Возникла необходимость значительной доработки функционала блока Урегулирования убытков, внедрения новых бизнес-процессов и обеспечение более оперативного получения аналитических данных.

В ходе проекта были успешно решены все поставленные задачи, автоматизировано десять рабочих мест. В соответствии с проектным заданием, была выполнена настройка каждого рабочего места, благодаря чему была обеспечена возможность ведения учета в соответствии с требованиями Банка России.

Программный продукт "1С:Страховая компания 8 КОРП" был успешно встроен в IT-ландшафт компании как бухгалтерский бэкэнд.

Информационная система предоставляет возможность формировать регламентированную финансовую отчетность автоматически.

География проекта
Центральный федеральный округ
г. Москва

Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Тупицын
    Рейтинг: 218
    АО «УК «Трансфингруп»
    Директор Департамента Информационных Технологий
    29.12.2023 11:28

    Отличный проект!

  • Евгений Орехов
    Рейтинг: 145
    ООО АКСИОМА-СОФТ
    Менеджер по развитию
    29.12.2023 15:50

    Для реализации проекта внедрения блока Урегулирования убытков были учтены следующие требования к интегратору: наличие опыта решения аналогичных задач, знание конфигурации, ранее внедренной в компании — 1С:Страховая компания КОРП, наличие готового модуля для более оперативного и качественного внедрения.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1275
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    06.01.2024 22:42

    Добрый день, поясните "функционал по автоматической генерации ЭЦП к страховому акту" что имеется ввиду?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.