Проект частичной санации банка "Советский" и одновременно выхода банка МКБ в регионы
- Заказчик:
- ПАО "Московский кредитный банк" МКБ
- Поставщик
- ГК "Центр Финансовых Технологий"
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Июль, 2018 — Июль, 2018
- Масштаб проекта
- 12000 человеко-часов150 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- 1. Обеспечить банковское обслуживание клиентов банка "Советский" по депозитному портфелю физ. лиц после отзыва у него лицензии
2. Организация регионального присутствия МКБ за пределами Московского региона.
Уникальность проекта
Особенностью данного проекта были крайне жесткие требования к:1. Моменту начала обслуживания клиентов банка "Советский" - дата начала обслуживания была определена законом и зафиксирована в договоре с АСВ.
2. Качеству обслуживания клиентов.
Оба этих требования были выполнены в полной мере - с 10-00 17.07.2018 МКБ начал обслуживание клиентов банка "Советский", при этом не было ни единой ошибки, связанной ни миграцией данных, ни с настройкой новой продуктовой линейки, ни с обслуживанием клиентов.
Кроме того, за 7 календарных дней (с 12-00 10.07.2018 по 10-00 17.07.2018) МКБ трансформировался в федеральный банк с представительством в 25 городах.
- Использованное ПО
- Фронт-офисное ПО: DFO (собственной разработки)
Бэк-офисное ПО: промышленная АБС ЦФТ
Системы ДБО: МКБ-Онлайн, МКБ-Мобайл (обе системы собственной разработки) - Описание проекта
- По договору с АСВ, необходимо было обеспечить: 1. Выполнение условий договоров вкладов физ.лиц клиентов банка "Советский" (после отзыва у него лицензии) 2. Продолжение обслуживания клиентов - физ.лиц. Срок проведения работ был ограничен с 10.07.2018(дата объявления результатов конкурса в АСВ) по 17.07.2018 (дата начала обслуживания клиентов). В техническом плане проект имел две наиболее важных составляющие: 1) организация региональной ИТ-инфраструктуры; 2) организация продуктовой линейки банка «Советский» и, соответственно, загрузка данных переданного на обслуживание МКБ портфеля вкладов. Поскольку данный проект был связан с передачей только части активов и обязательств, наиболее часто применяемая схема с продолжением обслуживания клиентов с использованием ИТ-систем банка «Советский» была исключена. Так, например, МКБ не должны были передаваться данные по заемщикам, то же можно сказать и в отношении данных юридических лиц, обслуживавшихся в банке «Советский». Поэтому единственно юридически возможным вариантом организации обслуживания вкладчиков была передача портфеля при помощи реестра АСВ согласно указанию 4120-У. Сочетание со сжатыми и законодательно зафиксированными сроками организации этих двух составляющих (региональная ИТ-инфраструктура и загрузка портфеля вкладов) и породило уникальный технологический вызов данного проекта. При реализации проекта было необходимо учесть как особенности развитого ИТ-ландшафта банка, так и большой объем информации по клиентам и их счетам. Разделение миграции на несколько параллельных этапов позволило не только быстро провести саму процедуру миграции, но и выполнить все необходимые сверки и, тем самым, обеспечить требуемое качество данных. Реализация инфраструктурной части проекта также проверило оптимальность инфраструктуры Банка и готовность к резкому масштабированию. Так, например, организация каналов связи для 29 новых офисов в 25 городах в разных ФО, проверило как возможности ИТ-инфраструктуры, так и возможности наших процессов организации соответствующих технических работ.
- География проекта
- Открыты доп. офисы в 25-и городах ЦФО и СЗФО: Архангельск, Великие Луки, Владимир, Вологда, Воронеж, Вышний Волочек, Гатчина, Калининград, Кострома, Курск, Липецк, Мончегорск, Мурманск, Муром, Няндома, Орёл, Петрозаводск, Псков, Рыбинск, Санкт-Петербург, Северодвинск, Сыктывкар, Тверь, Череповец, Ярославль.