Построение аналитической системы управления продажами издательской группы
- Заказчик:
- Издательская группа «Альпина»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "ИТСтратегия"
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2022 - Октябрь, 2023
- Масштаб проекта
- 3500 человеко-часов
- Цели
Целью проекта являлось повышение доступности аналитики для коммерческого блока компании и унификация системы показателей для единого понимания и интерпретации данных, наглядное представление информации.
- Результаты
В результате использования аналитических инструментов, оптимизированы трудозатраты на сбор и анализ данных, повысилась точность и целостность показателей.
Уникальность проекта
Автоматизация позволила повысить прозрачность и понимание логики формирования показателей, сформировать единое видение методологии расчета показателей.
Оптимизировать стоимость владения аналитическим решением путем распределения групп пользователей на пользователей дашбордов и пользователей аналитического куба.
Благодаря гибкой методологии внедрения scram пользователи получили первые результаты проекта уже по истечении первого месяца после старта.
- Использованное ПО
Использованное ПО: FineBI, MS Sql Server 2017, SSIS, Zappy Powerpack SSIS, ATK коннектор, Ssas Tabular.
- Сложность реализации
Основную сложность проекта составляло решение организационных и методологических вопросов, в частности выстраивание матрицы показателей и согласование единого подхода к правилам их расчета.
- Описание проекта
Издательская группа «Альпина» - одно из крупнейших российских издательств, была основана в 1998 году. В ее состав входят издательства «Альпина Паблишер», «Альпина нон-фикшн», «Альпина PRO», «Альпина.Проза», «Альпина.Дети», «Бель Летр» и компания Alpina Digital. Группа выпускает книги прикладной направленности: по психологии и саморазвитию, гуманитарным и естественным наукам, личной эффективности, по бизнесу и экономике, творчеству и воспитанию детей.
В рамках проекта реализовано комплексное решение с функционалом, покрывающим потребности в аналитике топ-менеджмента и коммерческого блока компании, включая продажи и маркетинг. Были спроектированы и внедрены: хранилище данных, дашборды Fine BI. Также был проведен рефакторинг и перенос на общую технологическую архитектуру аналитического куба.
В рамках внедрения хранилища данных были использованы данные нескольких систем: 1С УТ, 1С УПП, решения для издательского бизнеса собственной разработки, данные внешних сервисов.
В качестве аналитической платформы для создания отчетности было использовано BI-решение Fine BI от компании FanRuan.
В рамках проекта особое внимание уделено аналитике продаж. Для целей получения полной и актуальной информации по комиссионным продажам проведены интеграции с крупнейшими маркетплейсами (WB, OZON, Yandex Market и др.). Для решения задачи анализа конкурентного окружения проведена интеграция с сервисом MPStats и реализован дашборд в FineBI, позволяющий анализировать динамику YoY и MoM, как по издательствам, категориям и отдельным изданиям.
Аналитический дашборд по продажам позволяет оперативно отслеживать отгрузки, прямые продажи и комиссионные продажи, делать выводы о результативности маркетинговых активностей, эффективности каналов продаж и планировать допечатки тиражей.
Пользователи аналитического куба получают детальную и оперативную аналитику по всем коммерческим показателям. Инструмент широко используется сотрудниками различных департаментов компании – от редакций до маркетинга.
- География проекта
город Москва