Внедрение персональной системы видеоконференцсвязи АО «Россельхозбанк»

Заказчик:
АО "Россельхозбанк"
Поставщик
TrueConf
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2017 — Апрель, 2018
Масштаб проекта
10000 человеко-часов
1800 автоматизированных рабочих мест
Цели
- Объединение головного офиса, единого сервисного центра, регинальных филиалов банка и их дополнительных офисов в единую сеть ВКС.
- Интеграция ВКС TrueConf с существующей сетью ВКС банка.
- Интеграция ВКС TrueConf с телефонией банка.
- Организация механизма совместной работы и демонстрации рабочих материалов.
- Создание общего справочника ВКС-абонентов банка на базе абонентской службы банка Active Directory.
- Создание персональной рабочей среды - личного кабинета для ВКС-абонентов банка.

Уникальность проекта

В масштабах всей организации был введен новый инструмент коммуникаций, объединивший рабочие места сотрудников. Это один из уникальных случаев в России по масштабам, когда на федеральном уровне объединяются ВКС-системы всех региональных филиалов (в количестве 69) в единую федеральную сеть. Пока многие банки об этом даже не задумываются, РСХБ является пионером данного направления.
Использованное ПО
- Системы видеоконференцсвязи и объединенных коммуникаций TrueConf Server.

- Виртуальные машины под управлением ОС Windows Server.

- Trueconf Enterprise для распределения абонентских лицензий между ВКС-серверами банка и распределения нагрузки на VPN-сеть банка. Решение позволяет ВКС-серверам из региональных филиалов потреблять пользователские лицензии из главного ВКС-сервера, развернутого в головном офисе.

- TrueConf Directory для объединения ВКС-абонентов банка в единое адресное пространство.

- Клиентские кроссплатформенные приложения видеосвязи TrueConf для ОС Windows, Android, iOS.
Описание проекта
Система ВКС, внедренная в рамках проекта, способна поддерживать не менее 20000 работников Головного офиса, единых сервисных центров, региональной филиальной сети и дополнительных офисов АО «Россельхозбанк». Система ВКС TrueConf Server интегрирована с существующей сетью ВКС банка, построенной на базе серверов многоточечных конференций Cisco MCU 4220, MSE 8510, расположенных в головном офисе, а также системы TrueConf Server, расположенных по одной в каждом региональном филиале банка. Главная цель реализации проекта - программная система видеоконференцсвязи для проведения аудио- и видеоконференций по телекоммуникационным сетям банка и эффективного взаимодействия работников банка. Система также поддерживает функцию передачи медиаданных по соединению клиент-клиент без использования программного сервера ВКС при наличии возможности прямого сетевого соединения между клиентами.
География проекта
Центральная точка ВКС-системы - головной офис Россельхозбанка в Москве. К ней подключены 69 филиалов и дополнительных офисов банка, расположенные в различных регионах России.
Коментарии: 14

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 25.12.2018 14:13

    Добрый день!
    Интересный и масштабный инфраструктурный проект. Который наверняка требует соответствующих ресурсов. Для реализации решения выделялись физические или облачные серверные ресурсы? Какое максимальное число одновременно подключённых к сеансам ВКС пользователей было детектировано за период эксплуатации? Какова при этом была примерная загрузка центральных ресурсов?

  • Алексей Степанов
    Рейтинг: 252
    Нет
    Независимый эксперт
    26.12.2018 08:44

    Как-то не стыкуется "1800 автоматизированных рабочих мест" и "Система ВКС, внедренная в рамках проекта, способна поддерживать не менее 20000 работников..."
    1. Не менее = более?
    2. 20 000 работников пользуются 1800 АРМ под разными учетными записями?
    3. Какие были трудности с адаптацией работников к ВКС?
    4. Каким образом отслеживается использование работниками внедренной ВКС?
    5. Кто занимается поддержкой ВКС?

  • 26.12.2018 09:44

    Добрый день!
    Ответы направил личными сообщениями.

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    Независимый эксперт
    Директор по ИТ и Цифровой трансформации
    08.01.2019 12:27

    Артем приветствую! Знаком с данным ИТ-решением (TrueConf) только по маркетинговым материалам. Вопросы: 1. Какова ценность реализованного Проекта - все, что вы обозначили в Целях - это более похоже на средства достижения Цели? 2. Почему все-таки TrueConf (как выделенное решение для ВКС) - почему не использовать стандартный Skype 4 Business, Skype обычный и т.д.? 3. Какие бренды/технологии рассматривались при выборе? 4. Для чего используется ВКС в Банке? Кем и как регулярно используется в Бизнесе? Надеюсь, это не просто имиджевая вещь. Аналогичный (почти) проект я реализовал в 2004...2006 гг на технологиях CISCO в Компании "Май". 5. Мобильные решения используются менеджментом?

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 367
    Независимый эксперт
    Эксперт
    17.11.2015 08:25

    Картина в цветовой палитре понятная и красивая. и дает усредненное представление о сотруднике и его работоспособности.
    Но. Без анализа степени сложности заявки эта картина ни о чем особо не говорит. Заявка
    (запрос) заявке (запросу ) рознь.
    Мы не так давно тоже это анализировали. Хотя у нас на FLS сидит 1,5 человека, учет мы ведем. Но смотрим не время реакции, а прежде всего суть решения запроса и распределенность запросов по категориям и функциональным система - по ERP, инфраструктуре, PDM и т.п. Это дает картину подготовленности пользователей, позволяет увидеть узкие места .
    Хотя, конечно, соглашусь, что Прозрачная система распределения ИТ ресурсов выгодна всем и многое позволяет увидеть "сверху".

    • Борис Фролов Виктор
      Рейтинг: 193
      АО "Лада-Имидж"
      CIO
      22.11.2015 10:41

      Спасибо за комментарий.

      Данный отчет не единственный,он дополняет общий набор отчетов для аналитики. В нашей системе Service Desk есть распределение по типам, категориям заявок; есть выделенный вид планирования Заявок на изменение функциональности с соответствующей отчетностью.

      А данный отчет используется для идентификации загруженности ресурсов и направлений и возможностей по перераспределению задач.

  • Александр Огнивцев
    Рейтинг: 12
    ГК РОСАТОМ АО КИС "ИСТОК"
    Директор по информационным технологиям
    19.11.2015 13:25

    Учитывать затраченное рабочее время сотрудниками техподдержки строго обязательно. Как для понимания эффективности команды, эффективности каждого сотрудника, эффективности всего процесса, а также для расчета стоимости оказанных услуг. Причем последнее - самое важное. Без учета стоимости реально оказанных услуг служба техподдержки не может посчитать свою экономику и экономику бизнеса, завязанного на эту службу.
    Технически, кроме таймера меряющего время, нужно обязательно иметь возможность на процессном уровне выделять трудоемкость (из которой вытекает стоимость), а также длительность выполнения заявки. Это разные величины. Кроме того, трудоемкость нужно уметь считать в разных календарях.
    У нас процессно и технически ведется автоматизированный учет трудоемкости в трех календарях (8x5 рабочий SLA, 24x7, праздники и выходные), стоимость по рабочему календарю, длительность выполнения. Опираясь на эти данные мы можем считать экономику, а также можем нормировать/перенормировать операции и строить прогнозы по требуемым ресурсам.

    • Борис Фролов Александр
      Рейтинг: 193
      АО "Лада-Имидж"
      CIO
      22.11.2015 10:48

      Спасибо за комментарий.

      Все правильно. У нас существует набор KPI, который дает ответы на поставленные Вами вопросы: SLA (длительность закрытия инцидентов), Customer Satisfaction Survey, Service Availability.

      Касательно стоимости ИТ услуг: как раз сейчас мы решаем данную задачу. Основная цель, которая ставится: мы не только должны понимать сколько компания тратит на ИТ, но и использовать данный механизм как основу планирования и защиты нашего бюджета.

      По нормированию операций: идея правильная, но пока у нас не реализованная.

      • Александр Огнивцев Борис
        Рейтинг: 12
        ГК РОСАТОМ АО КИС "ИСТОК"
        Директор по информационным технологиям
        23.11.2015 10:18

        Ну вообще-то длительность закрытия инцидентов не имеет ничего общего с трудозатратами и длительностью операций.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 367
    Независимый эксперт
    Эксперт
    22.11.2015 11:21

    У нас добавлена еще одна интересная вещь. Система Service Desk обслуживает не только цепочку пользователь-ИТ, но и пользователь-пользователь , если запрос относится к работе в системе. Здесь вовлечены конструкторы, технологи, планово-диспетчерские службы. И если, к примеру, у ПДО возникает вопрос к корректности отображения какой-либо информации в системе, то это оформляется в виде запроса в SD. И наша техподдержка уже решает, самим ли его решить или перенаправить исполнителю - технологу. То есть, идет регулировка всех запросов по всем информационным системам. Это очень удобно, позволяет делать подробный анализ работы всех систем.

  • Евгений Любимов
    Рейтинг: 10
    ДВрегион
    директор по информационным технологиям
    03.12.2015 03:59

    Добрый день. Мой опыт регистрации потраченного времени показывает, что чем сильней пытаешься оценить трудозатраты на выполнение заявки, тем больше нюансов всплывает и не дает тебе этого сделать. То есть ставить временные отметки нужно и использовать KPI для оценки работы и поиска узких мест обязательно, но! Улучшить работу сотрудников тех. поддержки можно только мотивацией, а не администрированием. Считать его время на работу не стоит, пускай он сам его считает.
    Укрупнено всегда можно оценить пашет сотрудник или нет, адекватный руководитель сделает это лучше всякого KPI, не надо подменять традиционные человеческие методы управления сложными мат моделями и системами категоризации заявок. Здесь нужна умеренность и постепенность. Сперва нужно закрывать очевидные дыры с провалом по производительности и исполнительности обработки инцидентов, уже позже погружаться в около научные исследования вопросами управления ИТ. Сотрудники инженеры на местах будут с интересом относиться к этим инновациям пока их это не касается, после запуска моментально найдут обходное решение.
    В принципе времени начала решения заявки и окончания должно хватать для нормального управления.

    • Дмитрий Гладков Евгений
      Рейтинг: 10
      "СТ Феникс", ООО
      Руководитель IT департамента
      24.12.2015 14:42

      Я с Вами соглашусь. В некоторых случаях оформление и регистрация кейса займёт больше времени, чем его решение. Но, зная, что это может повлиять на оплату труда сотрудника helpdesk он умышленно будет оформлять такие кейсы. Это приведет к тому, что helpdesk решит меньше кейсов, во-первых. Во-вторых, это вызовет раздражение пользователей: проще не обращаться по мелким вопросам, чем тратить кучу времени на оформление кейса и т.п.
      Наверное, это тоже можно автоматизировать, но в последнюю очередь.
      Если начальник отдела Helpdesk не знает чем занимаются его сотрудники или не верит им, то это кадровый или организационный вопрос, а не вопрос автоматизации, на мой взгляд.

  • Александр Громцев
    Рейтинг: 62
    ССЗ " Вымпел", ОАО
    Начальник управления по ИТ
    17.02.2016 17:12

    Добрый День!
    просто цитата и ссылка
    "На возможность применения Канбана в ИТ мы наткнулись на примере использования этой методики при разработке программного обеспечения. Получалось все логично и просто. Поэтому мы решили применить эту идею в ИТ-обслуживании. Все задачи мы разделили на несколько групп (см. Рисунок 2):

    • Новые. Это новые задачи, которые еще не приняты в работу.
    • Принятые. Это задачи, которые сейчас исполняются.
    • На контроле. Это выполненные задачи, которые ждут подтверждения выполнения заказчиком.
    Для каждой группы мы вводим максимально возможное количество задач в этом статусе. Этот предел устанавливается эмпирически, исходя из того, какое количество задач может одновременно выполнять ИТ-инженер. Как только достигается предельное количество задач в группе, то блокируется возможность добавить в нее новую задачу. Сначала надо закрыть какую-то текущую, чтобы заняться новой."
    http://efsol.ru/articles/kanban-it.ht
    P.S. мне показалось интересно и я подумываю о реализации

    • Александр
      31.03.2016 00:11

      Вообще-то существеет некий уровень текущих задач, которые могут находиться у каждого сотрудника. И этот уровень у каждого разный.
      Но вот вопрос, что бы закрыть какие задачи, что бы заняться новыми - не согласен.
      Блокировка новых задач - это если автоматически, то это может привести к коллапсу.
      Средства разработки использовать в системе ITSM мне кажется несколько опрометчиво.
      Основная задача Канбан — это уменьшать количество, что есть в данный момент действий (работ). - Особенно у нас :)

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.