Автоматизации оперативного и финансового учёта на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.5»

Заказчик:
ООО «ППО «Орбита»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Первый Бит, офис Спортивная / Первый Бит, NFP
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2022 - Октябрь, 2023
Масштаб проекта
15476 человеко-часов
Цели

Быстрое получение достоверной финансовой отчетности за счёт внедрения флагманского решения фирмы «1С» - «1С:ERP Управление предприятием 2» и отказа от исторической, сильно кастомизированной информационной системы;

Снижение сроков реализации годовой бюджетной компании за счет:

  • написания методологии ведения финансового учета;

  • реинжиниринга бизнес-процессов на основе новой методологии.

Ведение полного оперативного учета компании на базе ЕРП


Результаты
  • разработана методология формирования бюджетов;

  • разработана методика Построения Архитектуры НСИ;

  • настроена бюджетная модель согласно бюджетных форм:

    • «Свод БДР Бюджета Коллекций (план)»,

    • «Свод БДДС Бюджета Коллекций (план)»,

    • Расчет себестоимости, цен и показателей бюджета коллекции;

  • настроено и передано в опытно-промышленную эксплуатацию объемно-календарное планирование;

  • настроены и переданы в ОПЭ учет ТМЦ на складах

  • настроен и передан в ОПЭ блок «Закупки»

  • настроен и передан в ОПЭ блок «Производство»

  • настроен и передан в ОПЭ блок «Взаиморасчеты»

  • настроен и передан в ОПЭ блок «Казначейство и управление денежными средствами»

  • настроен и передан в ОПЭ блок «Продажи»

  • настроен и передан в ОПЭ блок «Ценообразование»

  • настроен и передан в ОПЭ блок «Расчет себестоимости и фин.результата»

  • Обеспечение формирования документов ввода нефинансовых показателей

  • Обеспечение расчета ФВД, отчетов, бюджетов, расчета статей бюджетов БДР и БДДС, показателей бюджетов

  • Обеспечение расчета правил сбора факта по статьям доходов и расходов

  • Настроена визуализация данных на интерактивных дашбордах

  • 100 АРМ

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%

  • ускорение получения управленческой отчетности: 25%

  • сокращение операционных и административных расходов: 10%

Уникальность проекта

Для внедрения системы использовалась гибкость и адаптивность Agile-подхода в комбинации с более традиционным и жестким каскадным методом управления проектами Waterfall, где задачи перечислялись в порядке следования, как ступени лестницы, поэтому и метод называется каскадным.

Waterfall — это классическая модель управления проектом. Главная особенность работы в рамках этой модели — новая операция не может начаться, пока не будет выполнена предыдущая. Чаще всего используется для задач, требующих четкого выполнения регламента и высокого контроля на каждом этапе.

Agile — это итеративный подход к разработке ПО и управлению проектами, который помогает командам гибко реагировать на изменения в изначальных или текущих целях и легко вносить коррективы в процессы работы.

В текущем проекте именно комбинация Agile + Waterfall показала максимальную эффективность. Например, планирование с применением «каскадных» методов позволило команде лучше понять задачи, общий объем работ и яснее увидеть основные цели, а руководителю проекта — эффективнее распределить нагрузку на старте. При этом подход-Agile помог быстро выявить недочеты в ходе коротких спринтов и гибко реагировать на изменения в проекте, внося необходимые коррективы в процессы.

В целом гибридная (смешанная) технология расширила рабочий инструментарий управления руководителя проекта, позволила быстро перенаправлять ресурсы между разными командами, сделала процедуры стандартизированными. Данная модель управления проектом помогла объединить работу нескольких групп специалистов и отделов =в общий процесс. В итоге результат, как правило, достигался быстрее и с меньшим количеством ошибок в ходе работы.

Гибридный подход в управлении проектами — это возможность повысить эффективность работы команды, объединив лучшее из существующих методологий и методик. Мы получили лучшее от обоих подходов — подробное планирование, свойственное каскадному методу, и гибкость Agile-методологии. Это основное преимущество гибридного управления проектами.

Использованное ПО
«1С:ERP Управление предприятием 2.5»,
«1С:Бухгалтерия предприятия»
1С:ЗУП
1С:Розница
PIX BI
Диадок
1С:Шина
Клиент-банк
Сложность реализации
Сложности были в ведении более 1000 номенклатурных позиций товаров и разработки архитектуры НСИ в части текстильного производства.
Описание проекта

До старта проекта в компании ООО «ППО Орбита» для ведения оперативного и управленческого учета использовалась старая версии “1С:Управление торговлей 10.3”, сильно кастомизированная. Срок получения Управленческой отчетности и подготовки бюджетов на год доходил до 10 рабочих дней.

Было предпринято две попытки перейти на «1С:ERP Управление предприятием 2.5» с помощью разных интеграторов, которые не увенчались успехом, поскольку проектным командам не хватало экспертизы в работе с внедрением и интеграцией программных продуктов 1С.

В ходе концептуального проектирования автоматизированной системы (АС) была разработана и рассмотрена функциональная модель, содержащая взаимодействие информационных систем и их функциональное наполнение.

В моделях используются следующие информационные системы:

  • «1С:ERP управление предприятием 2.5»
  • «1С:Бухгалтерия предприятия»
  • Маркетплейсы
  • Интернет магазины
  • Розница
  • Камин
  • Клиент-банк
  • ЭДО
  • Торговое оборудование

В модели в качестве основной системы оперативного учета выбрана «1С:ERP управление предприятием 2.5». Данная информационная система отвечает требованиям ООО «Орбита» к подсистеме управления производством в полном объеме, позволяет вести учет товара и готовой продукции и фиксировать ресурсную спецификацию готовой продукции в разрезе размерных рядов и матриц.

Блок “Камин” используется для расчета и персонального учета заработной платы, а также для фиксации кадровых данных. Выделение зарплатного контура в отдельную информационную систему позволяет настроить ограничение к личной информации без угрозы её раскрытия при сбое настроек прав доступа.

«1С:Бухгалтерия предприятия» используется для ведения регламентированного учета на основании документов оперативного учета, полученных из «1С:ERP управление предприятием 2.5». Данная система может выгружаться в полном объеме для предоставления запрашивающим органам.

Маркировка ЧЗ (честного знака) — используется для маркировки и передачи кодов/штрих кодов.

Клиент-банк используется для оперативного документооборота с банками.

ЭДО используется для обмена документацией с клиентами.

На ресурсах электронной торговли производятся операции по заказам товаров и контроль за их исполнением.

Данные о товаре в розничной торговле считываются с использованием торгового оборудования и передаются в информационную систему, выбранную для учета розничных продаж.

Для всех моделей в качестве MDM - системы выступает «1С:ERP управление предприятием 2.5».

География проекта

В онлайн- и офлайн-магазинах Orby покупатели могут найти большой ассортимент повседневной, праздничной, спортивной одежды, школьной формы, а также нижнее бельё и аксессуары для детей и подростков.

Компания ООО «ППО «Орбита» имеет 82 фирменных оффлайн-магазина по всей России, а также интернет-магазин с бесплатной доставкой на дом или в более чем 2000 пунктов самовывоза.

Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Роман Кузнецов
    Рейтинг: 926
    ГК Интертехэлектро
    CDTO
    21.12.2023 10:18

    Мария, добрый день!
    С моей точки зрения подобрана зрелая современная архитектура и, судя по описанию, была грамотная организация реализация проекта. Ну, недостаток Первого бита только в стоимости часа)
    Вопрос касается управления НСИ. В описании проекта как результат указана разработка методики Построения Архитектуры НСИ. В части каких справочников управление НСИ в итоге внедрено?

  • Дмитрий Турчановский
    Рейтинг: 2577
    Зарубежнефть
    Заместитель начальника Управления информационных технологий
    03.01.2024 14:06

    Интересный проект, каким образом подобрали такой стэк ПО, более интересует какой функционал зашили в шину даных и какие процессы роботизировали? Также вы упомянули про ранее используемое сильно кастомизированное решение, а в ходе этого проекта как вы оцениваете уровень адаптации?

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    04.01.2024 22:32

    Добрый день, в рамках реализации этого проекта что было наиболее сложным и оценивалась ли удовлетворенность основных заинтересованных сторон после реализации проекта? На сколько она увеличилась, если такая оценка производилась? А проект любопытный

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.