Bi-система управления бизнес-направлением B2C в ГК НМЖК

Заказчик:
ГК "Нижегородский масло-жировой комбинат"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Служба корпоративного развития ГК НМЖК (собственные разработчики)
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Январь, 2020 - Июнь, 2023
Масштаб проекта
300 автоматизированных рабочих мест
Цели

· «Прозрачное» управление бизнес-направлением на основе данных в любой момент времени в любой точке России через Интернет

· Постановка бизнес-процессов управления бизнес-направлением, формирование «рычагов» управления, разработка системы KPI

Разработка и внедрение системы управленческих дашбордов, обеспечивающих управление и контроль по всей цепочке



Результаты

· Разработана система управления, позволяющая в ежедневном режиме «прозрачно» управлять бизнесом по многочисленным параметрам с возможностью проведения детального анализа, и прогнозировать выполнение финансовых показателей на конец месяца.

· Сформировано единое хранилище, из которого берутся единые данные для всех систем

· Качественное улучшение управлением привело к экономии (субъективная оценка) – до 0,5% от выручки за год

· Снижение лицензионной нагрузки за счет переключения более чем 200 сотрудников с системы SAP на работу в PowerBi составило – 200*1500 евро = 300 000 евро в год

· Экономия на разработку за счет работы собственной команды разработчиков - с 4000 руб/час до 700-1000 руб/час - в 4 раза

· За счет контроля за рабочим временем и контроля за выполнением в режиме реального времени KPI торговых представителей и мерчендайзеров - 70% команды было поменяно (улучшение качества работы) и сокращено более 15 торговых представителей

Уникальность проекта

Создана система управленческих дашбордов (более 150), которые покрывают практически все бизнес-процессы бизнес-направления: оценка рынка, наше позиционирование на рынке, целеполагание, планирование, прием и исполнение заказов, контроль отгрузки, контроль прима заказов, контроль состояния скалов отгрузки, контроль состояния каналов через доступ к складам дистрибьюторов (более 130), прогнозирование и контроль исполнения KPI по структурным уровням.

Качественно поменялось технология управления, любая информация становится доступной руководителю и сотрудникам сражу же после ее появления.

Сформирован механизм получения обратной связи в ежедневном режиме, что позволило организовать прогнозирование выполнения финансовых показателей на конец текущего месяца.

Организовано «прозрачное» управление всеми процессами бизнес-направления B2C ГК «НМЖК» на основе данных из нескольких транзакционных ИТ-систем. Во время проекта проведен реинжиниринг бизнес-процессов управления бизнес-направлением, разработка единого хранилища данных, разработка системы дашбордов, обеспечивающих визуализацию бизнес-процессов управления, а также, анализ и просмотр ключевых KPI на основе технологий PowerBi и PowerApps.

Использованное ПО

· Система SAP ERP s/4Hana как источник транзакционных данных

· Система интегрированного планирования SAP IBP как источник прогнозов и планов продаж и производства

· Система мобильной торговли «Чикаго» как источник данных о заказах, состоянии складов дистрибьюторов (более 130)

· Система 1С-Промо – система учета промо-акций собственной разработки на платформе 1С

· Хранилище на основе MS SQL Server (Enterprise Edition) и аналитического сервера MS SASS

· Платформа разработки Bi-систем Power BI, Power Apps

· Шина данных SAP CPI DS для обмена данными между всеми системами

· Складская система SAP Warehouse – как источник данных об остатках на складах и о ежедневных отгрузках

Сложность реализации

· Сложность реализации заключается в его комплексности и интегрированности, разработке в режиме «рабочего» использования

· Данные из всех систем имеют несбалансированные справочники, поэтому пришлось делать свой отдельный справочник мастер-данных (продукты, клиенты …).

· Постановка задачи несколько раз менялась в процессе разработки в сторону усложнения и расширения объемов.

· Параллельно с разработкой системы велось внедрение транзакционной ERP – системы SAP S/4Hana и ее последующая доработка, это привело к тому, что многие расчеты делались на этапе ETL (а не в самой транзакционной системе)


5-10 самых важных моментов, про которые нельзя забывать при осуществлении подобного проекта:

· Поддержка «первого лица» - руководителя бизнес-направления

· Быстрый «quick win», демонстрирующий возможности технологии и устанавливающий доверие к команде разработчиков

· Разработка step by step – разработка по этапам с получением обратной связи от заказчика

· Использование agile-технологии в условиях увеличения объема проекта

Стандартная ситуация: как только возможности технологии проверены и установлено доверие к команде, то тотчас же возникает дополнительных поток требований и дополнительный объем задач

· Использование системы с самого начала в реальных условиях с реальными бизнес-процессами.

· Категорический запрет на ведение альтернативных баз данных и альтернативных расчетов «на коленке». Тогда возникает заинтересованность в обеспечении «чистоты данных»

Описание проекта

Ядром системы является единое хранилище данных на MS SQL Server. Пополнение хранилища выполняется через шину CPI DS и промежуточный коммуникационных сервер по расписанию с частотой от «1 раз в день» до «1 раз в 5 минут в зависимости от критичности данных» из транзакционной системы ERP s/4Hana, системы интегрированного планирования SAP IBP, системы мобильной торговли «Чикаго», трейд-маркетинговой системы 1С-ТМА и данных, получаемых от маркетинговых агентств.


При этом при загрузке выполняется очистка данных, приведение к единым форматам и их «обогащение».

Хранилище данных является единым источником данных для всех управленческих дашбордов и для других систем.


Управленческие дашборды позволяют отслеживать и управлять следующими направлениями:

· Прогнозное и фактическое исполнение заказов по дням

· Объемные показатели по продажам по каналам продаж, по категориям готовой продукции, по ответственным с детализацией до каждого sku и грузополучателя

· Выполнение финансовых показателей и их прогноз до конца месяца

· Текущий и прогнозный P&L в целом и по категориям продукции, факторный анализ

· KPI выполнения задач КАМ, мерчендайзерами и торговыми представителями по дням

· Проведение трейд-маркетинговых акций и контроль трейд-маркетингового бюджета по дням

· Текущий уровень сервиса поканально с причинами отклонений

· Контроль новых sku, контроль листингов и делистингов по федеральным и локальным сетям

· Состояние собственного склада (остатки, детализация по срокам годности …) и состояние складов дистрибьюторов (более 130)

· Динамика первичных и вторичных продаж

· Состояние рынка по данным ACNieslen (доля по категориям, уровень дистрибуции и ценовое позиционирование … ) ежемесячном/еженедельном режиме

· Состояние торговых полок по данным offtakes по федеральным сетям (ежемесячно)

· Состояние торговых полок в сети X5 «Пятёрочка» в ежедневном режиме по данным из системы Dialog.Logistics.X5


Система разработана полностью собственными разработчиками на платформах PowerBi и PowerApps, что обеспечило доступ из любой точки России через Интернет, а также проведение детального анализа по технологии drill-down.

Основные управленческие дашборды доступны также со смартфона (мобильная версия).

География проекта
Вся Россия
Доступ к управленческим дашбордам осуществляется из различных регионов России (более 300 рабочих мест)
Используется в ежедневной работе

Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Владимир Нюхлов
    Рейтинг: 147
    ГК "НОРКЕМ"
    Директор по развитию и внедрению цифровых технологий
    17.11.2023 09:57

    Что интересно в проекте "Цифровизация продаж и переход к Data Driven Decision Making за 2 месяца" тоже не использовали стандартную аналитику от Чикаго. Мы подключидись к серверу данных Чикаго и по API передаем информацию в свое хранилище. И уже с помощью PowerBi визуализировали работу торговых представителей и мерчендайзеров в гораздо более удобной форме, что дало повышение эффективности в разы!

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1286
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    08.01.2024 15:33

    Добрый день, получается пока все бежали от SAP вы за три года сделали прослойку на PowerBI? Какое дальнейшее развитие ИТ-систем планируете?

  • Владимир Нюхлов
    Рейтинг: 147
    ГК "НОРКЕМ"
    Директор по развитию и внедрению цифровых технологий
    26.01.2024 18:32

    ) И
    менно так, но не прослойку , а надстройнку над всеми бизнес-процессами бизнес-направления. И , естественно. расширили и персонализировали

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.