Автоматизация процессов продажи и обслуживания автомобилей на российском рынке
- Заказчик:
- ODIN Group
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Comindware
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2023 - Май, 2023
- Масштаб проекта
- 1180 человеко-часов
- Цели
- Создать единую цифровую информационную систему для координации работы дистрибьютора грузовой техники, занимающей 5% доли рынка и постепенно набирающей востребованность на территории РФ, и автоматизировать бизнес-процессы от организации поставки техники и запасных частей от завода-изготовителя в дилерские центры до обработки и исполнения заявок на обслуживание и ремонт поставляемой техники для ускорения выполнения задач и повышения качества клиентского сервиса.
Ключевые задачи:● наладить внутреннюю координацию среди отделов для обеспечения содержания региональных складов производителя, реализации продукции, предоставления гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта, а также технического обслуживания;
● за счёт автоматизации ускорить цикл работ от заказа клиента до заказа производителю: запрос информации о наличии техники, оформление заказа на приобретение и поставку техники, получение достоверной информации о сроках изготовления и поставки от изготовителя с учетом нюансов логистики и процессов, связанных с таможней и другое;
● создать прозрачную информационную среду для оперативного обмена данными между участниками бизнес-процессов: изготовителем, дистрибьютором, дилерами;
● развить CRM для дилеров для повышения качества оказания услуг поставки и ремонта техники;
● сократить издержки, связанные с разрозненными каналами обмена и хранения информации (email, мессенджеры, телефония, таблицы excel и другое). - Результаты
● Сокращение ФОТ в 2 раза достигнуто благодаря снижению нагрузки на сотрудников за счёт автоматизации рутинных задач и чётко регламентированных инструкций по выполнению работ.
● Процесс рассмотрения гарантийных случаев и утверждения заявок на ремонт техники в едином цифровом пространстве сократил срок вывода техники на линию до 7 дней в сравнении с 3 месяцами согласований без оптимизированных бизнес-процессов.
● Централизованное управление данными в цифровой среде обеспечило оперативный доступ к достоверной информации о наличии техники на складе, срокам её производства и отгрузки, подробным сведениям о её продаже, заявках на гарантийный ремонт и обслуживание и позволило делать более точные прогнозы для дальнейшей стратегии развития компании.
● Оптимизация бизнес-процессов повысила качество клиентского обслуживания, что позитивно повлияло на рост дилерской сети и компании-дистрибьютора.
● Координация разрозненных участников из разных юр. лиц ускорилось,и теперь регламентируется с помощью реализованного процессного подхода в Comindware Business Application Platform.
Уникальность проекта
Проект по автоматизации бизнес-процессов ODIN Group позволяет создавать сквозные процессы в цепочке завод-изготовитель - дистрибьютор - дилер и предназначен для улучшения клиентского опыта покупателей техники в 47 городах на территории РФ.
Благодаря единой платформе руководство компании может в реальном времени мониторить данные, поступающие на этапах поставки, обслуживания и реализации техники. Это позволяет анализировать ключевые показатели для принятия более точных управленческих решений, что делает проект уникальным на российском рынке.
- Использованное ПО
- Система разработана на базе платформы Comindware Business Application Platform, мастер-данные и бизнес-данные (каталог автомобилей, запчастей и другие) агрегированы из 1С и синхронизированы с платформой.
- Сложность реализации
На момент реализации компания столкнулась с несогласованным множеством цифровых систем. Это повлекло раскоординацию в коммуникации: сотрудники осуществляют общение посредством e-mail, мессенджеров, разговоров по телефону. Информация теряется в процессе, получить её можно лишь от уникального источника, что влечет просрочки.
- Описание проекта
ODIN Group — официальный дистрибьютор грузовой техники SANY по всей России. Отрасль поставки и обслуживания техники B2B значительно отличается от реализации автомобилей для личного пользования.
Успешная продажа техники дилерами возможна только в случае предоставления достоверной информации о её наличии на складе и сроках поставки. Ресурсозатраты на автоматизацию оформления заказов, продаж и заявок на обслуживание техники для дилерского центра может оказаться внушительной инвестицией, и не всегда целесообразной, в связи с чем цифровизация и оптимизация бизнес-процессов с помощью дистрибьютора может быть привлекательной возможностью.
Также специфика отрасли заключается в необходимости конечных клиентов постоянно поддерживать технику в рабочем состоянии, так как её выход из строя не позволяет выполнять заказы, является причиной простоев и снижения дохода. Одновременно с этим кредитные и лизинговые платежи требуют своевременного погашения, и отсутствие прибыли может привести к фатальным последствиям.
Реалии показывают, что абсолютно любая техника нуждается в обслуживании и ремонте, вне зависимости от её производителя. Долгосрочные отношения с клиентами удастся выстроить только в случае оперативной обработки и выполнения заявок на плановое обслуживание и ремонт, чтобы техника оперативно возвращалась на линию.
В связи с уходом европейских компаний с российского рынка, поставляемая из Китая техника SANY становится всё более востребованной, и компания ODIN Group приняла решение цифровизовать процессы для бесперебойного предоставления качественных услуг в условиях активного роста. По прогнозам руководства доля занимаемого рынка составит 20% в течение двух лет.
Основные сложности, с которыми сталкивалась компания:
● разрозненные источники информации не синхронизированы, критически важные данные не всегда достоверны или не могут быть доступны оперативно;
● скорость выполнения услуг по обслуживанию и ремонту техники снижается из-за медленной обработки заявок и длительного рассмотрения гарантийных случаев, из-за чего теряется конкурентное преимущество;
● сотрудники затрачивают много усилий и времени на рутинные задачи и коммуникацию.Проект реализует автоматизацию целого ряда процессов по работе с дилерами, в частности, обработки рекламаций, сопутствующих процессов поддержки и сервисного обслуживания.
Пример автоматизированной модели бизнес-процесса рекламации с помощью платформы: подача и автоматическая регистрация рекламации в системе, согласование рекламации, уточнение и подтверждение стоимости материалов на устранение неисправности с дилером, после устранения неисправности дилер предоставляет отчет, дистрибьютор возмещает затраченные средства и рекламация закрывается. Все данные о проведенных работах, обслуженном техсредстве, затраченных материалах и их стоимости обращаются и хранятся в единой системе.
В команде ODIN Group есть внутренний центр компетенций, представленный бизнес-аналитиками, который в настоящий момент самостоятельно совершенствует процессы по обработке рекламаций и заказу запчастей.
Благодаря синергии процессного подхода и low-code Comindware Business Application Platform позволяет постоянно совершенствовать процессы без обращения к вендору и приостановки уже налаженных этапов работ.
- География проекта
- Россия, включая 6 федеральных округов: Северо-Западный, Северо-Кавказский, Центральный, Приволжский, Уральский и Южный.