Автоматизация процессов продажи и обслуживания автомобилей на российском рынке

Заказчик:
ODIN Group
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Comindware
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Март, 2023 - Май, 2023
Масштаб проекта
1180 человеко-часов
Цели
Создать единую цифровую информационную систему для координации работы дистрибьютора грузовой техники, занимающей 5% доли рынка и постепенно набирающей востребованность на территории РФ, и автоматизировать бизнес-процессы от организации поставки техники и запасных частей от завода-изготовителя в дилерские центры до обработки и исполнения заявок на обслуживание и ремонт поставляемой техники для ускорения выполнения задач и повышения качества клиентского сервиса.

Ключевые задачи:

●     наладить внутреннюю координацию среди отделов для обеспечения содержания региональных складов производителя, реализации продукции, предоставления гарантийного и послегарантийного обслуживания и ремонта, а также технического обслуживания;

●     за счёт автоматизации ускорить цикл работ от заказа клиента до заказа производителю: запрос информации о наличии техники, оформление заказа на приобретение и поставку техники, получение достоверной информации о сроках изготовления и поставки от изготовителя с учетом нюансов логистики и процессов, связанных с таможней и другое;

●     создать прозрачную информационную среду для оперативного обмена данными между участниками бизнес-процессов: изготовителем, дистрибьютором, дилерами;

●     развить CRM для дилеров для повышения качества оказания услуг поставки и ремонта техники;

●     сократить издержки, связанные с разрозненными каналами обмена и хранения информации (email, мессенджеры, телефония, таблицы excel и другое).
Результаты

●     Сокращение ФОТ в 2 раза достигнуто благодаря снижению нагрузки на сотрудников за счёт автоматизации рутинных задач и чётко регламентированных инструкций по выполнению работ.

●     Процесс рассмотрения гарантийных случаев и утверждения заявок на ремонт техники в едином цифровом пространстве сократил срок вывода техники на линию до 7 дней в сравнении с 3 месяцами согласований без оптимизированных бизнес-процессов.

●     Централизованное управление данными в цифровой среде обеспечило оперативный доступ к достоверной информации о наличии техники на складе, срокам её производства и отгрузки, подробным сведениям о её продаже, заявках на гарантийный ремонт и обслуживание и позволило делать более точные прогнозы для дальнейшей стратегии развития компании.

●     Оптимизация бизнес-процессов повысила качество клиентского обслуживания, что позитивно повлияло на рост дилерской сети и компании-дистрибьютора.

●     Координация разрозненных участников из разных юр. лиц ускорилось,и теперь регламентируется с помощью реализованного процессного подхода в Comindware Business Application Platform.

Уникальность проекта

Проект по автоматизации бизнес-процессов ODIN Group позволяет создавать сквозные процессы в цепочке завод-изготовитель - дистрибьютор - дилер и предназначен для улучшения клиентского опыта покупателей техники в 47 городах на территории РФ.

Благодаря единой платформе руководство компании может в реальном времени мониторить данные, поступающие на этапах поставки, обслуживания и реализации техники. Это позволяет анализировать ключевые показатели для принятия более точных управленческих решений, что делает проект уникальным на российском рынке.
Использованное ПО
Система разработана на базе платформы Comindware Business Application Platform, мастер-данные и бизнес-данные (каталог автомобилей, запчастей и другие) агрегированы из 1С и синхронизированы с платформой.

Сложность реализации

На момент реализации компания столкнулась с несогласованным множеством цифровых систем. Это повлекло раскоординацию в коммуникации: сотрудники осуществляют общение посредством e-mail, мессенджеров, разговоров по телефону. Информация теряется в процессе, получить её можно лишь от уникального источника, что влечет просрочки.

От эффективности оборота данных и выстроенных бизнес-процессов зависит успешность достижения стратегических задач целой цепочкой юридических лиц в разных регионах и странах.
Описание проекта

ODIN Group — официальный дистрибьютор грузовой техники SANY по всей России. Отрасль поставки и обслуживания техники B2B значительно отличается от реализации автомобилей для личного пользования.

Успешная продажа техники дилерами возможна только в случае предоставления достоверной информации о её наличии на складе и сроках поставки. Ресурсозатраты на автоматизацию оформления заказов, продаж и заявок на обслуживание техники для дилерского центра может оказаться внушительной инвестицией, и не всегда целесообразной, в связи с чем цифровизация и оптимизация бизнес-процессов с помощью дистрибьютора может быть привлекательной возможностью.

Также специфика отрасли заключается в необходимости конечных клиентов постоянно поддерживать технику в рабочем состоянии, так как её выход из строя не позволяет выполнять заказы, является причиной простоев и снижения дохода. Одновременно с этим кредитные и лизинговые платежи требуют своевременного погашения, и отсутствие прибыли может привести к фатальным последствиям.

Реалии показывают, что абсолютно любая техника нуждается в обслуживании и ремонте, вне зависимости от её производителя. Долгосрочные отношения с клиентами удастся выстроить только в случае оперативной обработки и выполнения заявок на плановое обслуживание и ремонт, чтобы техника оперативно возвращалась на линию.

В связи с уходом европейских компаний с российского рынка, поставляемая из Китая техника SANY становится всё более востребованной, и компания ODIN Group приняла решение цифровизовать процессы для бесперебойного предоставления качественных услуг в условиях активного роста. По прогнозам руководства доля занимаемого рынка составит 20% в течение двух лет.

Основные сложности, с которыми сталкивалась компания:

●     разрозненные источники информации не синхронизированы, критически важные данные не всегда достоверны или не могут быть доступны оперативно;
●     скорость выполнения услуг по обслуживанию и ремонту техники снижается из-за медленной обработки заявок и длительного рассмотрения гарантийных случаев, из-за чего теряется конкурентное преимущество;
●     сотрудники затрачивают много усилий и времени на рутинные задачи и коммуникацию.

Проект реализует автоматизацию целого ряда процессов по работе с дилерами, в частности, обработки рекламаций, сопутствующих процессов поддержки и сервисного обслуживания.

Пример автоматизированной модели бизнес-процесса рекламации с помощью платформы: подача и автоматическая регистрация рекламации в системе, согласование рекламации, уточнение и подтверждение стоимости материалов на устранение неисправности с дилером, после устранения неисправности дилер предоставляет отчет, дистрибьютор возмещает затраченные средства и рекламация закрывается. Все данные о проведенных работах, обслуженном техсредстве, затраченных материалах и их стоимости обращаются и хранятся в единой системе.

В команде ODIN Group есть внутренний центр компетенций, представленный бизнес-аналитиками, который в настоящий момент самостоятельно совершенствует процессы по обработке рекламаций и заказу запчастей.

Благодаря синергии процессного подхода и low-code Comindware Business Application Platform позволяет постоянно совершенствовать процессы без обращения к вендору и приостановки уже налаженных этапов работ.

География проекта
Россия, включая 6 федеральных округов: Северо-Западный, Северо-Кавказский, Центральный, Приволжский, Уральский и Южный.
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    05.01.2024 23:54

    Добрый день, вы пишите: Основные сложности, с которыми сталкивалась компания:

    ● разрозненные источники информации не синхронизированы, критически важные данные не всегда достоверны или не могут быть доступны оперативно;
    ● скорость выполнения услуг по обслуживанию и ремонту техники снижается из-за медленной обработки заявок и длительного рассмотрения гарантийных случаев, из-за чего теряется конкурентное преимущество;
    ● сотрудники затрачивают много усилий и времени на рутинные задачи и коммуникацию.

    Как их удалось преодоолеть?

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1275
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    06.01.2024 13:14

    Добрый день, вы пишите что сократили ФОТ в два раза, о скольких сотрудниках идёт речь? Или это в целом по компании?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.