Как удалось на 30% сократить трудозатраты на координацию перемещений более 1700 сотрудников Матч ТВ
- Заказчик:
- ООО «Национальный спортивный телеканал»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- GROTEM
- Год завершения проекта
- 2023
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2022 - Май, 2023
- Масштаб проекта
- 1750 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Основная цель проекта – создание единой автоматизированной системы подачи, управления и обработки заявок на обеспечение сотрудников корпоративным транспортом, и, как следствие, сокращение трудозатрат группы координации транспорта, оптимизации процессов и снижению затрат на перевозки.
Задачи проекта:- Уход от разрозненных источников формирования заявок и создание единого окна на обеспечение корпоративным транспортом с соблюдением всех регламентов компании заказчика.
- Создание единого полноценного автоматизированного рабочего места координатора-логиста для работы с заявками на обеспечение транспортом.
- Реализация инструмента для отслеживания статуса заявки на обеспечение корпоративным транспортом «в режиме реального времени».
- Разработка модуля планирования маршрутов с использованием внешнего сервиса Яндекс.Карты для возможности оптимального формирования маршрутов с учетом дорожной ситуации в режиме реального времени.
- Создание гибкого механизма формирования маршрутов, внесения изменений в уже созданные маршруты и расформирования запланированных маршрутов, с возможностью внесения изменений в заявку в любой время.
- Результаты
- Перевод процессов из ручных в цифровые путём создания АРМ координаторов-логистов и приложения для подачи заявок на использование корпоративного транспорта с интуитивно понятным для пользователей интерфейсом.
- После внедрения системы трудозатраты на обработку заявок и планирование маршрутов снизились на 30%.
- Разработали стабильную отказоустойчивую систему, которая без потери быстродействия позволяет постоянно расширять количество новых пользователей (на текущий момент 1750 пользователей, продолжается увеличение за счет подключения региональных подразделений телеканала).
- Обеспечили высокое качество выпуска новых релизов продукта и низкую стоимость поддержки за счет проведения регрессионного тестирования.
- Мобильное приложение для автоматизации работы водителей. Функционал необходим для повышения удобства работы с маршрутами, изменениями в активных маршрутах, навигационными системами и информированием пассажиров.
- Автоматическое построение маршрутов. Функционал необходим для повышения качества оптимизации сформированных маршрутов и еще большего сокращения трудозатрат координаторов-логистов. Автоматическое построение маршрутов планируется к реализации с помощью интеграции с внешним сервисом «Яндекс.Маршрутизация».
- Разработка новых типов заявок на обеспечение корпоративным транспортом для покрытия всех бизнес-процессов заказчика (организация перемещений гостей и необходимых рабочих поездок, выходящих за рамки регламента телеканала).
Уникальность проекта
МАТЧ ТВ – Национальный спортивный телеканал с самым масштабным освещением спортивных событий в нашей стране и за её пределами. Ежедневный процесс создания телевизионного сигнала для вещания телеканала требует вовлечения огромного количества сотрудников и постоянные перемещения между локациями, спортивными объектами, городами и странами, не считая ежедневных перемещений на работу и с работы в ночные и утренние часы. Причем речь идёт как о простых маршрутах, когда творческий и технический персонал и другие работники телеканала перемещаются, например, по городу в рамках освещения события, так и о регулярных выездах больших съемочных групп для работы над проектами в городах на всей территории РФ.
За все эти перемещения в МАТЧ ТВ отвечает группа координаторов-логистов отдела транспортного обеспечения. До внедрения единого цифрового сервиса специалистам группы координаторов-логистов приходилось в ручном срочном режиме обрабатывать заявки и организовывать перевозки сотен сотрудников, обеспечивать съёмочные группы транспортом необходимой вместимости, формировать маршруты с учетом временных и региональных особенностей. И при этом стараться оптимизировать логистику, а соответственно и расходы на услуги доставки, поскольку перевозка сотрудников осуществляется как с помощью арендованного транспортного парка, так и с привлечение коммерческих сервисов, таких как Яндекс.Такси. Заявки в группу координации поступали из различных источников (телефон, e-mail,1С, мессенджер), что добавляло рутинного труда в процесс организации перевозок.
Разработанное в рамках проекта уникальное цифровое решение позволило перевести все процессы в единый сервис, сократить трудозатраты группы координации на 30% и силами всего 1-го координатора-логиста в спокойном рабочем режиме управлять ежедневными перемещениями сотрудников телеканала с максимальной оптимизацией маршрутов.
Система разрабатывалось «с нуля», поскольку на рынке нет аналога в виде готового решения, которое полностью покрывало бы все особенности бизнес-процессов заказчика в части обеспечения сотрудников корпоративным транспортом любого формата от легкового автомобиля до туристического автобуса.
- Использованное ПО
- Архитектура: Микросервисы + Микрофронтенды
Backend: .Net 6
Frontend: Angular
Мобильное приложение: Flutter
База данных: PostgreSQL
Логирование: SEQ
Контейнеризация: Docker/Portainer/Kubernetes
Брокер сообщений: Rabbit MQ
Мониторинг: Prometheus
ETL инструмент: Apache NiFi
Авторизация и аутентификация: MS IdentityServer 4
Фреймворк для работы с шиной: MassTransit
Кеширование: Redis
Push уведомления: FireBase
E-mail уведомления: MailoPost
Адресный классификатор: DaData
Картографический сервис: Яндекс. Карты - Сложность реализации
- Для реализации системы использовалась микросервисная архитектура, что в дальнейшем позволяет развивать и масштабировать систему без потери быстродействия и без увеличения стоимости на её поддержку.
- Данный проект стал первым для текущей проектной команды заказчика, реализованным по методологии управления «SCRUM». Это потребовало максимального вовлечение команды заказчика, но обеспечило получение регулярных и качественных результатов, имеющих ценность на каждом этапе.
- Работа над созданием системы проводилась в несколько этапов через пилотирование с MVP-функционалом на ограниченную группу пользователей.
- Для оптимальной реализации в системе e-mail уведомлений было принято решение об отказе от почтовых серверов заказчиков, использовавшихся ранее, в пользу запуска отечественного e-mail сервиса.
- Большое количество тонкостей бизнес-процессов заказчика потребовало глубокого вовлечение архитектора, бизнес-заказчика и бизнес-аналитика для качественной проработки и реализации функциональных требований.
- Описание проекта
- В ходе проекта был разработан единый цифровой инструмент с использованием сервиса Яндекс.Карты. Система состоит из WEB-интерфейса и мобильного приложения:
- WEB-интерфейс системы для работы координаторов-логистов и сотрудников офиса.
- Кроссплатформенное мобильное приложение для всех сотрудников телеканала.
- Создание заявок на использование корпоративного транспорта, типизация заявок и учет регламентного времени.
- Согласование заявок по маршрутам в соответствии с организационной структурой телеканала.
- Учет созданных заявок и возможность контроля использования корпоративного транспорта.
- Приоритезация и распределение заявок координатором-логистом.
- Формирование маршрута и отображение всех точек маршрута на карте.
В рамках единой автоматизированной системы на обеспечение сотрудников корпоративным транспортом было разработано автоматизированное рабочее место координатора-логиста. Реализованные возможности АРМ:- Прием и обработка поступивших заявок, не менее 120 заявок за смену, более 250 пассажиров к перемещению.
- Планирование маршрутов на базе картографического сервиса Яндекс. Карты.
- Построение и изменение необходимого маршрута на карте с учетом дорожной обстановки в режиме реального времени.
- Просмотр основой информации о точках прибытия/отправления конкретного маршрута (тип/время/адрес).
- Пиктограммы отправления/прибытия на карте.
- Одновременное отображение нескольких маршрутов на карте для возможной оптимизации.
- Статусная модель маршрута.
- Удобный интерфейс для перепланирования/расформирования маршрута (удаление или перенос одной, или нескольких заявок одновременно из одного маршрута в другой).
- Интерфейсы со списком заявок, которые подлежат к планированию в рамках смены и интерфейс сформированных маршрутов.
- Интеграция в систему Яндекс. Карты, которая наиболее удобно подстраивается под экран координатора-логиста.
- География проекта
Российская Федерация