Как удалось на 30% сократить трудозатраты на координацию перемещений более 1700 сотрудников Матч ТВ

Заказчик:
ООО «Национальный спортивный телеканал»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
GROTEM
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Январь, 2022 - Май, 2023
Масштаб проекта
1750 автоматизированных рабочих мест
Цели
Основная цель проекта – создание единой автоматизированной системы подачи, управления и обработки заявок на обеспечение сотрудников корпоративным транспортом, и, как следствие, сокращение трудозатрат группы координации транспорта, оптимизации процессов и снижению затрат на перевозки.

Задачи проекта:
  • Уход от разрозненных источников формирования заявок и создание единого окна на обеспечение корпоративным транспортом с соблюдением всех регламентов компании заказчика.
  • Создание единого полноценного автоматизированного рабочего места координатора-логиста для работы с заявками на обеспечение транспортом.
  • Реализация инструмента для отслеживания статуса заявки на обеспечение корпоративным транспортом «в режиме реального времени».
  • Разработка модуля планирования маршрутов с использованием внешнего сервиса Яндекс.Карты для возможности оптимального формирования маршрутов с учетом дорожной ситуации в режиме реального времени.
  • Создание гибкого механизма формирования маршрутов, внесения изменений в уже созданные маршруты и расформирования запланированных маршрутов, с возможностью внесения изменений в заявку в любой время.

Результаты
  • Перевод процессов из ручных в цифровые путём создания АРМ координаторов-логистов и приложения для подачи заявок на использование корпоративного транспорта с интуитивно понятным для пользователей интерфейсом.
  • После внедрения системы трудозатраты на обработку заявок и планирование маршрутов снизились на 30%.
  • Разработали стабильную отказоустойчивую систему, которая без потери быстродействия позволяет постоянно расширять количество новых пользователей (на текущий момент 1750 пользователей, продолжается увеличение за счет подключения региональных подразделений телеканала).
  • Обеспечили высокое качество выпуска новых релизов продукта и низкую стоимость поддержки за счет проведения регрессионного тестирования.
В настоящее время продолжается активное развитие и доработка системы. В ближайших планах реализация следующего функционала:
  • Мобильное приложение для автоматизации работы водителей. Функционал необходим для повышения удобства работы с маршрутами, изменениями в активных маршрутах, навигационными системами и информированием пассажиров.
  • Автоматическое построение маршрутов. Функционал необходим для повышения качества оптимизации сформированных маршрутов и еще большего сокращения трудозатрат координаторов-логистов. Автоматическое построение маршрутов планируется к реализации с помощью интеграции с внешним сервисом «Яндекс.Маршрутизация».
  • Разработка новых типов заявок на обеспечение корпоративным транспортом для покрытия всех бизнес-процессов заказчика (организация перемещений гостей и необходимых рабочих поездок, выходящих за рамки регламента телеканала).

Уникальность проекта

МАТЧ ТВ – Национальный спортивный телеканал с самым масштабным освещением спортивных событий в нашей стране и за её пределами. Ежедневный процесс создания телевизионного сигнала для вещания телеканала требует вовлечения огромного количества сотрудников и постоянные перемещения между локациями, спортивными объектами, городами и странами, не считая ежедневных перемещений на работу и с работы в ночные и утренние часы. Причем речь идёт как о простых маршрутах, когда творческий и технический персонал и другие работники телеканала перемещаются, например, по городу в рамках освещения события, так и о регулярных выездах больших съемочных групп для работы над проектами в городах на всей территории РФ.
За все эти перемещения в МАТЧ ТВ отвечает группа координаторов-логистов отдела транспортного обеспечения. До внедрения единого цифрового сервиса специалистам группы координаторов-логистов приходилось в ручном срочном режиме обрабатывать заявки и организовывать перевозки сотен сотрудников, обеспечивать съёмочные группы транспортом необходимой вместимости, формировать маршруты с учетом временных и региональных особенностей. И при этом стараться оптимизировать логистику, а соответственно и расходы на услуги доставки, поскольку перевозка сотрудников осуществляется как с помощью арендованного транспортного парка, так и с привлечение коммерческих сервисов, таких как Яндекс.Такси. Заявки в группу координации поступали из различных источников (телефон, e-mail,1С, мессенджер), что добавляло рутинного труда в процесс организации перевозок.
Разработанное в рамках проекта уникальное цифровое решение позволило перевести все процессы в единый сервис, сократить трудозатраты группы координации на 30% и силами всего 1-го координатора-логиста в спокойном рабочем режиме управлять ежедневными перемещениями сотрудников телеканала с максимальной оптимизацией маршрутов.
Система разрабатывалось «с нуля», поскольку на рынке нет аналога в виде готового решения, которое полностью покрывало бы все особенности бизнес-процессов заказчика в части обеспечения сотрудников корпоративным транспортом любого формата от легкового автомобиля до туристического автобуса.

Использованное ПО

Архитектура: Микросервисы + Микрофронтенды
Backend: .Net 6
Frontend: Angular
Мобильное приложение: Flutter
База данных: PostgreSQL
Логирование: SEQ
Контейнеризация: Docker/Portainer/Kubernetes
Брокер сообщений: Rabbit MQ
Мониторинг: Prometheus
ETL инструмент: Apache NiFi
Авторизация и аутентификация: MS IdentityServer 4
Фреймворк для работы с шиной: MassTransit
Кеширование: Redis
Push уведомления: FireBase
E-mail уведомления: MailoPost
Адресный классификатор: DaData
Картографический сервис: Яндекс. Карты

Сложность реализации
  • Для реализации системы использовалась микросервисная архитектура, что в дальнейшем позволяет развивать и масштабировать систему без потери быстродействия и без увеличения стоимости на её поддержку.
  • Данный проект стал первым для текущей проектной команды заказчика, реализованным по методологии управления «SCRUM». Это потребовало максимального вовлечение команды заказчика, но обеспечило получение регулярных и качественных результатов, имеющих ценность на каждом этапе.
  • Работа над созданием системы проводилась в несколько этапов через пилотирование с MVP-функционалом на ограниченную группу пользователей.
  • Для оптимальной реализации в системе e-mail уведомлений было принято решение об отказе от почтовых серверов заказчиков, использовавшихся ранее, в пользу запуска отечественного e-mail сервиса.
  • Большое количество тонкостей бизнес-процессов заказчика потребовало глубокого вовлечение архитектора, бизнес-заказчика и бизнес-аналитика для качественной проработки и реализации функциональных требований.
Описание проекта
В ходе проекта был разработан единый цифровой инструмент с использованием сервиса Яндекс.Карты. Система состоит из WEB-интерфейса и мобильного приложения:
  • WEB-интерфейс системы для работы координаторов-логистов и сотрудников офиса.
  • Кроссплатформенное мобильное приложение для всех сотрудников телеканала.
Единая система автоматизирует следующие бизнес-процессы заказчика:
  • Создание заявок на использование корпоративного транспорта, типизация заявок и учет регламентного времени.
  • Согласование заявок по маршрутам в соответствии с организационной структурой телеканала.
  • Учет созданных заявок и возможность контроля использования корпоративного транспорта.
  • Приоритезация и распределение заявок координатором-логистом.
  • Формирование маршрута и отображение всех точек маршрута на карте.
В рамках единой автоматизированной системы на обеспечение сотрудников корпоративным транспортом было разработано автоматизированное рабочее место координатора-логиста. Реализованные возможности АРМ:
  • Прием и обработка поступивших заявок, не менее 120 заявок за смену, более 250 пассажиров к перемещению.
  • Планирование маршрутов на базе картографического сервиса Яндекс. Карты.
  • Построение и изменение необходимого маршрута на карте с учетом дорожной обстановки в режиме реального времени.
  • Просмотр основой информации о точках прибытия/отправления конкретного маршрута (тип/время/адрес).
  • Пиктограммы отправления/прибытия на карте.
  • Одновременное отображение нескольких маршрутов на карте для возможной оптимизации.
  • Статусная модель маршрута.
  • Удобный интерфейс для перепланирования/расформирования маршрута (удаление или перенос одной, или нескольких заявок одновременно из одного маршрута в другой).
  • Интерфейсы со списком заявок, которые подлежат к планированию в рамках смены и интерфейс сформированных маршрутов.
  • Интеграция в систему Яндекс. Карты, которая наиболее удобно подстраивается под экран координатора-логиста.

География проекта

Российская Федерация

Коментарии: 10

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Олег Ионов
    ООО Бизнес решения интертеймент
    Административный директор
    25.12.2023 10:32

    Интересный, сложный проект. Начинали работать над ним в 2019-2020 годах.

    • Александра Гудаль Олег
      Рейтинг: 351
      ООО «Национальный спортивный телеканал»
      Руководитель группы координаторов
      25.12.2023 16:20

      Благодарим за проявленный интерес к проекту. Проект действительно оказался сложнее, чем мы ожидали, но все сложности оправданы полученным результатом.

  • Никитина Екатерина
    ООО Дизель-форс
    IT Lead
    25.12.2023 12:37

    Отличные результаты. Интересный и важный проект!

    • Александра Гудаль Никитина
      Рейтинг: 351
      ООО «Национальный спортивный телеканал»
      Руководитель группы координаторов
      25.12.2023 16:20

      Благодарим за высокую оценку нашей работы. Не останавливаемся на достигнутом, будет расширять возможности использования.

  • Александр Тупицын
    Рейтинг: 218
    АО «УК «Трансфингруп»
    Директор Департамента Информационных Технологий
    29.12.2023 11:23

    Масштабный проект и интересное решение!

  • Александра Гудаль
    Рейтинг: 351
    ООО «Национальный спортивный телеканал»
    Руководитель группы координаторов
    29.12.2023 16:12

    Александр, добрый день, спасибо. Проект действительно получился масштабный. Количество пользователей растет и на данный момент составляет 1860. Очень удобно, что вся необходимая информация для работы координатора-логиста находится в единой системе.

  • Вячеслав Чупраков
    Рейтинг: 1275
    Прагматика Эксперт
    Заместитель ИТ директора по инфраструктуре и сервисам
    05.01.2024 16:40

    Добрый день, любой сотрудник может забронировать транспорт или есть система согласования? Есть возможность бронирования на регулярной основе?

    • Александра Гудаль Вячеслав
      Рейтинг: 351
      ООО «Национальный спортивный телеканал»
      Руководитель группы координаторов
      05.01.2024 17:37

      Добрый день. Через мобильное приложение каждый сотрудник может создать заявку сам на себя на ближайшую дату. В Web интерфейсе зашита функционально-ролевая матрица, там заявки возможно формировать не только на себя но и на сотрудников согласно функционально-ролевой матрице и на регулярной основе.

  • Евгений Гаров
    Рейтинг: 15
    ООО Инвитро
    Директор департамента транспортной логистики
    07.01.2024 17:19

    На мой взгляд, очень достойное решение, которое действительно позволяет существенно оптимизировать рабочий ресурс.

  • Александра Гудаль
    Рейтинг: 351
    ООО «Национальный спортивный телеканал»
    Руководитель группы координаторов
    07.01.2024 18:33

    Евгений, благодарим за проявленный интерес к нашему проекту. Оптимизировав ресурс с помощью данного программного комплекса, мы смогли без потери качества расширить комплекс услуг предоставляемых нашим Департаментом.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.