Внедрение системы управления нормативно-справочной информацией в ПАО «Автоваз»

Заказчик:
АВТОВАЗ
Поставщик
GRADUM
Год завершения проекта
2018
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2017 — Июнь, 2018
Масштаб проекта
9100 человеко-часов
210 автоматизированных рабочих мест
Цели
Централизация управления нормативно-справочной информацией предприятия. В частности:
•Разработка пакета локальных нормативных документов, формализующих технические и организационные аспекты управления НСИ и регламентирующих деятельность Службы НСИ;
•Разработка и внедрение программного продукта по управлению НСИ, интеграция программного продукта в окружающий информационный ландшафт систем Заказчика;
•Методическое и документальное обеспечение формирования Группы управления НСИ в структуре Заказчика;
•Разработка структуры унифицированного классификатора номенклатуры и связанных справочников.

Уникальность проекта

Необходимость учета различных подходов к кодированию номенклатурных позиций в разных производственных подразделениях компании.
Использованное ПО
1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией
DATAREON ESB
Описание проекта
Группа «АВТОВАЗ» входит в Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. На предприятиях группы осуществляется полный цикл выпуска автомобилей под брендами LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площадки расположены в Тольятти – ПАО «АВТОВАЗ» и в Ижевске – ООО «ЛАДА Ижевский Автомобильный Завод». На сегодняшний день бренду LADA принадлежит 20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть LADA самая крупная в России – более 300 дилерских центров. Руководство ПАО «АВТОВАЗ» инициировало проект по внедрению системы для централизации управления нормативно-справочной информацией, используемой различными производственными подразделениями. Для внедрения был выбран продукт «1С:MDM Управление нормативно-справочной информацией», реализацией проекта занимались специалисты компании GRADUM. Перед специалистами GRADUM была поставлена задача организовать централизованное ведение справочников номенклатуры, используемой в работе вспомогательного производства (Indirect), по 4 разным направлениям деятельности ПАО «АВТОВАЗ». Справочники находятся в ведении различных подразделений компании: Ремонтообслуживание технологического оборудования (АСУ Ремонт), Учет движения инструмента (ИС Инструмент), Станкоинструментостроительное производство (ИС СИ), Управление закупками ТМЦ (УЗ ТМЦ). На момент начала проекта в исходном номенклатурном справочнике ПАО «АВТОВАЗ» содержалось порядка 10 млн. записей, число которых постоянно увеличивалось по мере внесения новых номенклатурных позиций в информационные системы подразделений. При заполнении номенклатура описывалась недостаточно полно для ее однозначной идентификации, из-за чего возникало множественное дублирование позиций, которое приводило к неконтролируемому накоплению остатков на складах. Для запуска централизованной системы ведения номенклатуры потребовалось привести часть исходных данных к нормализованному виду. Было организовано ведение номенклатуры в разрезе технических характеристик, с автоматическим формированием наименования по шаблону. Этот подход обеспечил однотипность описания номенклатуры в подразделениях, участвующих в проекте. Работы по нормализации части исходных позиций и по разработке параметрического классификатора были выполнены силами специалистов GRADUM. Наибольшая сложность централизации ведения номенклатуры состояла в том, что в каждом из подразделений существует свой собственный порядок кодирования номенклатурных позиций. Централизованная система ведения НСИ должна была учитывать интересы каждого подразделения. В связи с этим было принято решение для номенклатурных позиций, добавляемых на стороне MDM-системы, формировать новый код, сквозной для всех информационных систем. При этом записи, которые были загружены в MDM-систему из исходных систем и прошли процедуру нормализации, также получили сквозной код. Код MDM существует в информационных системах наряду с исходным кодом ВАЗ. Также критичным моментом внедрения являлось то, что АСУ Ремонт обязательно должна была выступать первоисточником информации о номенклатуре, связанной с ремонтами и обслуживанием. В связи с этим требованием в рамках проекта был реализован децентрализованный способ внесения заявок на создание новой номенклатуры в MDM-системе. Для заявок, которые вносятся на стороне АСУ Ремонт, была реализована их передача в MDM-систему и автоматическая обработка (нормализация) при их поступлении, что позволило минимизировать количество ресурсов, необходимых для обслуживания новой схемы работы. Для обеспечения возможности автоматической обработки заявок, поступающих из АСУ Ремонт, потребовалось организовать сопоставление номенклатурных классификаторов между MDM-системой и АСУ Ремонт, а также характеристик классов. Данная необходимость была обусловлена тем, что в АСУ Ремонт существует собственный узкоспециализированный номенклатурный классификатор. «1С:MDM» работает в тесной связке с корпоративной информационной системой благодаря интеграции, осуществленной посредством сервисной шины данных DATAREON ESB. Шина данных также использовалась для организации взаимодействия MDM-системы с информационными системами подразделений. Благодаря проделанной работе на данный момент в ПАО «АВТОВАЗ» функционирует централизованная система управления нормативно-справочной информацией, которая управляет данными подразделений вспомогательного производства.
География проекта
Тольятти
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 24.12.2018 17:05

    Однозначно большой и организационно сложный проект. Неразрешимую на первый взгляд задачу попыталась решить и с честью реализовала проектная команда. Наверняка подрядчику пришлось предложить целый ряд технических и обходных решений, чтобы скрестить "ежа с ужом" и учесть весь спектр взаимоисключающих интересов. Молодцы! Успехов!

  • Александр Балабанов
    Рейтинг: 858
    MT global
    Директор по развитию бизнеса
    01.01.2019 23:49

    Сергей приветствую! Респект за реализованный проект! Сам непосредственно реализовывал пару таких проектов... знаю, что это такое! Вопросы: 1. Какой инструментарий использовали для формализации бизнес-процессов? 2. Сколько человек работают в рамках процесса Управления НСИ? 3. Кто является Владельцем процесса управления НСИ? 4. Вы реализовали workflow-систему - я правильно понял? 5. Каким образом у вас организовано управление Качеством данных, контроль качества? 6. Если не секрет - встретились с явным противодействием каких-либо участников проекта или ответственных лиц? 7. Как выстроена система мотивации в рамках данного процесса? Если честно вопросов очень много... Больная тема для множества. Мое мнение - нет НСИ - нечего начинать автоматизацию!

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.