Переход с западных систем на «1С:ERP» для сохранения непрерывности бизнеса. Кейс Lindaily

Заказчик:
Lindaily
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ГК «КОРУС Консалтинг»
Год завершения проекта
2023
Сроки выполнения проекта
Август, 2022 - Январь, 2023
Масштаб проекта
17326 человеко-часов
Цели
Изменения понадобились в связи с локализацией бизнеса: ранее компания входила в финский холдинг Lindström, но после передачи активов российскому менеджменту доступ к материнской ИТ-инфраструктуре был ограничен. Руководство приняло решение перевести бизнес-процессы на отечественный ИТ-ландшафт. Цели проекта:
  • устранить зависимость от западного ПО;
  • автоматизировать операционный и финансовый контур;
  • обеспечить максимальную локализацию ведения всех видов учета;
  • организовать единое информационное поле для всех подразделений, исключить двойной ввод данных, уменьшить количество ручных и автоматических интеграций.
  • Результаты
    • Несмотря на сжатые сроки, удалось избежать остановки бизнеса в связи с отключением от западных систем. В назначенный срок плавно перешли в новую систему;
    • Консолидировали в единой системе управленческий и регламентированный учет;
    • Настроены уровни доступа по видам расходов и центрам затрат;
    • Интеграция «1С:ERP» со вспомогательными системами:
      • c системой внутреннего согласования входящих документов поставщиков;
      • с системой бронирования билетов и отелей;
      • загрузка данных из «1С:ЗУП»;
      • получение данных для инвойсинга из операционной системы;
      • интеграция с CRM.
    • Сохранили все данные и с новыми силами продолжили работу на территории России.

    Уникальность проекта

    • Главный вызов — это сроки. Новое решение нужно было запустить с 1 января 2023 года, так как в этот день компанию отключали от ИТ головного офиса.
    • «1С:ERP» должна была заменить несколько систем.
    • Особенность Lindaily — большая база клиентов (32 000+) и не менее масштабный инвойсинг. Ежемесячно компания выставляет до 40 тысяч счетов, которые не распределены в периоде, а формируются в конце каждого месяца. Требовалась система, которая способна генерировать этот объем в сжатые сроки.
    • Географическая и организационная распределенность бизнеса. Вовлечение в контроль деятельности, планирование и бюджетирование менеджмента всех уровней — около 80 пользователей системы управленческой отчетности. «1С:ERP» должна была поддержать уже сложившийся уровень сервиса.
    В результате проекта компания в назначенный срок перешла в новую ERP и обеспечила непрерывность бизнеса. Консолидировала в единой системе управленческий и регламентированный учет. Обеспечила единую цифровую среду для всех подразделений.

    Проект решает задачи импортозамещения
    Да
    Использованное ПО
    «1С:ERP Управление предприятием»
    Сложность реализации
    • Сложная структура взаиморасчетов с клиентами;
    • Необходимость гибкой настройки доступов разным группам пользователей;
    • Широкое использование данных управленческой отчетности для оперативного контроля;
    • Сложная система распределения затрат;
    • Перенос начальных остатков из нескольких систем при неконсистентности данных;
    • Большая проектная команда (например, в миграцию данных было вовлечено 15 человек из разных отделов).

    Описание проекта
    Lindaily предоставляет услуги аренды и обслуживания спецодежды и вестибюльных ковров. Ранее компания входила в финский холдинг Lindström, который работал на территории России с 1993 года. В 2023 году завершилась передача активов локальному менеджменту, бизнес стал полностью российским и продолжил работу в стране под новым брендом Lindaily. У него — 12 сервисных центров, около 500 сотрудников и более 32 000 клиентов.
    Исторически компания использовала программное обеспечение, предоставляемое головным офисом. Локализация бизнеса в России потребовала внедрения отечественных ИТ-решений для управления операционными и финансовыми процессами. На момент начала проекта у Lindaily не было своего ИТ-отдела, поэтому при выборе партнера полагались на такие критерии, как достаточность ресурсов и опыт реализации похожих проектов. В результате тендера выбрали «КОРУС Консалтинг».
    После экспресс-анализа ИТ-продуктов выбор был сделан в пользу «1С:ERP».
    1. Август 2022 года. Смоделировали процессы в системе, опираясь на стандартную функциональность. Определили разрывы, которые необходимо было закрыть доработками.
    2. Сентябрь-декабрь 2022 года. Проектные работы. По окончании каждого этапа занимались тестированием, тщательной приемкой. Параллельно выполняли миграцию данных из нескольких систем в одну. В качестве основного инструмента для управления проектом использовался «1С:СППР».
    3. 1 января 2023 года. Переход компании в новую систему.
    В результате проекта бизнес получил комплексное решение для нескольких функций:
    • Расчеты с клиентами,
    • Расчеты с поставщиками,
    • Управление складом,
    • Планирование и обеспечение потребностей,
    • Регламентированный учет и отчетность.
    «1С:ERP» заменила собой несколько систем: Microsoft Dynamics AX (бухгалтерский учет), 1С:Бухгалтерия (учет материалов и основных средств), PROTEUS (расчеты с клиентами), PLM (управление номенклатурой), Powered (управление закупками).
    Одна из особенностей автоматизации — специфика инвойсинга Lindaily. У компании более 32 тысяч клиентов в России, которым необходимо ежемесячно в большом объеме и в сжатые сроки выставлять счета. Справочники включают сложную иерархию контрагентов и видов услуг по обслуживанию спецодежды и ковров. Все это потребовало ряд доработок в системе: реализована загрузка из системы для расчета услуг аренды и стирки, автоматизирован экспорт документов в систему ЭДО «Сбис» и в компании, которые оказывают услуги печати и отправки бумажных счетов и актов клиентам, реализована сложная управленческая отчетность по расходам. В числе других изменений — доработка функций отправки писем-напоминаний для управления дебиторской задолженностью, интеграция с системой компании, которая оказывает услуги по покупке авиабилетов, бронированию гостиниц для командировок, интеграция с 3PL оператором.
    Таким образом новая ERP обеспечила устойчивость бизнеса, бесперебойную работу и технологическую поддержку критически важных процессов.
    Факторы успеха:
    • Отличное командное взаимодействие с партнером и внутри компании;
    • Тщательное планирование (например, план по миграции данных состоял из 95 пунктов);
    • Тестирование функциональности и данных. По итогам – дорабатывали либо исправляли ошибки в данных – до тех пор, пока результат не будет полностью устраивать компанию;
    • Четкое определение ответственных и сроков. Не просто план на бумаге, а принятие сроков в компании, максимальное вовлечение команды.
    География проекта
    Санкт-Петербург

    Комментировать могут только авторизованные пользователи.
    Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

    Год
    Предметная область
    Отрасль
    Управление
    Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.