Lindaily предоставляет услуги аренды и обслуживания спецодежды и вестибюльных ковров. Ранее компания входила в финский холдинг Lindström, который работал на территории России с 1993 года. В 2023 году завершилась передача активов локальному менеджменту, бизнес стал полностью российским и продолжил работу в стране под новым брендом Lindaily. У него — 12 сервисных центров, около 500 сотрудников и более 32 000 клиентов.
Исторически компания использовала программное обеспечение, предоставляемое головным офисом. Локализация бизнеса в России потребовала внедрения отечественных ИТ-решений для управления операционными и финансовыми процессами. На момент начала проекта у Lindaily не было своего ИТ-отдела, поэтому при выборе партнера полагались на такие критерии, как достаточность ресурсов и опыт реализации похожих проектов. В результате тендера выбрали «КОРУС Консалтинг».
После экспресс-анализа ИТ-продуктов выбор был сделан в пользу «1С:ERP».
- Август 2022 года. Смоделировали процессы в системе, опираясь на стандартную функциональность. Определили разрывы, которые необходимо было закрыть доработками.
- Сентябрь-декабрь 2022 года. Проектные работы. По окончании каждого этапа занимались тестированием, тщательной приемкой. Параллельно выполняли миграцию данных из нескольких систем в одну. В качестве основного инструмента для управления проектом использовался «1С:СППР».
- 1 января 2023 года. Переход компании в новую систему.
В результате проекта бизнес получил комплексное решение для нескольких функций:
-
Расчеты с клиентами,
- Расчеты с поставщиками,
- Управление складом,
- Планирование и обеспечение потребностей,
- Регламентированный учет и отчетность.
«1С:ERP» заменила собой несколько систем: Microsoft Dynamics AX (бухгалтерский учет), 1С:Бухгалтерия (учет материалов и основных средств), PROTEUS (расчеты с клиентами), PLM (управление номенклатурой), Powered (управление закупками).
Одна из особенностей автоматизации — специфика инвойсинга Lindaily. У компании более 32 тысяч клиентов в России, которым необходимо ежемесячно в большом объеме и в сжатые сроки выставлять счета. Справочники включают сложную иерархию контрагентов и видов услуг по обслуживанию спецодежды и ковров. Все это потребовало ряд доработок в системе: реализована загрузка из системы для расчета услуг аренды и стирки, автоматизирован экспорт документов в систему ЭДО «Сбис» и в компании, которые оказывают услуги печати и отправки бумажных счетов и актов клиентам, реализована сложная управленческая отчетность по расходам. В числе других изменений — доработка функций отправки писем-напоминаний для управления дебиторской задолженностью, интеграция с системой компании, которая оказывает услуги по покупке авиабилетов, бронированию гостиниц для командировок, интеграция с 3PL оператором.
Таким образом новая ERP обеспечила устойчивость бизнеса, бесперебойную работу и технологическую поддержку критически важных процессов.
Факторы успеха:
- Отличное командное взаимодействие с партнером и внутри компании;
-
Тщательное планирование (например, план по миграции данных состоял из 95 пунктов);
-
Тестирование функциональности и данных. По итогам – дорабатывали либо исправляли ошибки в данных – до тех пор, пока результат не будет полностью устраивать компанию;
-
Четкое определение ответственных и сроков. Не просто план на бумаге, а принятие сроков в компании, максимальное вовлечение команды.