Внедрение Navicon Pharma CRM для автоматизации работы сотрудников Sales Force
- Заказчик:
- Stada CIS
- Поставщик
- Navicon
- Год завершения проекта
- 2018
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2017 — Октябрь, 2018
- Масштаб проекта
- 7121 человеко-часов500 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Внедрение единой промышленной системы для автоматизации процессов работы медицинских представителей и управления медицинскими представителями территориальными менеджерами.
За счет внедрения системы компания планирует достигнуть следующих бизнес-целей:
- Рост производительности работы полевой силы
- Повышение прозрачности процесса работы полевых сотрудников
- Повышение лояльности клиентов
- Уменьшение сроков стажировки новых сотрудников
- Использование лучшего опыта компаний на рынке.
Уникальность проекта
- Проект уникален с точки зрения объема: автоматизировано 9 направлений, которые включают более 500 медицинских представителей и территориальных менеджеров, управляющих ими.
- Первая интеграция системы Dynamics 365 и системы OneKey IQVIA с помощью веб-сервисов (стандартный процесс интеграции обычно осуществлялся с помощью плоских таблиц). Достигнуто сокращение суммарного времени обработки заявки с
5-7 до3-5 дней — увеличение скорости обработки информации позволяет медицинским представителям фармкомпании отправить заявку на добавление нового клиента прямо во время визита. Это существенно повышает удовлетворенность работой системы как со стороны новых клиентов, так и со стороны медицинских представителей. - Преднастроенный функционал по deeplink-интеграции с
CLM-приложением в мобильном клиенте на Resco Mobile CRM. Таким образом, для медицинского представителя создается ощущение работы с одним приложением. - Таргетинг медицинского представителя выполнен в виде гибкого конструктора KPI. Бизнес-администратор может собственными силами создавать и изменять неограниченное количество целей по разным сегментам клиентов или типам визитов. Медицинский представитель может отслеживать их выполнение, проверять качество планирования.
- Доступ к информации по вторичным продажам для представителей на мобильных устройствах повышает качество визитов, дает возможность оценивать динамику продаж и сверять ее со своими договоренностями. Для решения проблемы синхронизации больших объемов данных с мобильным устройством совместная команда Navicon и STADA AO «Нижфарм» придумала новаторский подход, который позволяет представителям получить доступ к этой информации на визите.
- Проектный подход к обучению пользователей системы: инструкции в формате видео-роликов и текстовых документов, каждому сотруднику обязательно необходимо просмотреть видео-ролики в системе дистанционного обучения и выполнить контрольный тест. Организованы «горячие линии» для вопросов от пользователей, проходящих обучение. Такой подход позволил оптимально обучить всех сотрудников работе с системой.
- Комплексный подход к проекту с точки зрения организации полноценного интегрированного IT-ландшафта для полевых сотрудников фармкомпании с Navicon Pharma CRM в качестве «ядра». Совместные усилия проектной команды Navicon и сотрудников STADA AO «Нижфарм», при поддержке поставщиков решений для управления бизнес-процессами фармкомпании, позволили полностью автоматизировать работу медицинских представителей и управление ими.
- Использованное ПО
Navicon Pharma CRM — решение на базе Microsoft Dynamics CRM.
- Описание проекта
STADA Arzneimittel AG — международный фармацевтический производитель, представляющий ассортимент высококачественных лекарственных препаратов по доступным ценам в более чем 130 странах мира. Российский холдинг STADA CIS входит в состав международной группы STADA Arzneimittel AG.
Компании STADA CIS нужна была система, позволяющая объединить в себе информацию из нескольких источников и создать для медицинского представителя «единое окно», в котором он может планировать свою деятельность с учётом особенностей клиента и маркетингового плана, отчитываться о проделанной работе и в режиме реального времени наблюдать, как его действия соотносятся с KPI. В рамках проекта внедрения новой CRM-системы была создана платформа, объединяющая и консолидирующая информацию по клиентам, с которыми взаимодействуют медицинские представители в рамках ежедневного рабочего процесса.
Navicon Pharma CRM — решение на базе Microsoft Dynamics CRM, которое предоставляет широкий спектр возможностей по автоматизации работы медицинских представителей, анализу и контролю работы полевых сотрудников для их непосредственных руководителей.
Одна из основных автоматизируемых функций — планирование всех возможных видов визитной активности медицинских представителей, таких как визиты в аптеки/к врачу, круглые столы, дискуссионные клубы, конференции и так далее. Для пользователей новой системы упрощено построение плана коммуникаций с учётом географической привязки клиента, плана маркетинговых активностей и рекомендуемой частоты посещения того или иного клиента.
В рамках проекта и в соответствии с идеологией «единого окна» реализовано несколько интеграций с различными системами. В CRM приходят данные о клиентах из системы OneKey IQVIA, корпоративных и административных визитных активностях, информация из системы управления персоналом и системы CLM (Closed Loop Marketing), данные о продажах, полученные от дистрибьюторов.
В результате внедрения CRM совместной командой Navicon и STADA AO «Нижфарм» сотрудникам STADA CIS стал доступен ряд новых функций.
Функция 1. Визитная активность: составление плана визитной активности, преднастраиваемый сценарий визита, фиксация результатов.
- Благодаря нескольким встроенным инструментам планирования составление плана визитной активности на неделю происходит менее чем за полчаса;
- После каждого внесённого в систему события представитель имеет возможность проверить, как он выполняет свой план по визитным активностям;
- Каждый тип визитной активности может иметь свой настраиваемый сценарий визита;
- План визитов может быть скопирован на будущий период, что ещё больше облегчает процесс планирования;
- Полный цикл проведения мероприятия от момента приглашения участников до фиксации фактических контактов.
Функция 2. Единая база клиентов: вся информация об организациях (лечебно-профилактические учреждения, аптеки) и их сотрудниках (врачи, фармацевты):
- Пользователи имеют доступ к истории изменения данных организации и их сотрудников;
- Сотрудники имеют возможность в режиме реального времени осуществить визит к новому клиенту. Заявка на создание клиента формируется непосредственно во время визита;
- Возможность во время визита получить информацию о продажах в учреждении;
- В системе хранится история изменения категории клиента.
Функция 3. Инструменты контроля и анализа работы медицинских представителей (в том числе с помощью мобильного приложения):
- Проведение двойных визитов с медицинским представителем с возможностью посмотреть план развития компетенций сотрудника. План развития создается вне системы и подгружается в CRM;
- Проведение следовых (аудиторских) визитов на территории представителя;
- Постановка целей на проведение визитной активности и контроль выполнения этих целей;
- Постановка целей, связанных со структурой целевой клиентской базы каждого отдельного представителя.
Спектр возможностей по настройке системы включает в себя:
- Настройку цикловых периодов с учётом особенностей каждого отдельного направления;
- Формирование целевой клиентской базы на основании занесённых в систему настроек;
- Гибкое формирование сценария визита с несколькими доступными инструментами по фиксации собираемой на визите информации;
- Формирование опросных листов с учётом специфики целевого клиента, даты проведения опроса и типа осуществляемого визита.
И менеджерам, и представителям для работы доступны стационарная (или браузерная) и мобильная версии системы. Работа на мобильном устройстве осуществляется в режиме офлайн, что позволяет медицинским представителям иметь доступ ко всей информации о своих клиентах независимо от подключения к интернету.
Проект был реализован в срок, в полном объеме, с надлежащим качеством и в рамках запланированного бюджета, что стало возможным благодаря тесному сотрудничеству команд Navicon и STADA AO «Нижфарм».
Планируется дальнейшее развитие системы совместными усилиями Navicon и STADA AO «Нижфарм» в соответствии с растущими потребностями STADA CIS.
- География проекта
- Вся территория РФ.